Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Выступая 24 января на герцлийской конференции, израильский лауреат Нобелевской премии профессор Исраэль Ауманн сказал: «Мы упомянули две смертельные угрозы, нависшие над Израилем – прямую ядерную угрозу и косвенную ядерную угрозу. ...А теперь несколько слов о третьей угрозе, которая, возможно, самая опасная из них. Она не исходит не от Ирана, не от каких-то террористических групп, и даже не откуда-нибудь извне. Её источник – мы сами. 'Мы узнали врага, и это мы сами'».

Ауманн далее объяснил, что самомотивация исключительно важна и что именно в плане самомотивации израильтяне понесли исключительно большой урон за последние годы. Он сказал: «Без мотивации мы не удержимся. Что мы делаем здесь? Зачем мы здесь? К чему мы стремимся здесь? Мы здесь потому, что мы евреи, мы сионисты, мы здесь из-за нашей вечной связи с этой землёй; мы стремимся материализовать нашу 2000-летнюю надежду стать свободным народом на нашей земле, земле Сиона, в Иерусалиме. Без глубокого понимания этого мы не выстоим. Мы просто не сможем здесь быть. Пост-сионизм нас докончит».

Диагноз Ауманна очень горек и предельно точен. Самостоятельно подрядившись на постройку второго арабского палестинского государства [первое, как хорошо известно - Иордания], израильские лидеры настолько увлеклись его строительством, что напрочь забыли для чего Бен-Гурион провозглашал еврейское государство.

Если бы это не было столь трагично, было бы просто смешно следить за тем, как израильские лидеры, стремясь перещеголять друг друга, спешат облагодетельствовать палестинских арабов своими подачками. Так израильский министр иностранных дел Ципи Ливни, выступая на той же герцлийской конференции, убеждала слушателей, что «создание ...палестинского государства в национальных интересах Израиля».

Далее прямо-таки с отеческой заботой о палестинских арабах она сказала: «Рядом с государством Израиль, являющимся национальным домом для еврейского народа, будет создано второе государство как национальное решение для палестинского народа, которое явит собой полное, всеобъемлющее и на самом деле единственное решение для проблемы палестинских беженцев». Явно зная лучше самих арабов, что именно им надо делать, Ливни разъяснила, что «договор с экстремистами путём компромисса не может быть частью ясной альтернативы для палестинской публики», имея в виду, что ФАТХ Махмуда Аббаса не должен идти на компромиссные соглашения с Хамасом.

Возможно, некоторым это покажется странным, но национальное видение арабов находится в противоречии с видением Ципи Ливни. Аббас ну прямо-таки назло Ципи Ливни делает всё, чтобы пойти на компромисс с лидерами Хамаса, явно предпочитая именно такую альтернативу. Более того, Аббас сказал 19 января, что если переговоры не завершатся успехом, то он пойдёт на новые выборы, причём, как он объяснил, «это вовсе не значит, что мы хотим сбросить Хамас в море. Хамас избрали ранее и его могут избрать вновь».

Тот же «умеренный Аббас», на которого молится Ливни, отвергает все её предложения, касающиеся «палестинских беженцев». Возложив 11 января венок на гробницу экс-любимца израильских левых Ясира Арафата, Аббас, обращаясь с речью к почти 250,000 толпе, сказал, что «вопрос беженцев не подлежит обсуждению. ...Мы... отвергаем любые попытки расселить беженцев в других странах».

Поразительно, но Ципи Ливни демонстрирует совершенно такое же непонимание арабо-еврейского противостояния, как это делали её левые предшественники более восьмидесяти лет назад. Другое дело, тогда у евреев было мало опыта, воссоздание еврейской Палестины находилось ещё в самом зародыше и не все еврейские лидеры обладали прозорливостью и пониманием Зеэва Жаботинского, объяснившего ещё в 1924 году, что арабы – это не сброд, а народ, который не продаётся за сладкие коврижки.

Как написал Жаботинский: «Говорят что отдельные арабы часто подкупны, но отсюда не следует, что палестинское арабство в целом способно продать свой ревнивый патриотизм, которого даже папуасы не продали. Каждый народ борется против колонизаторов, пока есть хоть искра надежды избавиться от колонизационной опасности. Так поступают и так будут поступать и палестинские арабы, пока есть хоть искра надежды».

Неизвестно, читал ли Ауманн слова Жаботинского относительно искр надежды, но он сказал на герцлийской конференции: «Дорожные карты, капитуляция, жесты [доброй воли], разъединение, свёртывание, депортация [евреев] и тому подобное не принесут мир. Наоборот, они принесут войну, как мы это только что видели прошедшим летом. Все эти вещи посылают ясный сигнал нашим "кузенам", что мы устали, что у нас больше нет душевных сил, что у нас нет времени, что мы просим тайм-аут. У них от этого лишь разгорается аппетит. Это только поощряет их к усилению давления на нас, на большие требования и на отказ идти на какие-либо уступки».

