В этом 5768 году от Сотворения мира пост 10 Тевета приходится на 19 декабря 2007г.
Ред. МАОФ
Фаня Шифман
В этом 5767 году от Сотворения мира день ПОСТА 10 ТЕВЕТА приходится на 31 декабря 2006 года.
Пост начинается на утренней заре и завершается в 5 часов 10 минут вечера.
Нам всем особенно важно задуматься об ошибках прошлого и настоящего в эти суровые дни. Это дни,
когда нашей стране, нашему народу всерьёз угрожает огромная опасность. Она исходит не только извне, от
современного исламского Гитлера из Ирана, по имени Ахмединеджад, во всеуслышание, откровенно
объявившего о своём намерении стереть нашу страну с лица земли и на глазах всего прогрессивного
человечества, под показательные осуждения его слов и действий, готовящегося к реализации своей ядерной
программы… Она исходит не только от террористических группировок ХАМАС и Хизбалла, которые, опьянев
от безнаказанности и едва прикрываемой лицемерной «политкорректностью» поддержки мирового
сообщества, уже не только угрожают нашей стране, но и с ужасающей регулярностью приводят свои угрозы в
действие… Тут и наглые притязания Сирии, и не менее наглые, снова же чуть прикрытые фальшивой
«политкорректностью», предъявляемые Израилю требования слишком многих лидеров мирового сообщества
вместо защиты своих граждан идти на всё новые уступки. Вспышки антисемитизма во многих странах мира,
откровенное пренебрежение и презрение, тем или иным способом выражаемое по отношению к нашей стране.
Тут и непрекращающиеся обстрелы из превращённого прошлым летом в «юденфрай» сектора Газа наших
южных городов и поселений, и похищение наших солдат, которые вот уже полгода томятся в руках врага, и
летняя война на севере страны…
Но самое главное – всё это не расцвело бы столь пышным цветом, если бы не, мягко говоря, странная
политика тех, кто ныне правит страной… Это не только тяжкое наследие Осло, не только последствия уже
упомянутого изгнания 10 тысяч евреев из своих домов в Гуш-Катифе и Северном Шомроне – это всё
продолжается и усугубляется нынешними бездарными правителями, которые привели страну к этой
критической ситуации: «это всё не закончилось даже сегодня»…
Призываем всех, кому дороги наша Тора, наша Земля Израиля, наша вечная неделимая столица
Иерусалим, наше национальное достоинство и национальная память, наши еврейские традиции, наша древняя
история, присоединиться к ПОСТУ 10 ТЕВЕТА. Постимся в память о жертвах арабского террора всех 13 лет
безумной авантюры кровавого «мира»... Задумаемся о том, что во имя интереса нынешнего момента
«могущественного дружественного гоя» не пристало маленькому, но гордому и древнему еврейскому народу
демонстрировать христианское смирение и стремление «для всех быть хорошими».
Наталия Гельман
10 ТЕВЕТА – памятный день, наступающий спустя неделю после окончания Хануки. С этим днём
связаны два печальных исторических события. Одно из них произошло в древние времена, другое –
относительно недавно.
Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния,
вспоминая события, которые привели к несчастьям. Давно замечено, что наши несчастья повторяются до тех
пор, пока мы повторяем свои собственные ошибки и ошибки предков. Чтобы насчастья прекратились, каждый
человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.
В этот день 10 тевета более 2500 лет назад армия вавилонского царя Навуходоносора начала осаду
Иерусалима. Осада была длительной и тяжёлой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением
Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днём
молитвы и поста для будущих поколений. 10 тевета принято вспоминать красоту и величие Иерусалима и
стараться исправить свои поступки, чтобы евреи могли стать свидетелями возрождения города «вскоре, в наши
дни!»
Во времена правления Птолемея Второго упомянутый правитель пожелал ознакомиться с
содержанием Торы и велел прислать к нему 70 еврейских мудрецов, которые должны были перевести для него
Тору. Каждый из 70 мудрецов на время работы был помещён в отдельное помещение, чтобы они не могли
между собой общаться и делать совместно эту работу. Но после окончания работы оказалось, что все 70
переводов идентичны. Поскольку переводов было 70, их так и назвали – СЕПТУАГИНТА. Появление
СЕПТУГИНТЫ позволило многим народам мира ознакомиться с Торой. Тем не менее, еврейские мудрецы
понимали, что перевод не может быть идентичен подлиннику, оригиналу, написанному на Святом языке
иврит, что может стать причиной искажённых толкований Святой Книги. К тому же появление перевода Торы
на иные языки могло привести (и привело!) к опасности ассимиляции еврейского народа среди иноязычных
народов диаспоры. Поэтому день окончания перевода, которым и явился день 10 месяца тевет, было решено
объявить ДНЁМ ПОСТА, предупреждающего об опасности ассимиляции евреев в среде иных народов.
Во время Катастрофы европейского еврейства погибли многие сотни тысяч евреев, точная дата
смерти которых осталась неизвестной. Принято, что каждый год, в годовщину смерти человека, его родные
читают по нему Кадиш. Однако, в данном случае мы не знаем точной даты смерти того или иного погибшего в
Катастрофе. Более того, многие семьи погибли целиком, и прочесть по ним Кадиш некому.
Поэтому Совет Главного Раввината Израиля решил установить день 10 ТЕВЕТА специальным днём
для чтения Кадиша по всем погибшим в Катастрофе, точная дата гибели которых неизвестна или у кого не
осталось родных и близких. Этот день называют ДНЁМ ВСЕОБЩЕГО КАДИША, и во время молитв на
протяжении дня 10 ТЕВЕТА принято произносить Кадиш.
Таким образом, и наше поколение способно непосредственно ощутить печаль этого памятного дня. У
еврейского народа чтение Кадиша символизирует веру во Вс-вышнего, Благословен Он, и любовь к Нему,
несмотря на личную утрату, а также надежду и связь между многими поколениями нашего народа.
Настанет день, и, даст Б-г, мы станем свидетелями подлинного возрождения еврейского государства
Израиль и народа Израиля на нашей Святой Земле Израиля, осенённого Торой Израиля!