Maof

Wednesday
Dec 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Не то, чтобы неожиданно, но непривычно много свободного времени в “холь а-моэд” (дни Песах после Седера). Есть время почитать побольше и повнимательнее. И захотелось написать в нелюбимом мною жанре критики прочитанного. Но постараюсь, все же, избежать практически неприемлемых с моей точки зрения выяснений отношений с авторами и органами СМИ.

Рудиментарное паломничество

Но для начала - маленький репортажик о посещении Котеля (Стены плача), которое каждый уважающий себя еврей, тем более, израильтянин, а уж тем более - иерусалимец, должен совершать трижды в году: на Песах, Шавуот и Сукот. Эта традиция - с древнейших времен, когда в эти праздники в Иерусалимском Храме возносилась жертва Г-споду. А сейчас, без Храма и жертвы - рудимент. Но рудимент, напоминающий о святости Иерусалима и о стратегической цели народа - вновь обрести Храм...

Подъезжая на автобусе к Старому Городу, мы попали в мини-Египет, устроенный дорожной полицией, видимо, для воспоминаний о тяготах покинутого рабства. Это организуется очень просто: стоит лишь отключить светофоры и поставить регулировщиков на перекрестки, окружающие Старый Город, и окрестные улицы Иерусалима становятся подобными каирским, ибо в каирском мегаполисе не работает ни один светофор, а на перекрестках царит произвол полицейских-регулировщиков.

И вот, побыв поневоле рабами автобуса на улицах, забитых транспортом, мы, все же, прорвались сквозь заторы и, выйдя и почувствовав себя свободными людьми, пошли от Иерусалимской мэрии к Котелю. Ничего особого и примечательного по нашему маршруту от Яффских ворот через Армянский и Еврейский кварталы я не заметил - путь этот был протопан десятки, а то - и сотни раз. Ничего необычного я не видел в многолюдной и многодетной еврейской толпе, стремившейся туда же, куда и мы. Отмечу только, что мы посетили Котель на день раньше церемонии Благословления коэнов, когда, полагаю, паломников было на порядок больше. Запомнились арабы, продающие бейгалах на площади Омара Хаттабыча у Яффских ворот и провокативно дразнящие наши длинные носы их хамецным ароматом, а также арабская пекарня в самом сердце Еврейского квартала, извергающая в еврейскую толпу дрожжевой дух лепешек-пит...

Эти впечатления были отчасти уравновешены видом работ по восстановлению большой синагоги, разрушенной мусульманами в позапрошлом веке во время очередного погрома, и от которой до наших дней дожила лишь огромная арка. И вот, теперь здание восстанавливают. Хоть и не Третий Храм, но некая синица в наших руках! Что касается Храмовой горы, то замороженные работы по подъему на нее через Магрибские ворота производят тоскливое впечатление...

Кроме наших паломников, в Старом Городе было огромное количество туристов и паломников-христиан. Давно такого не видел. И слава Б-гу!

У Стены, несмотря на установленные три “арон-кодеш” (шкафы, где хранятся священные свитки) и широкую полосу молящихся по-капитальному, удалось все же найти свободное место и, прикоснувшись рукой к вечному теплу этого фрагмента Второго Храма, возблагодарить Г-спода, что дожили до этого времени.

А потом - возвращение в Город через Шаар-Цион, Сионские ворота, так же, в потоке еврейских паломников и встречной толпе идущих к Котелю... Спуск по серпантинной тропе живописного склона с видом на Иерусалим...



Где он, этот Муса?

Несмотря на предпасхальную горячку, наше ЙЕХУДИнфо разослало немало материалов, посвященных Песаху, в том числе, и связанных с Агадой. Кое-что дали уже после Седера, ибо нельзя объять необъятное, а Песах продолжается, не так ли?.. Но вот, попался материал, который, по первому побуждению, захотелось разослать, ибо его автор знаменит, да и работает иногда учителем (последний раз, если не ошибаюсь, это было в многострадальном Сдероте). Имя его рекламировать не надо - Йоси Сарид, политик, многократный бывший депутат Кнессета и бывший министр. В предпраздничном номере газеты “а-Арец” была напечатана его статья “Долгий путь к избавлению от рабства”.

Увидев имя автора, я естественно, статьей заинтересовался. Первая треть показалась мне правильной, но скучновато-хрестоматийной. Впрочем, чего хотеть от школьного учителя с его профессиональной дидактикой?

Затем меня покоробило от фразы “Путь Моше к свободе начинается с теракта - он убил египтянина (чиновника гражданской администрации или солдата пограничных войск) за то, что тот избивал еврея”. Зная взгляды г-на Сарида, я задался вопросом, риторическим, естественно: а считает ли он терактом убийство арабом еврея-пограничника, совершенное убийцей в порядке отмщения, мнимого или действительного? Боюсь, что нет.

