Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
От ред. МАОФ:
этой статьей мы заканчиваем публикации статей данной дискуссии.


Гневная реакция г-жи Элеоноры Полтинниковой-Шифрин на мою публикацию «Переписывая историю» заставляет вернуться к этой теме. Речь шла об утверждении г.А.Альмог что будто-бы израильские власти выдали КГБ группу евреев, намеревавшихся бежать в Израиль на захваченном советском самолёте (Ленинград, 1970г.). Г-жа Шифрин опубликовала комментарии к статье г.Альмог и саму эту статью. Фактический материал Альмог знает слабо, ничего нового не сообщил и допустил многочисленные неточности и искажения. Надо полагать, статья писалась не для того чтобы познакомить читателя с этим ярким эпизодом нашей борьбы за алию. Очевидно, что г.Альмог имел цель разоблачительно-обличительную относительно правительства Израиля. Он решительно утверждает, что именно Голда Меир выдала советским властям план захвата самолёта и его участников, «наивных сионистов-идеалистов». И, вообще, израильские власти зловредно и злокозненно стремились сорвать борьбу за алию евреев в Союзе. А г-жа Шифрин снабдила этот опус обширным комментарием, в котором, принимая и поддерживая главный тезис г.Альмог, приводит дополнительные доводы, «косвенные доказательства», по её выражению, это подтверждающие.
Поскольку затронутая тема мне хорошо известна и я имел к ней прямое отношение и в СССР и в Израиле, то счёл своей обязанностью представить читателям релевантную информацию и иную точку зрения. Помимо прочего, я написал, что утверждение о «предательстве» Голды Меир не подтвержено никакими фактами и относится к сфере конспирологии. Этого не только не было, но и не могло быть, поскольку в Израиле не знали ни места и времени предпологаемого захвата самолёта, ни имён участников, ни типа самолёта, ни маршрута полёта, вообще ничего кроме самой идеи. Отклики Эдуарда Кузнецова и Юлии Могилевер поддерживают и дополняют мою информацию и опровергают версию г.Альмог. Что же касается комментариев г-жи Шифрин, то иначе как поддержку позиции А.Альмог и поисков аргументов её подтверждающих, их понимать нельзя. Указанная г-жа активно продвигала публикацию сочинения А.Альмог. Да и заголовок этой её, общий для обоих авторов – «Как власти Израиля боролись против алии из СССР» - достаточно красноречив.
А теперь, уважаемая Элеонора, я хотел бы обратиться лично к Вам.
- Ваша очередная публикация меня огорчила и разочаровала. Не получилось у нас серьёзного разговора и обсуждения по существу дела. Благожелательное к Вам отношение и спокойный тон не встретили у Вас понимания и ответной реакции. Сказанное мной Вы определили как «чистую демагогию», «откровенное передёргивание» и «пустые фразы». Вы сочли уместным сравнить меня с советским человеком, который «Солженицина не читал, но его осуждает».
--Вы не признаёте за мной права на мнение если оно не основывается на личных воспоминаниях. Почему же Вы, комментируя А.Альмога, не предъявляете этой претензии ему? Не потому ли, что его мнение совпадает с вашим, а моё отлично? Да и сами Вы ссылаетесь на высказывания других людей. Почему Вы позволяете себе то, что запрещаете другим, откуда у Вас эти двойные стандарты?
- Почему Вы готовы дезавуировать свидетельства десятков людей, приведённые в книге Ю.Кошаровского «Мы снова евреи. Очерки по истории сионистского движения в Советском Союзе» и предлагаете как истину в последней инстанции воспоминания свои и своего мужа? Почему свидетельства других людей отвергаются с порога, а ваши и вашего мужа читатели обязаны принять безоговорочно? Кстати, из вашего текста следует, что книгу Кошаровского Вы и в руках не держали. Так кто же «Солженицина не читал, но осуждает» - я или Вы?
- На мой взгляд, ваши воспоминания являются интересным аутентичным документом. Я охотно верю в вашу искренность, в то что именно так Вы видели и понимали описываемые события. Но выводы из них можно сделать другие, отличные от ваших. Написанное Вами, как мне представляется, свидетельствует о том, что «бюро по связи», «Натив» стремилось жестко контролировать всякую деятельность в поддержку советских евреев (что было ошибкой, и о чём я писал), а, с другой стороны, это пример нежелания и неспособности некоторых людей, в частности Вас и вашего мужа, работать в одной команде с другими ради достижения общей цели.
- Вы утверждаете, что ваш рассказ основан исключительно на ваших личных впечатлениях. Но ведь это не так, и Вы сами себе противоречите. В вашем тексте фигурируют ссылки на высказывания ваших американских друзей, активистов алии в Израиле и обширные цитаты, вернее пересказ (впрочем, не всегда точный) воспоминаний Авраама Шифрина, вашего покойного мужа. Конечно, «муж и жена – одна сатана», но, согласитесь пожалуйста, что это не совсем ваши личные впечатления. С Авраамом я познакомился в 1969 году, в Одессе. Бесспорно, это был нестандартный человек, при этом тема евреев и Израиля была на перефирии его разнообразных интересов. Индийская религия и философия меня не привлекали и в продолжении знакомства я не видел смысла. В какой степени можно полагаться на его свидетельства судить не берусь, но утверждение, что Авраам был узником Сиона, «организатором алии» и летнего лагеря для еврейских активистов нуждается в подтверждении.
