Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Иерусалим превратиться в Содом и это отклонение станет нормой? Или, быть может, именно этот парад напомнит нам, что значит быть иудеем? Столкновение веры, совести и гордости в кипящем иерусалимском котле. http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3324118,00.html


Моше Фейглин

«В сущности, какое тебе дело, если в Иерусалиме устроят шествие, люди повеселятся  так, как они хотят, и разойдутся по домам?» - спросил меня радиоведущий. «Знаешь», - добавил он: «это и есть демократия – каждый имеет право на свободу. Раз ты посидишь дома и подождешь, пока он делает то, что хочет, а другой раз он посидит и подождет пока ты будешь делать то, что нравится тебе». «Интересно», ответил я ему: «когда я пытался помолиться на Храмовой Горе, меня арестовала полиция. И никому не было никакого дела до того, что я хочу». «При чем здесь это», - сказал диктор эйлатского радио. «Храмовая Гора это мусульманская мечеть; ты можешь молиться у Стены Плача, а они молятся на Храмовой Горе».
Я был потрясен и попытался в прямом эфире объяснить что Стена – это только обрамление настоящей святыни, находящейся внутри – Храмовой Горы, святого места иудеев, самого святого места для всех евреев - народа Израиля - на протяжении последних 3000 лет.  Но шум волн Красного моря, видимо, не позволяет  это понять. Там, в эйлатской студии, святыней является мусульманская мечеть.
Совершенно не понятно почему судья Бейниш решила, что право гомосексуалистов оскорблять чувства большинства граждан  Иерусалима – и иудеев, и арабов - следует защищать, а моему праву, молиться на святом для иудеев месте, следует препятствовать, ибо арабы жалуются, что это оскорбляет их чувства.
Но правда заключается в том, что эта история о молитве на Храмовой Горе не объясняет моего сопротивления параду «Гордости». Она только является хорошим примером лицемерия юридической системы и полиции в Израиле, нашего внутреннего пренебрежения к самим себе, пресмыкательства перед всем, что приходит извне, и с Востока, и с Запада. Это хороший пример, тем не менее не дающий ответа на вопрос – какое мне, действительно, дело до этого парада. Может быть это, в самом деле, только оскорбленные чувства?  Конечно же нет. Со своими чувствами я бы справился. Здесь идет речь о смертельной опасности: не о чувствах - но о самой возможности нашего существования в этой стране.
Следует делать различие между правом каждого человека жить в соответствии со своими понятиями – каким бы странными они не были - и между попыткой навязать эти отклонения всему обществу. Никто не преследует  гомосексуалистов из-за пристрастий их сексуальной жизни. Лично мне они противны и омерзительны, но их поведение - это их личное дело, не мое. Их стремление устроить публичный парад происходит не из желания отстаивать свои личные права, но из желания навязать обществу легитимацию того, что отличает их от общества. Они требуют объявить легитимной ценностью их способ жить В статьях их идеологов говорится об изменении общественного взгляда, и это уже что-то совершенно отличное от изменения решений суда в частных случаях. Существует безусловная пропасть между одиночным грехом, совершаемым в темноте и не легитимном в обществе, и ситуацией, при которой отклонение делается признаваемой нормой. Это и есть граница, отделяющая цивилизованных людей от Содома. И именно эту границу пытается разрушить этот парад.
Народы имеют тенденцию исчезать с исторической сцены, когда они теряют свои традиционные культурные коды и свою нравственную базу. Ибо, что еще может  объединить народ, если не общие нравственные базовые ценности. В тот момент, когда рушатся эти общие навственные базовые ценности, народ распадается и уничтожается его будущее. У народов мира этот процесс может длиться сотни лет; у нас же - у народа Книги - уничтожение, как следствие потери общих нравственных базовых ценностей, будет очень быстрым.
Наши враги, наблюдая за этим парадом, говорят себе: «Если они стали такими, то мы сумеем победить» - и они правы! Ибо, в данном случае, не обсуждается вопрос о том, хороши или плохи гомосексуальные отношения, а вопрос заключается в том, есть ли у нас, как у народа, хоть какие-нибудь общие базовые ценности. Тот кто прилагает все усилия стараясь снова и снова разрушить то, что еще вчера было в жизни нашего общества общей нравственной базой,  в действительности старается разрушить нас и как народ, и как государство. Чего стоит самая современная армия в обществе, которое утратило свои общие базовые нравственные ценности,  мы видели совсем недавно на севере.
Парад «гордости» делает из Иерусалима Содом и приближает конец государства евреев. В наше время никого нельзя ничего заставить. Религиозное принуждение  - это самое глупое, что может быть сделано и с ним следует бороться. Было бы лучше совершенно отказаться от существования религиозных партий. Но также, со всем рвением, следует бороться и с принуждением анти-религиозным, анти-национальным, анти-нравственным и антиобщественным, в которое гомосексуалисты стараются загнать нас всех, называя это открытостью и терпимостью.