Далее события Книги “Шмот” Сарид излагает в рационалистическом духе, выбросив оттуда роль Г-спода. Моше и Аарон выглядят у него народными бунтарями, начитавшимися Маркса и Че Гевары. И вот - знаменательная концовка:

“Как и современные политики, фараон умел считать демонстрантов и анализировать данные социологических исследований. Он предложил “жесты доброй воли” - разрешил уйти лишь мужчинам, но без женщин, детей и стариков. После наказания тьмой он согласился отпустить всех, но без имущества и скота.

Когда Моше и Аарон ответили отказом, фараон прекратил переговоры и пригрозил: “Пойди от меня; берегись, чтобы не видел ты более лица моего; ибо в тот день, когда ты увидишь лицо мое, умрешь”.

И тогда наступил черед последней, десятой казни - поражения первенцев. “И был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца”. То, что оказалось не под силу разуму, сделала скорбь. Лишь теперь фараон позволил тотальный исход из Египта - всем евреям было позволено уйти и взять с собой скот и имущество.

Они, эти слепые политики, никогда не могут понять, что национальные устремления невозможно погасить с помощью осторожных компромиссов и скупых жестов доброй воли. И даже в последний момент, когда порабощенный народ уже на пути к свободе, они бросаются вдогонку, чтобы вернуть беглецов обратно. И гибнут они в пучине морской.

Если не читать пасхальную Агаду, как положено, то после седера остаются лишь кнейделах в переполненном желудке”
(перевод Курсора).

Последняя фраза еще раз подтвердила мое наблюдение, что у левых гуру, как правило, что-то не в порядке с пищеварением. Есть такое выражение лица, такая маска, свойственная язвенникам и гастритникам. Врачи знают. Такое лицо у Сарида, такое - у Амоса Оза. Остается по человечески им посочувствовать. Но я не уверен, что Сарид прочитал “Шмот”, как положено, ибо его явные намеки на фараонство Израиля и находящийся на пути к свободе порабощенный “палестинский народ” уж очень не соответствуют ТАНАХическому сюжету.

Евреи по ТАНАХу боролись за уход из Египта. Они не предъявляли фараону требований отмены рабства, равных гражданских прав, легального паразитирования на социальных фондах - наши предки хотели лишь уйти.

“Палестинцы” же устами любимого Саридом поэта Махмуда Дарвиша, которого Сарид насаждал в школах, будучи министром образования, призывают евреев убираться из Эрец Исраэль, прихватив гробы своих предков. А самим, разумеется, остаться. Какие зверства они творят при уходе евреев, года полтора назад мы имели “счастье” видеть благодаря нашему бывшему премьеру. И что-то не припомню я какого-нибудь Мусу, явившегося к “фараону”-Государству Израиля с требованием: “Отпусти народ мой!” Думаю, что разве лишь сам Сарид, будучи главой правительства, не отпустил бы их на все четыре стороны и с радостью.

О бедные жители Сдерота, как я вам сочувствую! С одной стороны - “касамы”, с другой - тот еще землячок Перец, с третьей - гастролер Сарид с его псевдоТАНАХом!

Что же говорить, когда нечего говорить?

Мне рассказывали, что это - одна из профессиональных фраз миманса, изображающего светскую массовку на сцене. В какой-нибудь постановке “Евгения Онегина” господа во фраках и дамы с веерами ведут с помощью ее тихий, чтобы не мешать певцам, бесконечный диалог.

За последнюю пару лет резко сократилось количество российских журналистов и писателей еврейских кровей, открыто в своей прессе симпатизирующих нашей стране. Я подчеркиваю - в российской прессе, у себя дома, а не на тель-авивских междусобойчиках. Это - и давление юдофобствующей путинской системы, и события в Израиле. Шароновский “итнаткут” и Вторая ливанская стали двумя ступенями “йериды” российского, да и, вообще, галутного еврейства и, особенно, гуманитарной интеллигенции, и роста в них антисионистских настроений.

В этой связи мне интересна позиция Л.Радзиховского, которого я вижу последним могиканином, произраильски настроенным. Во время Второй Ливанской он стоял на откровенно произраильской позиции и, как мог, давал отпор гуманно-прогрессивным заявлениям, выражающим позицию объединенных банд магометан и правозащитников. Я уж не говорю, о позициях разных путиноидов и проханоидов...

Но все течет... В последние месяцы Л.Радзиховский, будучи колумнистом ряда еврейских изданий, обратил лицо свое к стране рождения и все более пишет только о ней и ее проблемах. Его дело, он - россиянин, он там живет, ему там жить! Но вот, перед Песахом читаю в “Еврейском слове” # 13(335) его статью “Из области фантастики”. Названием ее автор как бы заранее себя реабилитирует, не относитесь, мол, серьезно! А я не могу! Я могу представить, что у Радзиховского кризис жанра, идеи под рукой нет, а время поджимает. Ну, давай, пофантазируем? Занятие-то безответственное... И несется поток предложений: надо бы католикам поактивнее заняться диалогом между евреями и магометанами. Православным, автор, естественно, не доверяет, хорошо будучи с ними знакомым, и я бы тоже не доверил им ничего еврейского - в прошлой жизни сталкивался с проявлениями юдофобии, в основном, почему-то от православных славян, хотя родился и жил в стране магометанской...

