Никогда не слышала такого громкого и дружного свиста, как вчера вечером возле военной тюрьмы "келе-6" в Атлите. Там свистели отчаянно и впечатляюще. Таким образом собравшиеся манифестанты выражали своё отношение к аресту солдат - отказников, героев недавних Хевронских событий. В атлитской тюрьме "келе-6" в настоящее время заключены восемь солдат из числа арестованных отказников. Ещё четверо отказников содержатся в военной тюрьме "келе-4" возле Ришона. Итого подвергнуто аресту всего 12 солдат, хотя отказников реально было намного больше. Знаю это со слов очевидцев действа, в том числе от уважаемого Аврома Шмулевича, хевронского жителя. Видимо, не в интересах властей поднимать большой шум. Как хочется скрыть факт растущего в Армии недовольства политикой втравливания солдат в войну против собственного народа!
Итак, по порядку. Возле территории тюрьмы в Атлите вчера вечером состоялся митинг. Он прошёл весьма спонтанно, особой организующей руки не чувствовалось. Все участники прибыли на митинг по зову сердца. Среди них родственники арестованных - родители солдата Йоава Эдри из Бейт-Шеана и сестра солдата Хаима Коэна из поселения Ницан, где сейчас живут изгнанники из Неве-Дкалим. Из Ницана в знак солидарности с Хаимом прибыл целый автобус с тамошними смелыми девушками. Было также несколько обитателей Хеврона, и среди них выделялась колоритная фигура Шауля Хальфона. Его род в Хевроне насчитывает свыше пяти веков. Средством передвижения и, как я поняла, домом на колёсах ему служит огромный автомобиль с портретом Полларда на корпусе.
Ещё я познакомилась во время митинга с равом по имени Миха Пелед Туржеман из поселения Бейт Хорон, что возле Рамаллы. Подоспел туда же и народ из Хайфы во главе с известным правозащитником Авиадом Висоли. Это я перечислила имена пламенных ораторов ...
Отец Йоава Эдри сказал в связи с утренней публикацией в "Едиот Ахронот", что его сын поступил так, как поступил, - исключительно согласуясь со своей совестью. А не по слову раввина, как утверждает газета. Хотя, добавил он, что плохого было бы в том, чтобы мой сын посоветовался с умным человеком?
В том же духе выступила сестра Хаима Коэна. Она сказала, что её брат очень хотел служить и сделать успешную военную карьеру, но сломал её сам, в самом начале пути. При этом отчётливо понимал, что нет у него другого выхода: выполнить приказ выкинуть из своих домов еврейские семьи он просто не мог. Ведь два года назад его семью выкинули из Неве-Дкалим. Думаю, особый цинизм и необдуманность действий армейских командиров заключается в привлечении солдат, выселенцев из Гуш-Катифа, к аналогичной операции в Хевроне.
Ведь вот как интересно получается. Бриг.генерал Амрам Мицна в 1982 году публично отказался выполнять приказы министра обороны и пытался организовать группу генералов, которые потребовали бы увольнения министра – затем этому «демократу» объясняли, что это в Латинской Америке генералы увольняют министров, а не в демократической стране, но добрый Бегин пожалел и простил Мицну - и на его карьере и жизненных успехах это проявление отказничества никак не отразилось. Мицна впоследствии стал генералом-майором, потом на гражданке - мэром Хайфы и даже депутатом Кнессета и – совсем для смеху – главой Аводы.
Да, государство не портит карьеры левых деятелей -отказников. Кроме Мицны, есть и другие впечатляющие примеры. Почему же сейчас государство активно предупреждает арестованных солдат- отказников в будущих негативных последствиях их поступков, в своём негативном вмешательстве в их судьбы?
Ну, а пока...Сидеть солдатам в тюрьме - 21 день. Посещения разрешены только близким родственникам два раза в неделю.
"Живой журнал" jennyferd