Я понимаю, что само по себе дело, которое он делает, хорошее и для кого-то нужное. Только почему-то не срабатывает у меня
умилялка. Память, что ли, ей мешает с её воспоминаниями о первых шагах Гайдамака в израильской политике, или инстинкт
самосохранения растревожился от осознания перспектив на будущее, или обоняние шалит, или все вместе.
Вот так у нас в Израиле всегда. Каждый раз, когда кажется, будто абсурд уже достиг своего предела и дальше некуда, жизнь
преподносит новый сюрприз, от которого хоть стой, хоть падай. И ты хватаешься за голову с вылупленными от недоумения глазами,
пытаясь понять: как это так? Как можно? Куда ж дальше?
Потом подумаешь, найдешь простейший – в
психологической области – ответ, повозмущаешься его примитивностью, да и - А что, скажите, делать? - успокоишься на нем.
До следующего шока.
Ажиотаж вокруг супер-ультра-филантропа Аркадия Гайдамака заслуживал бы молчания, если бы не был
так позорен.
Я понимаю, «…people need someone to look up to…». Нуждаются в авторитете, в примере для подражания, в
образце для восхищения, в радетеле-спасителе, в просто надежном плече, в каменной стене, в щедрой руке. Чужой. Конечно, чужой.
Чтобы было на кого положиться, а то ведь как же это - положиться на себя? И потому за неимением решительного политика хватаешься
за решительного предпринимателя, за неимением духовной опоры - за упертого бизнесмена, за неимением собственного разума - за
сообразительного дельца, за неимением возможностей - за хозяина жизни, за неимением уверенности в себе и своих силах – за
воплощение безапелляционной самоуверенности.
Но молиться-то зачем?
Эвакуированные в Эйлат жители Сдерота благодарят своего спасителя в
синагогах, пишет ynet. Даниэла Фахима рассказала, что в синагогах при эйлатских отелях звучит новое специальное благословение в
честь Аркадия Гайдамака «В начале каждой молитвы мы благословляем этого замечательного человека». .
Впрочем,
последний вопрос был риторическим. Просто это следующий этап в процессе, скажем так, «альтернативного развития».
По
мере зашкаливания народной любви к этому замечательному человеку, зашкаливает и его уверенность в себе.
Если до
недавнего, унесшего жизнь Фаины Слуцкер, обстрела Сдерота он утверждал, что его партия получит не менее семи мандатов («Я
являюсь самой популярной и уважаемой общественной фигурой в израильском обществе, и обладаю очень большим влиянием…»), то в
последние дни – на пике скандала с эвакуацией детей Сдерота в эйлатские гостиницы – он уже назвал цифру 40 мандатов («Я
проявляю качества лидера, и если решу баллотироваться – получу 40 мандатов, политики это знают и боятся…»), про свою самую
большую партию со всеми вытекающими из этого личными последствиями («Дайте мне три месяца, и я получу половину Кнессета. Я уверен. Даже не видя людей на улице, я уверен, что они
говорят о Гайдамаке, как о главе правительства…»).
Видимо, он не читал последней, цитата из которой приведена
выше, статьи в ynetе. А то бы уже сразу назвался богом. Впрочем, ждать осталось недолго. До следующего интервью.
В
прошлых же, помимо самопревознесения, он набросал и немного черных пятен, чтобы выгодно оттениться на их фоне:
«Нынешние министры – некультурные примитивы… Если я буду в правительстве, у меня будет больше ответственности, чем у кого –
либо другого. Как можно сравнивать меня и мой опыт с этими людьми? У них нет никакой интеллигенции, чтобы быть министрами».
Хоть одно хорошо. Базарного толка возмущение Ольмерта, Переца и Яхимович откровенной наглостью Гайдамака выдает в них
самих беспросветную тупость и подчеркивает их собственную никчемность.
Вот только что с того?…
ПС. Я
понимаю, что само по себе дело, которое он делает, хорошее и для кого-то нужное. Только почему-то не срабатывает у меня умилялка.
Память, что ли, ей мешает с её воспоминаниями о первых шагах Гайдамака в израильской политике, или инстинкт самосохранения
растревожился от осознания перспектив на будущее, или обоняние шалит, или все вместе.
Опубликовано на http://annadan.livejournal.com/