Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=219152

По соглашению с армией в четверг изгнанники из Хомеша дожны были совершить восхождение на развалины своего поселения, чтобы зажечь там ханукальные свечи. Опасаясь, что армия в последний момент изыщет предлог для отказа, они сделали это в понедельник.

Десятки поселенцев самостоятельно прибыли в район Хомеша, некоторые пешком, некоторые на машинах, проехав по объездным дорогам, прорвав блокаду территории, объявленной командующим округа «закрытой военной зоной».

«Мы выехали в 9 часов утра, проехав по проселочным и боковым дорогам, и приехали в Хомеш, - рассказал раввин Йегошуа Шмидт, глава ешивы в Шавей-Шимрон. – Я не был там полтора года, и это был очень волнующе. Мы были в шоке. Все разрушено, не осталось ничего».

«Некоторые плакали, некоторые пели, - рассказал рав Шмидт. – Слезы смешивались с радостью. После этого прибыли офицеры ЦАХАЛа и попросили нас очистить место. Мы решили не связываться с ними и вернулись в Шавей-Шомрон». В настоящее время десятки изгнанников до сих пор находятся в Хомеше, и силы армии пытаются выдворить их с руин их собственных домов.

Шествие изгнанников из Шавей-Шомрон в Хомеш проходит под лозунгом «Мы возвращаемся в Самарию, потому что ошибки нужно исправлять».

Несанкционированный марш изгнанников очень разозлил армию. Военные утверждают, что изгнанники нарушили соглашение. Вслед за демонстрантами прибыли силы полиции, которые преследовали правых активистов, прорвавшихся в Хомеш. На месте завязались столкновения между мирными демонстрантами, с одной стороны, и армией и полицией, с другой. В армии угрожают пересмотреть прежнее соглашение и отменить шествие, намеченное на четверг.

Особое беспокойство властей предержащих объясняется тем, что на прошлой неделе адвокат Боаз Аэцни озвучил план возвращения в северную Самарию. «Нам не впервой создавать населенный пункт без разрешения, - сказал Боаз Аэцни. – На восхождение в Себастию (первое поселение в Самарии) тоже разрешения не было». Он подчеркнул, что изгнанники не собираются вступать в конфликт с силами безопасности.

Депутат Арье Эльдад сказал: «Разрушение еврейских поселений в Северной Самарии, учитывая топографию местности, позволяет террористическим организациям действовать свободно, в то время как ЦАХАЛ может только время от времени патрулировать враждебную территорию. Ханукальная демонстрация должна стать объявлением права на возвращение. Жители Северной Самарии требуют права на возвращение в свои дома, на заселение их, и церемония зажжения хануккальных свечей является началом этого процесса».

На иврите слово «ханукат а-баит» означает новоселье. Церемония зажжения ханукальных свечей на развалинах Хомеша должна напомнить о зажжении Меноры в поруганном греками и их еврейскими пособниками Храме. Зажжение Меноры означало процесс очищения Храма от языческой скверны, освящение его и возвращение Храма евреям. С воцарением Хасмонеев прекратились преследования евреев за веру, были расширены границы страны и началось активное заселение Эрец Исраэль. Исторические параллели настолько прозрачны, что даже военное руководство это понимает и всячески пытается не допустить повторения Хануки, сведя праздник победы духа и свободы к поеданию пончиков.