Другой источник вашей информации – Мордехай Лапид (Марк Блюм) из Риги, мой давний знакомый ещё по Союзу, замечательный человек, один из первых активистов алии, узник Сиона, был в числе основателей поселения Элькана в Шомроне и еврейского квартала в Хевроне, погибший от пули арабского террориста, без сомнения, заслуживает полного доверия. Но его высказывания (если Вы их цитируете точно, я, к слову, от него этого не сышал) никак не подтверждают «вины Голды Меир и её чиновников в предательстве группы самолётчиков в руки КГБ» и не могут быть «косвенным доказательством подлой роли израильских властей в этом деле и в других делах, связанных с алиёй из СССР». (В кавычки взяты ваши слова, уважаемая Элеонора).
Кстати, как это получилось, что в первой статье Вы пишите о «предательстве» израильскими властями самолётной группы, а во второй , что «именно в этом вопросе не считаю себя сведущей»? Значит ли это, что ваше мнение изменилось и Вы сожалеете о сказанном ранее? Если это так, то я искренне рад за Вас. Если же нет, то следовало бы ясно изложить свою позицию и не скрываться за двусмысленным выражением «я намеренно не касаюсь» этой темы. Как Вы можете её не касаться взявшись комментировать статью, посвящённую именно этой теме?
- Я убеждён, что элементарное уважение к читателю предполагает дать ему, читателю, возможность познакомиться с разными мнениями, потому и взял на себя труд подготовить этот текст. Будем считать, что читатель не глупее меня и даже Вас, и сам разберётся что к чему. Жаль, уважаемая Элеонора, что Вы пока не пришли к пониманию этого.
- Читая Вас невозможно избавиться от впечатления, что Вы исповедуете большевистский принцип «кто не с нами – тот против нас». Если какие-то люди или организации действовали в поддержку евреев СССР не так как Вы считали правильным, то по вашему они предатели и враги еврейского народа, а «если враг не сдаётся то его уничтожают». Если не физически, то хотя-бы морально, опорочив доброе имя живых и мёртвых. Вот и я кажется попал в число врагов народа, как, впрочем, и другие активисты алии и узники Сиона, которые вели себя не так, как Вы и ваш муж, и поведение которых Вы объясняете корыстными, шкурными интересами. Вот например, Иосиф Яакоби (Янкилевич), которому досталось от Вас, а ведь он был одним из первых активистов алии ещё в 60ые годы, отбывшим шестнадцать лет лагерей и Норильской ссылки. Кстати, вопреки вашему утверждению, он никогда не был главой « ваада (комитета) асирей цион», да и организации с таким названием не существовало.
Стоит обратить внимание на то, что в вашем многословном сочинении не назван ни один активист алии из СССР, включившийся по приезду в Израиль в компанию поддержки евреев в Союзе. Вся честь и все заслуги приписываются вашему мужу и Вам лично. О других Вы пишите: «...они хотели просто спокойно жить, работать, воспитывать детей, ездить за границу и т.д. И для этого нужно было найти общий язык с властью – с той, что реально была, закрыв глаза на её действия, политику, цели». Этими словами Вы, Изабелла, незаслуженно обидели многих.
Ну, а Нехемия Леванон, многолетний глава «бюро по связи», тот у Вас уж вовсе исчадье ада. Учреждение это удостоилось от вас эпитета «гнусная контора», а его сотрудников, как Вы пишите, «характеризовала заячья трусливость, которой отличались леваноновцы».
Быть может, мне стоит упомянуть один зпизод из деятельности охаянного Вами Леванона, не свзанный с кругом его прямых обязанностей. Много лет назад я, совсем ещё свежий «оле хадаш», пришел к нему с идеей создания нового поселения, сельскохозяйственного мошава на Синае, заметим, за «зелёной чертой». И вот, этот социалист и кибуцник быстро поняв о чём идёт речь, загорелся идеей почти как я сам, и с его помощью передо мной открылись двери многих высоких кабинетов. Бюрократическая машина закрутилась с неожиданной быстротой, и уже через год первая группа, «гарин» вышла на «шетах». Так на поселенческой карте Израиля появилась новая точка, а тридцать одна семья новых репатриантов решила для себя проблемы жилья и работы. Спустя пять лет мой мошав Приэль был стёрт с лица земли в рамках «продвижения к миру», но это уже другая тема.

-- Вам ли не знать, уважаемая Элеонора, что второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти в среде народа. Вот и получается, что сеятели вражды и ненависти, быть может, исходя из лучших побуждений, подрывают основы строящегося третьего Храма. Вопреки нетерпимости к инакомыслию, сквозящем в вашем тексте, я не хотел бы думать о Вас дурно, ибо убеждён, что общего между нами гораздо больше того, что нас разделяет. Я всё ещё не теряю надежды, что Вы однозначно отмежуетесь от необоснованных обвинений А.Альмога.
Совсем недавно мы отмечали Песах, и традиции этого праздника нам особенно близки. Ведь каждый из нас вышел из своего Египта. А Вам, уважаемая Элеонора, следует пожелать освободиться из плена (тоже ведь вид рабства) беспричинной ненависти и «лашон а-ра», злословия.