Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=225199

«Я родился рабом. Мои хозяева были воинами ислама по имени Рагибат. Я работал пастухом и погонщиком верблюдов. Когда был маленьким, пас коз и делал древесный уголь. Насколько я помню, вся моя семья, все отцы, деды и прадеды были рабами семейства Рагибат. Моя тетя и братья до сих пор из рабы, но с тех пор как я убежал, я не поддерживаю с ними связи», - рассказал мужчина в возрасте от 30 до 40 лет. Он не знает ни своего истинного возраста, ни своего родового имени. С самого рождения он был рабом у воинственного племени арабов-кочевников в Сахаре, на северо-западе Мавритании.

В Мавритании, считающейся умеренным, современным исламским государством (арабисты предлагают вместо термина «умеренное мусульманское государство» употреблять понятие «суннитское государство», так как шииты являются еще большими экстремистами, чем сунниты – прим. ред.), до сих пор существует рабство. Оно пережило и военный переворот, и демократические реформы. Даже в 21 веке рабство является обычным явлением в Мавритании. Основными рабовладельцами являются мавры, племя воинственных фанатиков ислама.

Рабы в Мавритании не носят цепей и не отмечены особым знаком принадлежности к своим хозяевам, но они рождаются и умирают рабами. Их продают или передают по наследству. Они пасут скот под палящим солнцем пустыни, или обслуживают гостей своих хозяев на их роскошных виллах. «Это все равно что владеть отарой овец или коз. Если женщина рабыня, то и дети ее будут рабами», - сказал Бубакар Масуд, рожденный в рабстве.

Другой бывший раб рассказывает: «Жизнь была тяжелая, а работа делал еще тяжелой вдвойне. Я никогда в жизни не завтракал и не обедал. Мне позволялось только доедать остатки ужина. Иногда нас связывали. Это случалось, когда я терял животное. У меня есть шрам под глазом, полученный от удара плакой. Это были дети моего господина. Они избили меня, когда я потерял одну овцу. Когда я впервые понял свое положение, мне стало ясно, что я должен бежать. Я знал, что если меня поймают, меня убьют».

С 1981 года рабство в Мавритании объявлено вне закона, но закон ничего не изменил в положении рабов. Они продолжают бесплатно работать на своих хозяев, подвергаться пыткам и унижениям. Власти предпочитают говорить не о распространенном явлении, а об «остатках рабства». Члены светлокожей элиты, которая традиционно управляла страной, продолжают держать рабов. Сами рабы, как правило, темнокожие, потомки местных племен. Даже если им повезет, и они окажутся на свободе, позор рабства сопровождает их всю оставшуюся жизнь.

Рабство распространилось в Мавритании в 7 веке вместе с арабской оккупацией. Арабы захватили северную Африку и принесли с собой ислам, позволяющий обращать язычников в рабство. Это привело к массовой работорговле, которая процветала несколько столетий. Арабы были главными поставщиками черных рабов для американских плантаторов.

Религия, законы и традиция способствовали тому, что рабство сохранилось в Мавритании до сегодняшнего дня. В настоящее время в Мавритании есть черные и белые рабы, а освобожденные рабы и сами превратились в рабовладельцев. Закон об освобождении рабов от 1981 года предусматривает компенсацию рабовладельцам за утрату «движимого имущества», с одной стороны, и уголовное преследование рабовладельцев, с другой. Однако ни разу ни один рабовладелец не был отдан под суд.

Рабовладение существует и в других мусульманских странах. Многочисленные гаремы нефтяных магнатов «умеренных» стран Персидского залива являются еще одной формой рабства, но борцы за демократию и права человека предпочитают об этом молчать.

См. также
http://www.shofar.net/site/ARDetile.asp?id=9350