Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Судья мирового суда в Натании Смадар Коландер-Абрамович разрешила доставить Цвию Сариэль в пятницу на суд Санхедрина в попытке убедить ее сотрудничать со светским судом (после обращений адвоката Авиада Висоли, который также надеялся, что раввины убедят девушку пойти на сотрудничество с властями).

Как стало ясно из объяснений адвоката, доктора Хаима Шайна, судья не придавала никакого значения раввинскому суду. По словам, адвоката, «каждый заключенный имеет право подать просьбу об участии в семейных торжествах, или присутствовать на слушании раввинского суда, и судья по своему добросердечию решила удовлетворить просьбу заключенной Цвии Сариэль, и присутствовать на заседании суда «Сангедрина». Ничего в этом ни нового, ни неожиданного нет. Любое решение, принятое «Сангедрином», не имеет никакого значения, согласно законам государства Израиль. В конце концов, решение о том, что делать с девушкой, будет принимать государственный суд. Никакого значения решения «Сангедрина» не имеют».

Раввинский суд во главе с равом Исраэлем Ариэлем признал ее невиновной и приказал немедленно освободить девушку. Напомним, что заседание суда состоялось перед началом субботы, причем, девушку привезли из тюрьмы Рамле в Иерусалим с пятичасовым опозданием.

Выслушав постановление раввинского суда, охранники вывели Цвию, усадили ее в воронок и отправили в тюрьму, где она находится уже четвертый месяц. Ее обвиняли в том, что она попыталась отобрать палку для сбивания маслин у пожилого араба и вытащить из машины молодого араба, но главное, она не признает полномочий светского суда, и израильская правоохранительная система решила научить девушку уму-разуму.

«Это было совершенно неожиданно, - сказал раввин Хаим Ричмонд, один из четырех судей раввинского суда. – В нашем присутствии тюремная охрана позвонила, что они собираются отвезти Цвию в светский суд для освобождения».

После заседания суда в Кфар-Сабе 5 марта Цвия была отправлена в тюрьму еще на месяц, вернее, заседание отложили еще на месяц, в течение которого девушку оставили в тюрьме, хотя свидетели не дали никаких внятных показания и даже не смогли опознать Цвию.

Представители организаций, защищающих права евреев в Эрец Исраэль, считают, что Цвия остается в тюрьме только потому, что отказывается сотрудничать с властями.

«Каждый день и час, проведенный Цвией за решеткой – это огромная несправедливость по отношению к девушке, - сказал раввин Исраэль Ариэль. – Справедливость требует освободить ее немедленно. Это очень большое пятно на юридической системе Израиля. Основываясь на законах Торы, мы требуем ее немедленного освобождения без предварительных условий и закрытия уголовного дела».

Правозащитная организация «Хонейну» позднее сделала заявление, что «раввинский суд не обсуждал отказ от признания полномочий светского суда, это оправдано позицией девушки и ее способностью стойко переносить трудности в тюрьме».

После вынесения решения раввины, завернувшись в талесы, произнесли молитвы и благословения. Все присутствующие в зале повторили вслед за ними «Шма Исраэль», хотя ранее охрана пыталась не впустить в зал группу поддержки Цвии Сариэль во главе с ее матерью Рут. Охранница Хила Борис позвонила начальству с просьбой освободить Цвию.

«Ничего подобного я в своей жизни не видел», - сказал один из охранников. Хила Борис даже сняла ножные кандалы с Цвии, но тут поступил приказ вести ее назад в Рамле.

После того как копия постановления раввинского суда была по факсу направлена судебным властям, адвокат Гилель Вайс устно подтвердил, что Цвию необходимо немедленно доставить в окружной суд в Рамле, чтобы ей был вручен приказ об освобождении.

«Мне приказали доставить ее в Рамле, но сказали, что до наступления субботы она уже будет дома», - сказала Хила Борис.

Вместо этого девушку бросили в одиночку и не позволили позвонить домой. «Она снова в одиночке, потому что мы ничего от нее не слышали, - сказала мать. – Избавление придет не так скоро».

Доктор Шайн объяснил: «Судья прекрасно знает, что Цвию повезли не на суд, никаких полномочий у раввинского суда нет. Судья из добросердечия и надежды, что этот религиозный суд убедит девушку сотрудничать с властями, и дать ход законным процессам, которые позволят освободить ее, дала разрешение на посещение раввинского суда».

Адвокат Шмуэль Мейдад придерживается прямо противоположной точки зрения. «Судья знала, что суд Санхедрина занимается вопросами государства и права, и она согласилась, чтобы этот суд вынес свое постановление, и суд состоялся. Суд постановил освободить девушку, и ее следует освободить».

