На самом деле наиболее интересный момент был связан с Бернардом Льюисом, самым знаменитым востоковедом в мире (из живых:).
Во вторник я должна была выступать с речью (еще и на английском) на самой конференции. Босс решил меня подготовить к событию и, чтобы я не волновалась, предупредил: "Дина, кроме обычных профессоров, там будут люди из Си-Ай-Эй, из американского конгресса и из сената. Но ты не волнуйся."
А за несколько часов до речи он позвонил мне и сказал: "Кстати, если ты недостаточно беспокоилась, там еще будет и Бернард Льюис". В результате его "предупреждений" мое небольшое востоковедченское сердце билось под пиджаком так, что я думала, что меня выгонят из зала за нарушение тишины.
Итак, час наступил и мы вошли в зал заседаний. Я зашла с боссом. Вдруг, дверь туалета открылась и из нее вышел одышливый, довольно грузный старичок. Ему было тяжело ходить и он весь шатался. Я уже думала предложить ему свою помощь дойти до стола, как мой босс подбежал к нему с восклицанием: "Бернард! Как мы рады вас видеть!" Он жал ему руку где-то полчаса. Потом мы все дружно расселись вокруг круглого стола и заседание началось. Все говорили какие-то заумные речи, пытаясь быть супер пупер политкорректными и показывая высокий уровень своих знаний. Я пила кофе за кофем, ждав своей очереди, и с облегчением (и злорадством) отмечала, что у большинства дядек акцент на английском хуже чем у меня. Кстати, легкий офф: Никогда не перестану удивляться- как можно читать речь по бумажке?! Да, я понимаю,что так легче, но народ же не слушает и всем скучно.
Вдруг, одним мановением руки Бернард Льюис всех остановил и произнес: "Тут очень много умных людей, которые прекрасно разбираются в стратегиях Джихада в разных точках мира. Но, почему никто до сих пор не сказал в чем заключается проблема?!"
Все молчали. Я не знаю почему молчали остальные, но я молчала потому что мне было страшно говорить.
Он продолжил, сверкая молодыми глазами, и сказал самым простым языком, не используя ни одного высоколингвистического и терминологического оборота: "Идет война между нами и ними. Они хотят нас уничтожить, а мы вынуждены обороняться. Давайте же наконец поймем, что нет никакого смысла мусолить их намерения, а просто поверим им на слово: Они мечтают о нашей смерти. Это война на выживание. И от нас зависит переживем мы ее или нет." После чего Бернард Льюис выпил еще чашку чая и продолжал сидеть молча почти до конца.
А я...да что там я, после слов такого гиганта, который, несмотря на свое огромное имя, ведет себя как самый простой человек...я рассказала то, что хотела рассказать. Получила огромное удовольствие от позитива, который витал в зале совещаний и познакомилась с классными людьми.
И мне уже было совсем не страшно, что они там всякие сенаторы и личные ассистенты Чейни и Великие Востоковеды. Я в очередной раз усвоила истину: "Будь проще..." ну и все что из этого исходит.
После заседания, я познакомилась с Бернардом Льюисом и успела даже с ним поговорить о важном и главном, но это в другой раз.
Еще про Льюиса здесь: http://users.livejournal.com/_inri_/654
"Живой журнал" dinka-lisa