Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Кто много мыслит, тот не пригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы партии. Ф.Ницше “Человеческое, слишком человеческое” Аф.579.

Цитаты в начале стаьи накладывают на автора большую ответственность. Тем более, когда в эпиграф вынесена не поговорка, а афоризм великого философа. И афоризм этот относится к таким низменным событиям, как дрязги в “Ликуде”, и к такому высокому человеку как Моше Фейглин - добровольно влезшему в эту грязь (он не читает по-русски, и поэтому обвинения в лести не принимаются).
Идея Моше Фейглина была гениальна в своей простоте: вместо создания новых маленьких партий войти в большую и повернуть ее вправо, как в восточной сказке Мальчик-Спальчик заскочил в ухо к лошади и стал ею управлять.
По разным сведениям от 10 до 20 тысяч новых членов “Ликуда” привело “Еврейское руководство”. Почему за Фейглина проголосовао только 4 тысячи? Ответ на этот вопрос, видимо, волнует не только меня. У меня его нет, а гадать не приучен, но слово “неразборчивость” сверлит мозг. То, что аппарат противодействует новому - ни для кого не секрет, и я не сомневаюсь, что Фейглин, идя в Ликуд, учитывал это. После того как Моше отказался от встречи с Шароном из-за погрома на ферме Гилад, от встречи, выгодной политику, но не еврею, Омри понял - такого не купить! А что же ему оставалось делать? Папа на грязные делишки не пойдет, но сын, как мне сдается, не обременен чистыми руками. Значит надо было ожидать какой-то аппаратной игры, которая чистой не бывает. И вот мы ее получили. Что остается? Учиться грязным играм? Не могу советовать это чистому человеку! Уходить, как ушел Бени Бегин? Но он этим ничего не сделал, он только подтвердил наличие грязи в Ликуде, кому нужно было это подтверждение? Грязи нет только в израильских общественных движениях, “Зо Арцейну”, “МАОЗ” и подобных им. Изменение большой партии изнутри потребует привлечения аппарата на свою сторону, а это потребует времени. Но об этом и говорил Фейглин, когда не согласился снять свою кандидатуру. И оказался прав, судя по реакции 1-го и 2-го каналов телевидения. Два этих канала сняли кандидата с выборов, ни слова не сказав о нем, даже освещая результаты выборов. Ай да большевики! Ай да сукины дети! (редактор, вычеркни - я не могу!)
Еще до 28-го ноября в Эфрату приехал мой знакомый из США, он ездил туда к больному другу, впервые после алии 19 лет назад. И рассказал мне, как на Манхеттене друг спросил его, какие шансы есть у Фейглина. Он об этом кандидате слышал только раз - от русского сторожа в школе: ну что он мог ответить другу?!
О чем я? Моше Фейглин, при всем уважении к нему, мало известен даже среди правых. И это нормально для скромного человека. Кому известно имя Голды Елин, святой женщины? Но спросите у религиозных израильтян о втором стуле для “оле ми Руссия” - все помнят. А кто организовал эту акцию? Голда Елин! Но она об этом не кричала, и разве важно, кто?! Кто не позволил пересам, бейлиным отдать Голаны? Важно, что не отдали! В Кирьят-Арба все знают синагогу “Авраам авину”, но лишь немногие - о Бен-Ционе Тавгере.
Моше еще очень молод, и душой, и телом, но имеет уже завидный багаж дел и опыта. И, главное, он живет в сорокавековом ритме Народа Израиля, а не в четырех годичном (и это в лучшем случае) ритме временщиков государства Израиль. Ницше называет их ритмами “теченья Ганга” и “прыгающей лягушки”. В наше время Шарон - не самый гибельный для Израиля вариант - самый гибельный Мицна.
А против того махинатора с его огромной поддержкой из Соц.Интерна и CFR может быть нужен знаток махинаций Омри?
Все к лучшему в этой лучшей из стран, для таких, как Моще Фейглин! И закончить позвольте мне цитатой:
“И не надейтйсь, что я призову вас к подобному риску! Или хотя бы к подобному одиночеству. Ибо идущий своими стезями не встречает никого: тому причиной “свои стези”. Никто не поспевает ему здесь на “помощь”, и со всем, что сулят ему опасность, случай, злоба и ненастье, ему приходится справляться самому. Этот путь предназначен как раз для него, вкупе с его вспыхивающей по случаю досадой на это жесткое, беспощадное “предназначение”: как иначе объяснить то, что даже его добрые друзья не всегда видят и знают, где он, собственно, бредет, куда его, собственно, влечет, - и спрашивают себя подчас: как? Идет ли он вообще? есть ли у него путь?…” Ф.Ницше. Из материалов к “Веселой науке”
Кирьят-Арба 2.12.2002.
www.ivan.navi.itgo.com