(27.07-07) 25 июля в аэропорту Бен-Гурион президент Израиля, министр абсорбции, мэры нескольких городов, а также глава Сохнута и другие государственные и общественные лидеры встречали большую группу репатриантов из Франции. 600 французских евреев, - часть из которых прибыла авиарейсом из Парижа, а другая часть из Марселя, - прилетели в этот день в Израиль. Французских репатриантов встречали их «земляки», прибывшие в Израиль ранее.
Группа репатриантов была сформирована французским отделением Сохнута и еврейской организацией «Ами». Позавчерашние рейсы из Парижа и Марселя стали самой крупной операцией такого рода с начала 2007 года. Как сообщается, до конца года в Израиль прибудет еще 3000 французских репатриантов. А за предыдущие 18 месяцев в Израиль прибыло 4000 французских евреев. Всего во Франции, по данным Сохнута, в настоящее время проживает 600 тыс. евреев.
Репатрианты отправятся на жительство в Иерусалим (самый «популярный» у французских евреев для проживания, город: с 1989 года примерно 7 с половиной тысяч французских репатриантов поселились здесь), а также в Нетанию, Ашдод и Ашкелон.
Комментарий
Репатриация из, казалось бы, достаточно благополучной Франции набирает силу. Данная тенденция начала просматриваться «не вчера».
Представляется что на нее повлияли драматические события в самой Франции, - случившееся не так уж давно похищение и убийство молодого парижского еврея бандой фашиствующих мусульман, а также т. н. «восстание пригородов», когда Французская республика внезапно ощутила себя на краю хаоса, - и была избавлена от этого хаоса во многом благодаря твердой и бескомпромиссной позиции занятой тогдашним главой МВД Франции, Николя Саркози.
«Французскую» алию , между тем, не остановили позитивные политические изменения на французском государственном Олимпе. Блистательная победа явного сторонника и друга французских евреев, политика, открыто симпатизирующего Израилю, Николя Саркози, – не остановила возрастающий поток французской алии. И этим сказано достаточно многое, если не все об оценке французским еврейством перспектив своего дальнейшего пребывания в весьма преуспевающей европейской стране.
Представители Сохнута отмечают, что «резкий рост антисемитизма, нападения со стороны иммигрантов из арабских стран» способствовали росту репатриации из Франции. Однако, констатируя этот факт, сохнутовские деятели никак не анализируют «резкий рост антисемитизма» с точки зрения влияния событий в Израиле на положение и безопасность еврейства диаспоры, прежде всего, в Европе.
А между тем такая связь существует и она поразительно красноречива: с началом программы «одностороннего отделения» Израиля,- вместо ожидаемых идеологами данного шага, - резкого улучшения имиджа Израиля и возрастания симпатий к народу Израиля, на Европу обрушилась настоящая волна антисемитских акций и проявлений ненависти к Израилю. Подобный же всплеск враждебности к евреям и Израилю наблюдался в 2000 году, сразу после «небывалого» предложения премьер-министром Эхудом Бараком 95 % «территорий» и части столицы Израиля под создание Палестинского государства.
Кроме ответной «Интифады Аль-Акса» Израиль и еврейство диаспоры столкнулись тогда с «небывалым» всплеском ненависти во всем мире.
Перспективы
Данный феномен лишний раз напоминает о той ответственности, которую несет Государство Израиль не только за жизнь и безопасность своих граждан, но и за положение евреев диаспоры, - будучи «главным» представителем еврейства для народов мира.
В этом смысле можно сказать, что отказ именно Израиля от своего еврейского предназначения, попытки светских левых лидеров государства «понравиться мировому сообществу», влиться в него, избавиться от еврейского характера государства, сделав Израиль «демократией европейского типа» с минимальными «родовыми пятнами» еврейства, - воспринимаются всем миром как попытка всего еврейского народа избавиться от своей сути и от своего предназначения.
В этом смысле роль Государства Израиль для судеб еврейства диаспоры способна стать роковой. Ибо цена, которую платит еврейский народ за подобные попытки отказаться от самого себя и своего предназначения - уже взималась с него не раз, и она хорошо известна: это цена катастрофы.
Стремление Израиля к миру как таковое вовсе не означает отказ от своего еврейского предназначения (напротив, стремление к миру является одной и важнейших основ еврейского мировоззрения, оно заповедано евреям Всевышним!). Однако стремление к «миру любой ценой», игнорируя явную несправедливость, ложность и несовместимость с Заповедями Торы, навязываемых Израилю решений, таких как передача части Земли Израиля арабам якобы «в обмен на мир», - такое «миролюбие» способно лишь реализовать самые мрачные сценарии взаимоотношения народа Израиля и народов мира, чувствующих отсутствие в действиях израильтян той правды, и той сути, которая одна только и защищает еврейский народ – в Израиле ли, в диаспоре ли.
Прибытие в Израиль евреев - новых репатриантов - хороший повод также задуматься о том, что еврейская страна принадлежит не только израильтянам и очередному правительству, но всему еврейству, и более того, всем последующим (и прошлым) поколениям евреев.
Если помнить об этом, - многие авантюрные эксперименты над страной, такие как процесс «Осло», «одностороннее отделение», «Женевская инициатива» и т.д., - покажутся по меньшей мере... излишними. Ибо речь идет о риске потерять, по меньшей мере часть наследия, которое никоим образом исключительно нынешнему поколению, а точнее кучке экспериментаторов, представляющих светский левый лагерь Израиля, - не принадлежит.
www.evrey.com