Эта статья опубликована в “Новостях недели” 11 февраля 2002 года
Недавно я прочла книгу Майкла Дрознина “Библейский код”, речь в ней идет о коде, который ведущие
математики мира называют математическим доказательством существования Б-га. И подумала: ведь именно
этого нашим светским евреям не хватает сегодня, чтобы ощутить свое моральное право на эту Землю. Потому
их зачастую судьба палестинцев интересует больше, чем судьба их собственных детей и внуков. Пропитанные
“духом демократии”, не зная истории, они считают, что право арабов на эту землю больше, чем тех, кто
приехал сюда в ХХ веке.
Известно, что в начале прошлого века здесь жили всего 19 тысяч евреев. Земля эта была пустынна и никем
не освоена. Так что же дало нам право приехать сюда и превратить эту Землю в цветущий оазис? Неужели
только решение ООН сотворило это чудо?
Недавно убитый арабами Рэховаам Зеэви, генерал, министр, депутат Кнессета и руководитель партии
“Моледет”, известный всей стране долгие годы как Ганди, говорил что любой еврей, где бы он ни жил - в
Москве или в Америке, имеет больше прав на эту землю, чем любой другой народ.
Что противопоставляем мы с вами идеологическому прессингу арабов в борьбе за землю Израиля? На чем
основано моральное право евреев на Эрец- Исраэль? Рассмотрим суть двух диаметрально противоположных
подходов, на которых сегодня основана идеологическая борьба.
Первый подход, которым пользуется израильские левые - печать, телевидение и средства массовой
информации, политические лидеры - основан на положении, что история нашего государства начинается с
решения ООН о его создании. Возможна аналогия с историей революционной России, обрубившей одним
махом все корни своего народа, а попутно и корни всех проживающих на ее необъятных территориях народов.
История, предшествовавшая 7 ноября 1917 года, подавалась в виде сжатой информации со знаком минус, а то и
начиналась с чистого листа. Для всех народов, попавших в сферу влияния коммунистического тоталитарного
режима, с этой даты история писалась по одному образцу, как под копирку, будь то евреи со своей древнейшей
историей и цивилизацией, или чукчи, у которых письменности еще не было. Все должны были подчиняться
Новому Единому Божеству, роль которого взяла на себя компартия. Именно она диктовала для всех новые
традиции и образ жизни. Жестокой рукой насаждался атеизм, разрушались церкви и синагоги.
На наших глазах делалась эта бездушная история, мы были ее соучастниками, мы же были живыми
свидетелями того, как в невообразимо короткий для истории срок рухнула эта искусственно созданная система.
Ей не помогла победа, одержанная народом над фашизмом , не помогли необъятные просторы и природные
богатства, не помогло сформированное в народе чувство патриотизма и превращение его в марионетку,
автоматически выполняющую новые заповеди нового мира. Колосс, именуемый СССР, рухнул, подобно
башням-близнецам в Америке, вызывая глобальные изменения в соседних государствах и странах Европы и
Азии.
Однако идеология коммунистического режима еще жива. Определенная часть светского населения
Израиля является ярым защитником этого подхода. Их еврейские корни давно не интересуют. Они
преклоняются перед Америкой и ее богатствами, многие из них преданно любят Россию, где выросли,
служили и добились каких-то успехов. Они охотно меняют свои имена на русские и американские. Они
научились не замечать откровенного антисемитизма. Они не помнят, что было с их самыми близкими
родными: бабушка погибла в Бабьем Яре, но это не мешает родне эмигрировать в Германию. Мать перенесла
ужас погрома и всю жизнь жила в страхе за жизнь единственного сына, но для него любовь к Москве стала
наваждением. У другого вся семья матери была вырезана русскими погромщиками, но для него Москва
продолжает сохранять свое обаяние, а защиту детей он готов искать в Америке и Германии.
Таких примеров - множество. Ничего не помнят и продолжают целовать руку, жестко отталкивающую их.
