("Макор ришон" 8.06.07)
Среди потока стенаний и плача, захлестнувшего нас на этой неделе в память о 40-летии трагедии Шестидевной войны, замешались и несколько алмазов. Один из них – это интервью генерал-майором запаса Авиягу Бин Нуном. Бин Нун рассказал, как поднялся в воздух вместе со всеми ВВС и летел на сверхнизкой высоте, чтобы увильнуть от вражеских радаров и неожиданно подойти к цели. Когда он бомбил назначенный ему египетский аэродром, неожиданно появился египетский самолет и пытался приземлиться. Бен Нун был вынужден выбирать между этим самолетоми первоначальной задачей. Он предпочел выполнять первоначальную задачу. За египетским самолетом погнались другие самолеты, но его опытный пилот ускользнул от них с помощью вызывающих восхищение аэробатических трюков.
Спустя годы, уже сняв форму, он встретился по вопросам своего бизнеса с иорданским бизнесменом. Тот рассказал ему, что был инспектором на аэродромной вышке, обозревавшей израильские аэродромы во время войны. Перед войной израильское руководство уговаривало короля Хусейна "не искать приключений себе на задницу" - не присоединяться к военному нападению египетского диктатора. Молодой Хусейн склонялся прислушаться к уговорам, но в тот час, когда Бин Нун бомбил египтян, позвонил Насер Хусейну и сказал: "Наши самолеты бомбят Тель-Авив, Хайфа обстреливается с моря – ты хочешь проиграть Иерусалим?" У Хусейна закралось подозрение и он позвонил на контрольную вышку. "Хусейн спросил меня вижу ли я египетские самолеты над Тель-Авивом", - рассказал иорданский бизнесмен Бин Нуну, - "я сказал ему, что ничего не вижу, и тут, пока мы еще разговариваем, неожиданно появились на экране сотни египетских самолетов по пути к Тель-Авиву и я взволнованно сообщил об этом Хусейну". Иорданец, который не мог видеть сотни израильских самолетов, вылетевших ранее в сторону Египта, увидел теперь Бин Нуна и его товарищей, возвращавшихся в Израиль после того, как уничтожили египетские ВВС, и подумал, что это египетские самолеты. Возможно, этот телефонный разговор подтолкнул Хусейна вступить в войну и привел, в итоге, к освобождению Иерусалима, Иудеи и Самарии. "Единственное упущение, которое было у меня в тот день", - закончил Бин Нун интервью, - "заключалось в несбитии того египетского самолета. Позже выяснилось, что нач.генштаба и все руководство египетского генштаба были в том самолете".
В последнем ежемесячнике "Некуда" описал историк д-р Мильштейн это происшествие под другим углом. Он не упомянул Бин Нуна, но рассказал, что благодаря ошибке израильского летчика, не сбившего египетский самолет, уцелел начальник египетского генштаба. Эта ошибка оказалась очень успешной. Аэробатические трюки египетского летчика вытрясли бедного начгенштаба и немедленно после приземления он приказал своей армии отступить со всего Синайского полуострова. Так превратилось большинство египетской армии, расположенной в Синае, в толпу, в панике отступающей от гораздо меньших по количеству израильских войск, преследующих их.
Нужно буквально с фанатичной религиозной верой верить в атеизм, чтобы не видеть руки Провидения в связанных одно с другим чудесах, продолжавшихся на протяжении всей войны и преподнесших евреям Землю праотцев на серебрянном подносе. Большинство евреев было воодушевлено, но руководство пренебрегло ТАНАХическими районами, стоящими перед новой израильской идентификацией и напоминающими о еврейской идентификации. "Обязаны избавиться от этих проклятых территорий", - сказал Сарид. "Осло – это забыть, что ты еврей", - откровенно сказала писательница Дорит Ревивьян, и, в самом деле, - как можно забыть, кто ты, возле места погребения праотцев в Хевроне, возле могилы праматери Рахель, на Храмовой Горе, в Иерусалиме, в Шхеме.
И так – между стремлением к еврейской идентификацией и стремлением к израильской идентификацией – остались "территории" "подвешенными". Министр Рафи Эйтан, как Рабин в свое время, назвал Голанские высоты "недвижимостью".
Арабы Калькилии покинули в 1967г. город и уже пересекали мост "Алленби" в направлении Иордании. Моше Даян послал солдаток с букетами цветов и убедил арабов вернуться в город возле Кфар-Сабы. В 1948г. хотело руководство страны удержать занятые земли и нашло способ сделать это. Но в 1967г. хотело руководство государства избавиться как можно скорее от частей Родины, упавших им в руки. И сегодня можно поощрить арабскую эмиграцию с частей нашей Родины, которые рука Провидения передала нам в руки 40 лет назад, и распространить на них израильское законодательство. Но проблема не в арабах, а в евреях. Они предпочитают жить всю жизнь с мечом и даже превратиться в беженцев, лишь бы избавиться от "проклятых территорий"…
Беженцы Сдерота уже понимают это.
Перевел Яков Халфин
МАОФ