На вопрос нашего корреспондента Виктории Вексельман, не выглядит ли все это как заранее запланированное издевательство над Цвией и уважаемыми раввинами, в «Хонейну» сказали: «Дело было так: Санхедрин вынес постановление об ее освобождении, и охранница сняла с нее кандалы, но поскольку не знали, что с ней делать, то сказали, то заберут ее в тюрьму и освободят там. Именно это ей сказали, и именно это собирались сделать. Но тут наступила суббота, и однозначного указания они не получили, и до сих пор никакого указания мы не получили, но надеемся, что указание об освобождении поступит».

Корреспонденту настаивала: «Я так поняла, что власти этим жестом решили показать девушке, что у раввинского суда, на котором она так настаивает, нет никаких властных полномочий, и ей придется, если она хочет выйти из тюрьмы, сотрудничать с властями и светским судом».

«Понимать можно все, что угодно и как угодно. Просто так заключенного из тюрьмы под конвоем не вывозят на судебное слушание. Это не Пурим. Это было взаправду. Для чего они заказывали машину? Это что, пуримский розыгрыш? Смешно и говорить об этом. Это был раввинский суд Торы. Он вынес свое решение, и его следует выполнить, освободить девушку».

Дело, однако, обстоит не так просто. Адвокат Шайн объяснил официальную позицию: «На меня вовсе не производят впечатления эти молодые люди, которые воображают себя бойцами подполья ЭЦЕЛ и ЛЕХИ, которые не соглашались, чтобы их суди подмандатные суды (английской колониальной администрации). Однако пора этим замечательным молодым людям, которых я люблю, понять, что государство Израиль существует, и в нем есть государственные суды, и я не вижу в этой системе места альтернативной судебной системе. Государство Израиль существует, принимая всю критику и всю боль, и я знаю, что иногда очень трудно смириться с решениями израильских судов, но это то, что у нас есть».

«Сейчас есть тенденция, и даже был выдвинут законопроект, чтобы раввинские суды государства Израиль (а не суды Бней-Брака или поселенцев, или Иудеи и Самарии) могли выступать как арбитры в гражданских делах. Но никому не приходит в голову, чтобы вручать им полномочия уголовных судов. Поэтому необходимо сотрудничать с судебными властями».

В «Хонейну» объясняют: «Молодые люди ведут идеологическую войну. Есть определенные деятели, которые стремятся превратить Израиль в государство для всех граждан, а молодые люди борются за сохранение еврейского характера государства. Они не хотят, чтобы их страну превращалась в светское государство для всех его граждан, в котором суд все время отдает предпочтение арабам против евреев. Они хотят, чтобы у нас был подлинный суд, основанный на законах Торы. Это свободный выбор каждого».

На вопрос, что же сейчас ожидают Цвию Сариэль, «Хонейну» ответили: «Все, конечно, зависит от воли Всевышнего, но если суд сдержит свое слово, то это произойдет, Цвия будет освобождена».

Но есть ли какое-то признаки, что Цвия будет освобождена? «Ничего нельзя знать. В Управлении тюрем сказали, что она освобождается. Конвою сказали, что ее освобождают. Затем ее вернули в тюрьму, а начальница тюрьмы сказала матери, что сейчас они ждут решения суда в Кфар-Сабе».

Но они могут принять решение через день, через неделю, и через пару-тройку месяцев?

«Совершенно верно. Именно так все и происходит. Дело тянется уже несколько месяцев, но суд не выносит постановления. Они сами признали, что они неправы, так как арабы забрали свой иск. Поэтому нет никакого основания держать девушку в тюрьме. Был суд, причем они тянули начало слушаний три месяца. Ей вынесли наказание без суда и следствия. Когда суд начался, арабы сказали: «Она нам ничего не сделала, мы забираем иск». Но судья все равно назначила следующее слушание через месяц. Это только показывает, почему Цвия не признает полномочий этого суда. Как можно признавать полномочия такого суда?!»

Можно, конечно, отрицать полномочия раввинского суда, и утверждать, что дежурная судья из Натании дала разрешение на проведение слушаний раввинского суда единственно в надежде на то, что раввины уговорят девушку сотрудничать с властями, а именно так оно и было.

Но в таком случае, власти должны сказать, что они признают полномочия карманного раввинского суда, который выполняет заказ судебных инстанций. Тем не менее, если постановление раввинского суда будет утверждено окружным судом в Кфар-Сабе, это будет прецедентным, косвенным признанием полномочий раввинского суда.

Следовательно, суд может и дальше держать Цвию Сариэль в тюрьме, но тогда он должен признать, что девушка является политзаключенной, так как никакого гражданского или уголовного иска против нее нет – арабы свой иск забрали, либо освободить ее, но тогда это будет означать признание правоты раввинского суда.

В любом случае, когда девушка рассказала, каким изощренным издевательствам она подвергается в тюрьме и нательным обыскам, которым подвергаются только наркоманки, тюремные власти больше не смогут позволить себе применять по отношению к ней пытки и издевательства. Так, по крайней мере, надеются те граждане, которые продолжают считать Израиль демократическим государством.

Седьмой канал

Фото Лев Левинсон