Как не вспомнить слова мудрого еврея, сказавшего: “И что ты навязываешься России со своей любовью? Ты ей
не нужен ни с твоими успехами, ни тем более с твоими неудачами”.
Приехав сюда, эти люди, лишенные корней и истории, как раньше поклонялись компартии, теперь готовы
поклоняться новому божеству - демократии и считать главным личность и ее желания, а все остальное -
традиции, нормы жизни на этой земле - пережитками прошлого.
Это отношение характерно не только для евреев - выходцев из России, но и для выходцев из других стран.
В этом кроется причина того, что некоторые наши политики готовы променять святыни народа на пустые
обещания мира и экономическую поддержку.
Второй подход - диаметрально противоположный. Эти люди рассматривают историю нашего государства,
как говорится от Адама и Евы, последовательно шаг за шагом связывая поколения за поколением с каждым
клочком нашей Земли, именуемой Эрец Исраэль. История народа отражается и материально закрепляется в
бесконечном числе археологических раскопок, святых мест, где покоятся наши праотцы и праматери, в
названиях мест, где свершались особо героические события в жизни нашего народа .
Они отводят особую роль в истории нашего народа Иерусалиму. Кульминационным моментом всей
еврейской истории являются события, связанные с разрушением и восстановлением Храма в Иерусалиме,
события, связанные с периодами духовных взлетов и падений нашего народа. Особо отмечаются ошибки,
приведшие к изгнанию со Святой Земли и дальнейшему рассеянию его по всему миру. Судьба евреев,
рассеянных по разным странам мира сходна в одном: они отмечали, где бы ни жили, одни и те же еврейские
праздники, связанные с событиями древнейшей истории, читали Тору и соблюдали субботу, то есть сохраняли
традиции предков. Хорошо известна молитва евреев диаспоры, отражающая их вековечную надежду: “В
будущем году в Иерусалиме!”
Приехав в Израиль, мы познакомились не только со страной, ее людьми и природой. День за днем мы
знакомились с ее историей, древними традициями, отраженными в еврейских праздниках, память о которых
преданно хранит память народа.
На этих праздниках растут и воспитываются наши дети , впитывая события нашей истории. Истории,
которая начата не в 1948 г., не с решения ООН.
Может ли существовать народ, не зная своей истории? Что еще может объединить народ в единое целое?
Только сохраняя духовные корни, уважая свою историю, народ может сохраниться как таковой. Гумилев в
своей книге об этногенезе доказывает на большом материале, что этносы живут не более 1500 лет, рождаясь,
развиваясь и умирая. В чем же феномен живучести нашего еврейского этноса, который сохранял себя как
таковой долгие годы рассеяния, вопреки сложнейшим условиям существования? Достаточно вспомнить, как в
средние века в Испании принуждали евреев принимать христианство, как в СССР сажали евреев в тюрьмы
только за то, что они учили иврит или преподавали его. Надо признать, что только благодаря Торе евреи
сохранили себя как единый народ, а не благодаря разным партиям и “прогрессивным” идеям. Именно Тора
объединила евреев всего мира, живущих в разных странах и говорящих на разных языках. Священные тексты и
молитвы, произносимые нашими предками по субботам и в дни еврейских праздников, уважение и любовь к
своим корням, к своим национальным святыням, незримыми нитями объединяли их в единый народ, нацию,
обладающую духовностью. Именно это позволило уберечь народ от ассимиляции в Испании, Англии,
Германии, России и других странах. Об этом следует задуматься светской части населения, тем, кто кичится
своим атеистическим воспитанием, кто безразличен к традициям отцов и их истории.
Со многими заблуждениями мы расстались. Может, пора и атеизм насаждавшийся жестоким методом
разрушения храмов, отправить вслед за марксизмом-ленинизмом?