И вот суть предложения: “Новые “мирные крестоносцы” могли бы предложить иной статус Иерусалима. Например - перенести туда резиденцию Понтифика. Создать в другом Вечном городе другой Ватикан, священный престол христиан, пользующийся, естественно, правом экстерриториальности. Объявить Иерусалим - не отменяя его принадлежности к Государству Израиль - городом с особым международным статусом, открытым городом трех религий. Если бы такое предложение было принято Израилем - снизило бы это накал противостояния “евреи - палестинцы”? Как мне кажется, отчасти - да”.

Ну, спасибо, дорогой! За заботу о Золотом Иерусалиме!

Хочется только спросить Л.Радзиховского (и я бы, честно говоря, сделал это, для начала приватно, да не знаю мэйла его!), слыхивал ли он про Священную Инквизицию и ее “взаимодействие” с нашими предками? Известно ли ему, что паствой католической, впрочем, и ортодоксальной, церквей, на Святой Земле являются, в основном, арабы, а евреев-христиан не существует, по определению (воззрения на эту тему разных меней и улицких - не в счет, не им это определять)? Известно ли ему, что христианство родилось вовсе не в Эрец Исраэль, а в Риме и постаралось максимально избавиться от намеков на свое иудейское, палестинское (в римском смысле) происхождение?..

Я мог бы задать ему еще массу подобных вопросов, и не сомневаюсь, что ответы получил бы с моей точки зрения, безупречные.

Вчера поймал концовку передачи “Особое мнение”, где Радзиховский на вопрос О.Бычковой по какому-то поводу, объясняет ей, что некая акция, о которой она говорит - не более чем пиар. Мне кажется, что фантастические предложения Л.Радзиховского об Иерусалиме - тоже не более чем самопиар.

Поэтому, мне, как человеку старшего возраста остается лишь пожелать ему впредь, если уж так приспичивает говорить, когда нечего говорить, не трогать всуе святое, Иерусалим, например. И не забывать правило “правой руки” царя Шломо: “Если я забуду тебя, Иерусалим, да отсохнет десница моя!”

А вот, с каким-нибудь Новым Иерусалимом, Леонид, делайте, что хотите. Пожалуйста, мне не жалко!

На хрена глисте независимость?

Как раз посреди нашего Песаха подгадали в России с иннагурацией главы Чечни Рамзана Кадырова. Чего вдруг я пишу об этом? Есть две причины. Первая - политика, вторая сопровождающий пиар.

Рамзан взошел на трон, пообещав, что Чечня останется частью Российской Федерации. На мой взгляд, это дальновидный шаг на пути создания Российского халифата. Кадыров и магометанские силы, стоящие за ним, учитывают положительный для “мирного” джихада опыт внедрения в западноевропейские страны. А уж, в стране, где исламу более тысячи лет, и где он корневой, не пришлый, уж сам Аллах велел. Действительно, ну на хрена глисте сдалась независимость? Живет себе внутри организма, ей там тепло и сытно. И постепенно умучивает этот организм. Вопрос времени, и только!

Знакомый араб, израильтянин-палестинец, как он себя аттестует, рассказывал мне недавно, что всякие ХАМАСы, ФАТХи, “Аль-Каиды” - все они маньяки. Правильную политику, “мирный” джихад, по его мнению, проводит лишь организация “Хизб-ут-тахрир, которая установит истинно исламский халифат на всей Земле. Интересно, Рамзан тоже проникся хизб-ут-тахрировскими идеями или этот народный самородок волчьим нюхом разбойника-чеченца понял, как надо?

Любопытно другое. Прогрессивные и гуманные западные комментаторы, путинский режим не жалующие, противопоставляют, как они считают, путинского ставленника, исламиста, Кадырова, “борцам за свободу” - всяким дудаевым, басаевым, хаттабам и прислуживавшим им политковским. Первый у них - бяка и бука, преступник и бандит, вторые - герои. В российской прессе - все наоборот: уничтоженные джихадисты и их правозащитная прислуга - редиски, а вот - Кадыров!.. Да стоило только посмотреть вчера телевизор с этой самой инагурацией и королевскими почестями со стороны московских чиновников.

Мне бы это все до феньки, это тема как раз - для российского гражданина Л.Радзиховского, но когда видишь очередной успех джихада против цивилизации, когда видишь замешанную на подлости слепоту и глухоту цивилизованного мира, когда видишь, как великая держава все более пляшет под исламскую дудку и, разумеется, против моей Страны, против меня, открыто поддерживая тех самых друзей Йоси Сарида, мечтающих, как бы меня отсюда, с Земли, завещанной мне Г-сподом, выгнать, а то и просто укокошить, приходится кричать. Ведь Радзиховский об этом так не напишет. У него нет для этого ни официальной, ни личной свободы. Свободы еврея, вышедшего из Египта.