Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Около 3800 лет тому назад, в мире где все поклонялись идолам жил трехлетний мальчик. Однажды он огляделся вокруг и спросил:"Кто руководит этим миром? Кто создал все, что нас окружает?" Так этот ребенок пришел к осознанию существования единого Б-га, который создал этот мир и руководит им. Этим ребенком был Авраам - праотец еврейского народа.

Есть что-то символическое в том, что это озарение пришло именно в голову ребенка. Иногда самые большие истины оказываются необыкновенно простыми. Нередко взрослые образованные люди связывают себя сложными запутанными теориями в то время, как нужно только незамутненное сознание ребенка. Леавдиль, и в сказке о новом платье короля нужен был маленький мальчик, который бы закричал: "А король-то - голый!"

Вереница повозок
Посмотрите, как много различных теорий выдвинуто для решения тайны мироздания. Были написаны горы книг, но ни один сущностный вопрос так и не был решен. Для того, чтобы ответить на "детский " вопрос:"Кто создал небо и землю?"- рассказывают фантастическую историю о "большом взрыве" имевшем место несколько миллиардов лет назад. Но самый элементарный вопрос так и остался без ответа- кто создал то самое "сжатое вещество", в котором произошел тот "большой взрыв".

Рассказывают, что в одной удаленной деревне была проложена железная дорога и в одно прекрасное утро жители деревни стали свидетелями невиданного зрелища - длинной вереницы из тридцати повозок, которые двигались одна за другой без лошадей! Собрались жители деревни и решили послать в ближайший город деревенского мудреца, чтобы выяснил, как это повозка может ехать без лошади.

Вернулся мудрец из своего путешествия, собрал всех жителей и заявил: "Приехал я в город и стал выяснять, каким образом движутся повозки. Как мне удалось выяснить, тридцатая повозка привязана особой веревкой к повозке номер двадцать девять и когда повозка номер двадцать девять едет, она тащит за собой тридцатую повозку". Деревенские жители с восторгом восприняли гениальную идею, но кто-то спросил: "А как движется повозка номер двадцать девять?".

Мудрец ответил: "Этот вопрос я тоже исследовал и, как выяснилось, двадцать девятая повозка привязана к двадцать восьмой повозке, и когда она движется, она тащит за собой повозку номер двадцать девять и номер тридцать".Жители деревни снова зааплодировали мудрецу, но уже через минуту раздался вопрос: "А как движется двадцать восьмая повозка?"

Ответил мудрец, что и двадцать восьмая повозка привязана особой веревкой к двадцать седьмой повозке и так он объяснил, как движется каждая из повозок. "Ну а почему движется первая повозка?" - наконец кто-то спросил. Деревенский мудрец смущенно сказал: "Этого мне не удалось узнать". В ответ на это признание, деревенские жители закричали: " Позор!" Мудрец разгневался:"Как вам не стыдно! Я выяснил, почему движутся двадцать девять повозок, а вы недовольны из за того , что я не знаю , что приводит в движение всего лишь одну повозку?!"

Мы смеемся над шуткой, но чем отличаются от нее все теории мироздания, если ни одна из них не дает ответа на главный вопрос: "Кто все это создал?" Все эти теории были созданы, чтобы заставить нас забыть самый главный вопрос, на который они не могут ответить.

Произвольная случайность ничего создает
Сама попытка утверждать, что мир во всем своем величии и сложности создался сам по себе - это издевательство над интеллигенцией и здравым смыслом. Без направляющей десницы бесновались в мире молнии и химические реакции – и вдруг появился человек. Сложно представить что-либо более нелепое. Хаос не может ничего создать, скорее наоборот, а здесь нам заявляют, что совершенно случайно произошло чудо создания жизни.

Осознание существования Создателя – высшей, бесконечной и неограниченной силы - это не вопрос веры. Незамутненное сознание ребенка легко приводит к нему .Праотец Авраам открыл для себя единого Б-га и, благодаря ему, мы знаем, что существует направляющая сила, высшая, неподвластная нашему пониманию, мудрость Творца. А вера нужна для того, чтобы достичь гораздо более глубокого понимания.

Опубликовано в еженедельнике ХАБАДа "Сихат а-шавуа" 7 хешвана 5768г. (19.10.07)
Текст на иврите
http://www.chabad.org.il/Weekly/Item.asp?ArticleID=1861&CategoryID=10

Перевод: Михаэль Кречмер
МАОФ