Теперь вернемся к библейскому коду, открытому математиком израильтянином Рипсом. Не раз ученые и
раньше пытались раскрыть его. Исаак Ньютон специально изучил иврит и долгие годы потратил на
расшифровку кода в Библии, но не суждено было ему раскрыть ее тайны. Изобретение компьютера сделало это
возможным. Несколько групп ученых (крупнейших университетов мира - Гарвард, Кэмбридж, Йель и др.)
независимо друг от друга, работали с единой целью опровергнуть результаты, полученные Рипсом. Но
многолетние попытки превратили их из ярых оппонентов в защитников полученных результатов.
Итак, установлено, что в Торе, кроме легко читаемой информации, содержатся более глубокие пласты
зашифрованной информации, относящейся к прошлому, настоящему и будущему всех народов. Но нашим
мудрецам это было давно известно. Каббала считалась тайным еврейским учением, так как помогала раскрыть
секреты, заключенные в Торе. Об этой системе, известной сейчас как библейский код, писал в книге “Пардес
римоним” великий цфатский каббалист Моше Кордоверо более 400 лет назад.
Почему, обращаясь к этой теме, не хочется ограничиться одним математическим доказательством, которое
обычно весь научный мир считает достаточным? Уж слишком консервативны мы, когда надо отказаться от
привычных представлений, уж слишком упорны в своем желании сохранить привычный мир легко
узнаваемым, неизменным. Разве не знакомы вам выражения: “Не слышал и не хочу слышать” или “Не читал и
так все ясно” - когда появляется информация, не укладывающаяся в рамки привычного. Это касается как
ученых, так и обычных людей.
В настоящее время, благодаря работам профессора И.Великовского, установлена идентичность событий,
касающихся выхода евреев из Египта и описанных в Торе, и событий, описанных в древнем египетском
папирусе. Вера в то, что события описываемые в Торе происходили реально, помогла И.Великовскому найти
древние документы, упорядочить хронологию древнего мира и разрешить попутно многие загадки древней
историографии. Высокая оценка А.Эйнштейном работ проф. И.Великовского укрепляет и без того высокий
авторитет последнего, хотя ошеломленные историки долго игнорировали его открытия. Об этом пишет Адас
Меламед в книге “Путь еврейского народа в истории”.
Чего мы добились, опираясь в идеологии на описанный выше первый подход, распродавая за “условия
мира” могилы наших праотцев, наши национальные святыни? 50 лет мы униженно уговариваем арабов жить
мирно. Барак пообещал за это немыслимую для евреев цену - Иерусалим. И что мы получили? Терроризм и
сопротивление достигли неимоверного накала, сотнями исчисляются жертвы терактов, а от бросания камней
палестинцы, вооруженные “мирным процессом”, перешли к бросанию гранат, мин и ракет. Военное
сопротивление палестинской автономии достигло предела: от обстрела дорог наши “партнеры по мирным
переговорам” перешли к обстрелу Иерусалима.
И по-прежнему, как все долгие годы истории, убивают нас только за то, что мы - евреи.
Мы существуем, так как вопреки усилиям всего арабского мира превратились в государство, способное
себя защитить. Если исходить из того, что мы здесь потому, что ООН в 1948 утвердила решение о создании
Израиля, то мы, с точки зрения арабов, - оккупанты. Если же исходить из того, что наши корни - здесь, что эта
Земля дана Творцом и Хозяином всего сущего нашему народу, то мы - у себя дома.
Так есть ли у нас моральное право защищать себя, своих детей, их будущее, свое выстраданное
государство?
В борьбе побеждает всегда тот, кто духовно сильнее. Если вас тревожит будущее ваших детей и внуков,
помните: оно в ваших руках, в вашей уверенности в моральном праве нас, евреев на эту Землю. Это позволит
объединиться всем нам в идеологической борьбе с противником, став опять как когда-то единым народом,
достойным Эрец-Исраэль. Этого же больше всего боятся наши противники.