Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Наш народ с каждым днем все больше вызывает у меня чувства восхищения и удивления.

Сначала об удивлении.

По опубликованным недавно опросам, если бы выборы состоялись сегодня, то партия Кадима получила бы 8 мест в Кнессете, но если бы лидера партии Эхуда Ольмерта заменила Ципи Ливни, то Кадима получила бы 18 мест. Трудно сравнивать достоинства и недостатки названных политиков, однако, результат этого опроса кажется мне странным. Странно то, что те же самые люди на местах с 9-го по 18-ое в списке Кадимы в этих виртуальных выборах, при Ливни должны стать членами следующего Кнессета, а при Ольмерте – нет. Эти 10 кадимцев (с 9-го по 18-ое) могут быть умными, глупыми, плохими, хорошими, никакими. Но нашу публику это, похоже, не волнует. А ведь этим людям-невидимкам предстоит решать важнейшие государственные вопросы, - отдавать ли Сирии Голаны, разрушать ли поселения Иудеи и Самарии, быть или не быть городу Сдерот и т.п.. И ведь достоинства этих людей – теней лидеров – не изменятся, возглавит ли партию Ципи или Эхуд.

История знает не одну модель управления. Возьмем для примера Римскую. Напомню, император Калигула произвёл там в сенаторы своего коня. А сколько «коней» ввёл в Кнессет генерал Шарон? Заступаясь за Римскую модель, замечу, что Калигула, по крайней мере, в момент назначения коня сенатором, не был в коме.

Впрочем, Кадиму я взяла как пример – точно так же попадают в Кнессет кандидаты от всех партий. На подходе к Кнессету уже и конница гайдамаков, извините, Гайдамака. Ещё не названо ни одно имя в будущей партии филантропа, а за людей-теней готовы проголосовать уже больше 10% израильтян! Будто выбирают не членов парламента, а конюшню Гайдамака.

Израильтяне часто жалуются, что в стране нет новых лидеров. Но при такой системе им мудрено появиться, ведь между и перед выборами идёт лишь выявление лучших теней для лидера партии (для Шарона, видимо, Ольмерт оказался лучшей тенью), а не лучших общественных деятелей, из которых мы, избиратели, могли бы выбрать наилучших. Кто бы мне объяснил, почему мы каждый раз соглашаемся выбирать «конюшню», а не персонально тех, кто положительно проявил себя в общественной жизни. Конечно, и в этом случае можно в отношении кого-то ошибиться, однако не как сейчас, во всей «конюшне».

Теперь пару слов о восхищении.

Ну как не восхищаться нашим народом, если при ТАКОЙ системе выборов и при ТАКОМ правительстве мы еще существуем, да еще и демонстрируем частенько наши всевозможные достижения. Что это? Чудо? Процитирую раби Адина Штайнзальца: одно из доказательств существования Всевышнего, это то, что при ТАКОМ правительстве Израиль способен существовать. Чудо!

Чудо – вещь замечательная, но ведь непостоянная! Не обнаружим ли мы в один совсем не прекрасный день, что сами загрузили в наш парламент 100% чьих-то «коней», которым еврейское государство вообще не нужно? При нынешней системе выборов это совсем не исключено.