Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на www.sedmoykanal.com

Министр без портфеля Дан Меридор объявил сегодня (понедельник) об уходе из большой политики. Меридор встретился с главой правительства Ариэлем Шароном и поставил его в известность о своих планах на будущее. Решено, что он вступит в “Ликуд”, поддержит кандидатуру Шарона на выборах председателя партии, но сам не будет баллотироваться в Кнессет 16-го созыва. По словам Меридора, создание партии “Мерказ”, от которой он был избран на выборах 1999-го года, не привело к ожидаемым результатам. “Единственное, чего добилась партия – это отставка правительства Нетаниягу. Однако, всякий, у кого есть глаза, видит, что мы не сумели осуществить реальные изменения в политической жизни страны”, – сказал Меридор в интервью радиостанции “Решет бет”.


Остается лишь добавить, что никто реальных изменений от этой партии и не ожидал. Заявленная в свое время Третьей силой и раскрученная прессой, она получила 6 мандатов, и благополучно распалась в середине каденции на составляющие компоненты.

В последние недели пресса писала о колебаниях Меридора между партиями “Шинуй” и “Ликуд”. На определенном этапе сообщалось, что переговоры Меридора с Томи Лапидом и Авраамом Поразом близки к завершению, и осталось только уточнить детали технического характера. Опция “Шинуя” казалась более реальной, так как облегчала процедуру бронирования реального места в предвыборном списке. ЦК “Ликуда” – форум, куда более многочисленный и капризный, чем Совет партии “Шинуй”. Расчеты эти оказались нерелевантными. Меридор выбрал “достойный” уход из Кнессета, где он, по его же собственному признанию, зря занимал место, проживая остатки политического капитала.

Реальный электоральный вес Меридора, некогда – блестящего министра юстиции в последнем правительстве Шамира, человека, по израильским меркам, тихого и интеллигентного, неуклонно снижался, ввиду отсутствия конкретных побед и поражений, важных законодательных инициатив, конструктивной критики, четких принципов и всего, что отличает политика, обеспокоенного судьбой страны, в которой он живет. Неучастие в громких скандалах стало, в конечном итоге, единственным качеством постаревшего “принца”. Меридор превратился в часть политического интерьера, придающую оттенок дешевой респектабельности любому, находящемуся у власти правительству, будь то Барак, Шарон или Нетаниягу. Его взгляды на актуальные проблемы позволяют участие в любой коалиции, избравшей стратегию бездеятельности. А других коалиций у нас не бывает.

Роль Меридора в фиктивной партии “Мерказ”, созданной исключительно в пику Нетаниягу, по сценарию ограничивалось изображением гнева аристократа, оскорбленного простолюдином. Вспоминая события тех месяцев, Меридор говорит: “Сейчас я ничего не имею против Биби. Это достояние истории. Пора отказаться от ненависти”. Нетаниягу же, судя по информации, поступающей из ЦК “Ликуда”, давней выходки Меридора не забыл и не простил, и принял все меры, чтобы тот не получил реального места в списке. Сообщается, что сторонники Нетаниягу забаллотировали бы Меридора и по собственной инициативе, не дожидаясь указаний.

В сложившейся ситуации лучшим выходом стала добровольная отставка. Но и нынешнее “возвращение домой” обставлено в соответствующем духе. Свою, ломаного гроша не стоящую, поддержку Шарона Меридор исхитрился увязать с откровенно антидемократическим поведением главы правительства, выступающего против ЦК собственной партии во всех основных вопросах. Неожиданная приверженность Шарона идее создания независимого арабского государства между Израилем и Иорданией, противоречит всем программным документам партии, финансировавшей его избрание в феврале 2001-го года. Идеологическая самодеятельность Шарона – волюнтаризм в чистом виде. И именно эта царская жестоковыйность, допускаемая только ближневосточной версией народовластия, нашла отклик в сердце блудного принца.