Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Если б Израиль потерпел в войне поражение, он был бы разрушен. Если бы агрессор победил, он бы стёр Израиль с карты мира. И никто в мире не пошевелил бы пальцем, чтобы защитить евреев. Евреи в мире – одни… Cтатья на иврите опубликована на сайте www.likudnik.co.il

"Евреи – народ особенный: то, что позволено другим народам, евреям – запрещено. Другие страны, побеждая противника, подписывают с ним условия капитуляции. Но Израиль, даже побеждая, должен умолять противника, чтобы получить мир."
 Прежде, чем комментировать эти слова и время, когда они были сказаны, напомним, что сейчас дни Хануки, пробуждающие ностальгию к тем дням, когда самоуважение не подвергалось насмешкам критиков и комментаторов и уж, безусловно, не сопровождалось однонаправленными сатирическими программами.
В те времена политическим лидерам было присуще чувство собственного достоинства, и поэтому они не боялись отстаивать честь и достоинство своего народа.
На исходе субботы (второго дня Хануки) организация "Гражданский Форум за Безопасность" провела встречу, посвященную вопросам безопасности и действий правительства. Там присутствовали как представители "элиты", так и представители народных масс. Один из них – генерал в отставке – Ури Саги. Он сказал, что армия не была готова к внезапному началу второй ливанской войны.
Великолепно!   Напомним, что, как только речь заходит о Голанских высотах, немедленно приглашают Саги воспользоваться этим поводом и высказать своё мнение.
К его словам относятся как к словам святого и непорочного Бога. И вновь везде и всюду слышна его позиция: следует поспешить, чтобы не "закрыть окно" перед сирийцами.  Вслух же никто не спрашивает Саги о том, как не вспоминать о позиции ныне покойного Асада-отца, видевшего дорогу к миру, как наше отступление до линии, находящейся в двухстах метрах от Кинерета.  Другими словами, никто не спрашивает генерала Саги о том, что произойдёт, если Сирия получит Голаны, нарушит договор (что заранее ясно), и развяжет войну, искушение начать которую будет слишком сильно ?   Каким образом, Армия обороны Израиля (или любая другая армия на её месте) вступила бы в войну с Сирией, скажем, 40 (!)  лет назад ?  Как смогла бы развернуть бронированные бригады, создать комбинированные дивизии, где бы разместились военно-морские силы, и, наконец, по каким дорогам должны будут двигаться все эти войска?
 Давайте-ка кое-что вспомним…
  В конце второй мировой войны Советский Союз захватил четыре небольших Курильских острова на севере Японии. Несмотря на бесчисленное множество просьб со стороны сдавшейся Японии, Советский Союз заявил – мы победили, эти острова – наши. Одним из самых интересных доводов, которым воспользовался Советский Союз, для подтверждения, что Япония - сдавшаяся сторона, было следующее: "Прошло слишком много времени с момента установления нашего суверенитета над этими островами."   При этом, размер острова не имеет значения, будь он даже толщиной с карандашный грифель. Главный определяющий аргумент – захваченное не возвращается! Особенно проигравшей войну стороне.
Территория Голанских высот, включая Хермон, составляет шесть десятых процента от территории "малой Сирии" – всего 1158 кв.км. против ста восьмидесяти пяти тысяч квадратных километров. Огромная страна самоотверженно воюет, безо всяких компромиссов, с большим терпением, за 6/10 процента территории, захваченной Израилем. Во всяком случае, 40 лет назад именно это и спровоцировало начало атаки.
Понятно, что левые тотчас вскочат и расскажут нам, что Израиль первым открыл огонь.  Но единственно правильным критерием открытия огня является следующее: это миг, когда перед тобой встаёт простая дилемма: открыть огонь и победить, или сдаться.
Вернёмся "к нашим баранам".
Эрик Хоффер, американский философ, не еврей (1902-1983), в статье в газете "Лос Анжелес Таймс" в мае 1968 года, высказался так: "Каждый ждёт от евреев, что они станут самыми "верными" христианами в этом мире. Другим странам после поражения дают возможность возрождения  и восстановления.  Однако, если б Израиль потерпел в войне поражение, он был бы разрушен. Если бы агрессор в июне этого года победил, он бы стёр Израиль с карты мира. И никто в мире не пошевелил бы пальцем, чтобы защитить евреев. Не существует ни одного обязательства со стороны какого-либо правительства, которое стоило бы бумаги, на которой оно было подписано. Евреи в мире – одни. Если Израиль выживет, это будет только благодаря еврейской силе духа и еврейской  стойкости."
Не нужно гадать, что сказал бы сегодня американский философ. Однако, стоит вспомнить слова одного "государственного мужа", еврея, жившего 2150 лет назад. Шимон, предводитель Маккавеев,  сказал сирийскому государю следуюшее: "Эта земля не была нами  захвачена, и не была выкуплена у чужаков, это – наследство наших отцов, которое было несправедливо отобрано у наших дедов. И сейчас пришло время вернуть наше наследство ". Никакие иные доводы "не работают": ни безопасность, ни демография или демократия.  Просто и ясно: эта земля -  наследство наших отцов.  Приглашаю Ури Саги прочесть в подлиннике книгу Маккавеев.
Лидер партии Ликуд Беньямин Нетаниягу недавно заявил о своей готовности идти на переговоры с Сирией.
Возможно, он имел в виду, что безоговорочными израильскими требованиями на таких переговорах станут сохранение нашего суверенитета на всей территории Голанских высот, и демилитаризация сирийской территории к востоку от Голан (от Кунейтры до Дамаска)?
А если нет? Если начальным условием переговоров будет наше отступление с Голан и с берегов Кинерета? Нетаниягу обязан дать четкие и однозначные разъяснения тому, как следует понимать его слова.
 

Перевод с иврита Бориса Фогельсона для МАОФ
декабрь 2006г.