Своим утверждением, что «создание ...палестинского государства в национальных интересах Израиля», Ципи Ливни полностью подтвердила справедливость слов Ауманна о том, что израильские лидеры забыли зачем евреи вернулись в Израиль. Ведущая израильская журналистка Кэролин Глик написала 18 января в "Джерусалем Пост": «Начиная с ословского мирного процесса в 1993 году, из тем израильских национальных дебатов каким-то образом выпал самый главный вопрос, который должен был находиться в их основе: Как нам продвигать израильские национальные интересы? Вместо этого с 1993 года наши национальные дебаты сконцентрировались вокруг вопроса как лучше создать палестинское государство. Этот вопрос берёт своё начало в фальшивом арабском изложении [сюжета событий], которое преднамеренно отвергает моральность сионистской революции».

Иначе говоря, израильские лидеры, а вслед за ними подвергающиеся постоянной промывке мозгов израильской левой прессой рядовые израильтяне забыли, что они здесь потому, что они евреи и сионисты, что они здесь из-за их вечной связи с этой землёй. И одними из главных виновников этой забывчивости являются еврейские религиозные лидеры.

Это, в первую очередь, по их вине израильские евреи стали забывать, что они евреи. Это из-за их молчания многим израильтянам невдомёк, что у истоков сионизма стоит не Теодор Герцль, а Эзра и Нехемия. Это Эзра и Нехемия впервые вернули евреев из изгнания в Сион. Именно благодаря тому, что евреи из поколения в поколение помнили о возвращении своих собратьев после вавилонского пленения назад в Эрец Исраэль, в них на протяжении 2000 лет жила надежда и уверенность на новое возвращение на свою землю, на землю Сиона, в Иерусалим.

Когда иранский лидер Ахмединеджад объясняет мировому сообществу, что евреи создали государство в Палестине, изгнав оттуда арабов, в качестве компенсации за жестокие действия против них фашистов во время Второй мировой войны, а евреи при этом молчат, они подтверждают справедливость тезиса о том, что они самим себе самые главные враги. Ибо еврейское государство было создано в Палестине в 1948 году потому и только потому, что на протяжении 2000 лет сохранялась нерушимой пуповинная нить, связывающая евреев с еврейской землёй.

По этой же причине провалились все остальные попытки создания еврейского государства где-либо ещё, будь то Уганда, Биробиджан или Латинская Америка. Казавшаяся неразрывной на протяжении многих столетий связка еврейский народ - Земля Израиля - Тора была той движущей силой, которая позволила евреям вновь обрести свою государственность. И вот сегодня эта связка всё больше и больше рвётся. Причём размывание сионизма стало возможным, в первую очередь, из-за того, что в Израиле он не был подкреплён религиозной основой. Попытка выхолостить из сионизма иудаизм привела к ослаблению как одного, так и другого.

Так называемое еврейское государство Израиль еврейским по своей сути не является. Лучшим тому свидетельством стали бесконечные скандалы, из которых убедительно следует, что Израиль превратился в одну из самых коррумпированных стран мира. О чём говорить, когда среди прочих суд грозит одновременно президенту, премьер-министру, министру юстиции и двум главным раввинам. (прим.ред.сайта - с двух главных раввинов уже сняты обвинения)

Но дело даже не в том, что Израиль докатился до такого позора, а в том, чем все эти события сопровождаются. Пример с обвинениями Моше Кацава являет собой ярчайший образец разрыва Израиля с иудаизмом. Что сказал бы Хафец Хаим, посвятивший столько лет жизни вопросам «Лашон а-ра» [злословия], если бы он оказался в Израиле и увидел бы в какой грязи вываливает израильская пресса израильского президента?

Когда Ауман объяснял в Герцлии, что «мы находимся здесь потому, что евреи», он видимо устыдился сказать, что мы забыли, что мы евреи. Куда подевались пресловутые еврейские качества доброты, любви к ближнему, сочувствия и благородства? Происходящее сегодня в Израиле вызывает страшную душевную боль. Один знакомый-израильтянин, работавший в Америке, живший на протяжении многих лет надеждой выйти на пенсию, вернуться назад в Эрец Исраэль, и четыре месяца назад осуществивший эту мечту, позвонил неделю назад и сказал, что возвращается назад в Соединённые Штаты. Не дожидаясь вопросов, он объяснил, что Израиль, куда он вернулся – это совсем не тот Израиль, из которого он двадцать лет назад уехал. Как он сказал: «Там не осталось почти ничего еврейского».

28 янвяря 2007 года.