В канцелярии израильского премьера утверждают, что встреча вовсе не носит внезапного характера, а была запланирована еще неделю назад.
На переговоры с Ольмертом Путин выделил два часа. Сегодня же вечером, сразу после встречи Ольмерт возвращается в Израиль.
Точная тема и цель этого визита, который должен пройти без участия журналистов и за закрытыми дверьми в четыре глаза, неизвестны. Известно только, что инициатором является израильская сторона.
В распространенном канцелярией Ольмерта пресс-релизе указываются лишь самые общие пункты, такие, как «мирный» процесс и иранская ядерная угроза.
СМИ также полагают, что Ольмерт затронет вопрос военного сотрудничества между Россией и Сирией.
Комментарий
Ровно год назад состоялся последний визит Эхуда Ольмерта в Москву. Формально визит был приурочен к 15-летию восстановления дипломатических отношений между двумя странами.
Но основными темами обсуждения явились все те же вопросы, связанные с иранской ядерной программой, а также российским оружием, использовавшимся Хизбаллой во время последней ливанской войны. Не секрет, что Хизбалла получала оружие через Сирию.
Прошел год, ничего не изменилось. В нашем материале от 18.10.06 (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=10-06/18.htm) мы отмечали, что заинтересованность Израиля в расположенности к нему России, путинское руководство ловко использует для соблюдения своих имущественных интересов на территории еврейского государства. Израиль же получает в обмен лишь красивые слова.
Любопытно, что тогдашний визит Ольмерта состоялся сразу после заявления главы российского МИДа Сергея Лаврова о том, что иранский атом не представляет из себя никакой угрозы. Так что надежды, высказываемые в ту пору Израилем, на то, что испытания ядерного оружия Северной Кореей заставят Россию задуматься и сменить свою позицию в отношении иранского «мирного» атома оказались несостоятельны
Сегодняшний визит наносится сразу после прошедшей в Тегеране конференции прикаспийских государств, на которой Путин лично, в очередной раз, начал уверять весь мир, что не видит в иранском атоме военной угрозы. И подтвердил, что Россия и в дальнейшем будет оказывать помощь иранским ядерным разработкам. Тем самым Путин благополучно сорвал инициативу США, уже было поддержанную многими странами, по блокаде Тегерана. Что, по мнению Запада, могло бы решить иранский кризис дипломатическим путем.
Предполагается, что одна из целей визита Эхуда Ольмерта к московскому правителю, - это предупредить последнего о неизбежности при подобном раскладе нанесения военного удара по Ирану.
Логика тут не вполне понятна. Путин и без Ольмерта вполне в курсе всех предлагаемых Западом сценариев развития событий.
Точно также, он осведомлен о координации действий между Ираном, Сирией и Хизбаллой. То есть, поставляя вооружение Сирии и способствуя получению Ираном ядерного оружия, Путин очень ясно отдает себе отчет в том, против кого и в какой последовательности все эти комплексы будут применены.
Да как же и не отдавать себе отчет, когда лидеры мусульманских стран ни на секунду не скрывают своих целей и, наоборот, громко их декларируют, – уничтожение Израиля, война до победного конца с Америкой.
Путину, как мы уже отмечали, весьма выгодно такое противостояние, т.к. игра на мировом конфликте вокруг Ирана выводит Россию на уровень сверхдержавы, с которой вынуждены считаться все, и от позиции которой снова зависят важнейшие политические, военные и экономические шаги практически всех стран.
Если бы Путин присоединился к мнению и позиции Запада по поводу иранской ядерной угрозы, Россия оказалась бы лишь одной, хоть и из ведущих стран, идущих в фарватере политики США.
Имперские амбиции Путина не позволяют ему быть на третьестепенных ролях. Хотя эти роли в долгосрочной перспективе, безусловно, куда выгоднее для самой России, чем сегодняшний кураж. Ведь мусульманский мир в своих завоеваниях вовсе не собирается ограничиться Израилем или Америкой. Ислам вовсе не скрывает своих дальнейших планов по мусульманизации и всего остального мира.
Как уже было не раз в истории России последнего столетия, выгодные в сиюминутной политической игре шаги приводили к трагедии в весьма недалеком будущем.
Перспективы
Но судьба России при всей взаимосвязанности различных политических аспектов, волнует нас куда меньше, чем судьба Израиля.
В этом смысле попытка Ольмерта суетливо слетать в Москву, чтобы предстать пред очи российского лидера, только что в Тегеране буквально плюнувшего в лицо всей западной цивилизации, представителем которой сам Ольмерт себя считает, вовсе не красит израильскую политику.
Нет сомнения, что Путин выскажет в беседе некоторые общие красивые замечания о приверженности миру и всякое такое, что позволит Ольмерту в дальнейшем говорить об «успешности» визита. Однако нет также сомнения, что ни по одному из вопросов Ольмерту не удастся найти с Путиным по-настоящему общий язык.
Слишком разные у наших двух стран интересы. Максимум, что Путин может пообещать Ольмерту, свое участие в деле обмена пленными, или хотя бы получения достоверной информации о судьбе Эльдада Регева и Эхуда Гольдвассера. Но даже успех этого миссии довольно сомнителен.
Скорее, попытка Ольмерта встретиться с Путиным сразу после визита последнего в Тегеран, - это сделать вид, что возможно хоть как-то смягчить ущерб, наносимый сегодняшней российской политикой западному миру.
Еще одна иллюзия, которыми так любят себя питать израильские лидеры последних лет. Иллюзия, вместо решительных действий.
www.evrey.com
Иллюстрация pan-zuzia