Члены комиссии встретились с пятью девочками в возрасте от 14 от 17 лет, арестованных во время демонстрации протеста в Джабель-Мукабер напротив дома террориста, совершившего теракт в Мерказ а-Рав.
Как гласит промежуточный отчет комиссии, камеры, в которые были брошены девочки, были в антисанитарном состоянии. «Девочкам-подросткам были выданы грязные, пропахшие потом армейские одеяла, мягко говоря», - гласит отчет. Трех девочек поместили в камеру со взрослой женщиной. Она беспрерывно курила, а вентиляции в камере не было.
Еще двум девочкам вообще не выдали простыни, а полотенца были грязные и пользоваться ими было невозможно.
Девочки пожаловались членам комиссии, что им не выдавали воду и еду, пока они не сообщат свои имена, но девочки отказались сделать это. Надзиратели также отказывали им в получении медицинской помощи после нанесенных побоев. Посещение врача они также обуславливали согласием девочек назвать свои имена.
Тот факт, что девочки отказались назвать себя, повлиял на условия их содержания с тюрьме. «Корень зла заключается в факте, что девочкам гарантировали медицинскую помощь, воду и питание только при условии, что они назовут себя. Такие условия безосновательны и являются серьезным нарушением их прав», - написали члены комиссии. Они добавили, что девочки «были помещены в трудные, бесчеловечные условия, что противоречит закону».
Члены комиссии во главе с адвокатом Михаэлем Атиасом рекомендовали передать отчет министру юстиции Даниэлю Фридману, министру внутренней безопасности Ави Дихтеру и юридическому советнику правительства Мени Мазузу и потребовать от вышеперечисленных должностных лиц устранить нарушения.
Председатель ревизионной комиссии Кнессета, депутат Звулун Орлев (ИЛ-МАФДАЛ), сказал, что «отчет показывает, что израильское управление тюрем принимает на вооружение бесчеловечное поведение самых мрачных режимов, чего не должно быть в таком правовом государстве как Израиль. Даже если задержанных подозревают в совершении преступления, я осуждаю бесчеловечное отношение, и я буду бороться за гуманное отношение к заключенным. Министр внутренней безопасности должен отреагировать на это немедленно».
Седьмой канал
Фото Лев Левинсон