Автор является руководителем блока «Еврейское руководство» в Ликуде.
06.11.2006



Юваль Бен-Ами

Судя по всему, я не принадлежу ни к одной из противоборствующих сторон в этом конфликте. Я умеренный светский человек, почитающий иудаизм. Я женатый гетеросексуал. И если я внезапно не обнаружу в себе неожиданных сюрпризов, то, видимо, останусь таким и в ближайшую пятницу. Я даже не совсем житель Иерусалима. Мои родители уехали из Иерусалима в моем раннем детстве, и все что осталось у меня в памяти - это приятные воспоминания о походе в зимнем комбинезончике за покупками в магазин «Ата», находящийся на площади «Цион».
Видимо, мне незачем ввязываться в драку. Я также согласен с теми, кто считает, что настойчивость в организации парада в Иерусалиме происходит из-за усиления влияния национально-религиозных сил в городе, которое не нравиться большинству левых. Мне также ясно, что ортодоксальное общество ощущает от  этого реальную угрозу. С обочины шоссе Аялон можно насмехаться над этим,  пожимать плечами и говорить: «Подумаешь! Ведь никто не собирается ходить там между веревками для сушки белья во дворах ультра-религиозного района Бейт Унгерн». Но с точки зрения тех, кто напуган, это не суть важно. Тысячи лет демонизации и небылиц сделали гомосексуалистов страшилкой в глазах сотен религиозных ультра-ортодоксов, и их, в этом их страхе, невозможно убедить, что целью этого парада не является злобное оскорбление Иерусалима, а наоборот, желание добавить ему святости. Но именно это будет  результатом парада – он добавит городу святости.
И чем дальше развертывается дискуссия, тем более уважительно я отношусь к тем, кто устраивает парад на улицах города моего детства. Они идут с тремя словами, которые вели французскую революцию – Свобода, Равенство и Братство. Они идут также (и добавлю здесь, точно зная, что правоверные иудеи их ненавидят, просто ненавидят) с тремя словами, которые Св.Павел начертал в своем послании к жителям Коринфа: Вера, Надежда и Любовь. Те, кто несет Свободу, Равенство, Братство, Веру, Надежду и Любовь к воротам Иерусалима приближает приход Мессии, точка.
Харедим обнаружили себя защищающими совершенно другие ценности. Угрозы убийства не добавляют святости Иерусалиму. Забвение одной из основных заповедей «любить других, как самих себя» само по себе является отвратительным осквернением Его. В результате этого, гомосексуалисты, которые намериваются устроить парад «гордости»,  предстают тут настоящими выразителями иудаизма. Они действительно нарушают одну или две заповеди книги «Ваикра»,  которую даже самые ортодоксальные харедим не исполняют полностью. Одновременно, они соблюдают принципы, которые позабыты крайними ортодоксами. И среди них тот, который мудрый Гилель считал первым: не делай другим того, что не желаешь себе.
Они борются за свое право быть другими и  за то, чтоб это их отличие воспринималось обществом легитимно. Именно за это борются иудеи уже две тысячи лет. Головорезы-антисемиты, и раньше, и до сих пор нападавшие в галуте на евреев только за их еврейство, полностью схожи с хулиганами, избивающими гомосексуалистов и членов общин транс во всем мире. Члены ортодоксальных общин Иерусалима уподобляются этим хулиганам, даже если сами не отдают себе в том отчета. Те, кто говорит: «Но ведь евреи Кишинева не устраивали в свое время провокационных демонстраций, разжигающих ненависть погромщиков!» так и не поняли, что упорство евреев Восточной Европы в нежелании приспособиться и отказаться от "своего лица"  как раз и было – в глазах погромщиков – возмутительным и непрекращающимся «парадом гордости».
Когда ультраортодоксальные иудеи, в своем ужасе и крушении надежд, забывают заповедь «не убий», все выглядит так, будто религиозные общины напрочь забыли глубинный смысл своей веры. Иудаизм подразумевает гуманизм. Все способы сохранения и развития красоты гуманизма, возвеличивают человека, созданного по образу и подобию Его. Потеря гуманизма в религии, в этом заключается самая большая ирония ситуации. Эти парады за право любить друг друга и за право быть признанным в обществе, воспитывают гуманизм. Они несут уважение к реальным принципам нашего народа.
Судя по всему, я не принадлежу ни к одной из сторон конфликта. Я не ортодоксальный иудей. Я не гомосексуалист. Я не житель Иерусалима. Но я еврей – и потому, присоединюсь к параду.

Автор – писатель и журналист
05.11.2006

Перевод с иврита Ольги Соколовской, МАОФ