Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Бригадный генерал Н. всякий раз возвращается домой после резервистских сборов в большом расстройстве: «Провалы в ведении Второй ливанской войны и выводы комиссии Винограда – просто игрушки по сравнению с тем, какие провалы мы допускаем в борьбе с террором в Газе».

«На этой неделе наше подразделение вертолетчиков, где я прохожу резервистские сборы, подняли ночью по тревоге, и опять мы ничего не сделали, несмотря на интенсивные ракетно-минометные обстрелы из сектора Газы вдоль всей границы», - сказал бригадный генерал запаса Н., который вместе с другими офицерами не может больше молчать, глядеть на то, как связывают руки ЦАХАЛу.

«Я понял, что я должен открыть рот и рассказать всем, что король голый, - сказал генерал. – Провальное ведение Второй ливанской войны и выводы комиссии Винограда – просто игрушки по сравнению с тем, какие провалы мы допускаем в борьбе с террором в Газе. Нас пытаются убедить, что решения проблемы террора в Газе нет, но, фактически, речь идет об «упражнении для чайников» по сравнению с Ливаном».

«Сектор Газы – район небольшой и почти полностью закрытый, вооруженные силы террористов относительно невелики. Оружия у них относительно немного, несмотря на то, что террористы ежедневно усиливают свою мощь благодаря нашему бездействию, но они пока еще не представляют для нас серьезной угрозы. Однако самым важным фактором является то, что в Газе есть сильная центральная власть, которая при желании может сделать так, что на территорию Израиля не упадет ни один «Касам», и есть полное совпадение между властью и террором, что позволяет оказывать эффективное воздействие на власть».

Тяжелые чувства бригадного генерала Н. разделяют другие офицеры. «Нельзя сказать, что в секторе Газы вообще ничего не делается, но операция операции рознь, - говорит офицер 401 бригады. – Операции проводятся успешно, но в итоге наутро на Сдерот обрушиваются ракеты. У ЦАХАЛа достаточно сил сделать так, чтобы этого не было».

Один из офицеров подчеркивает, что ЦАХАЛ должен занять атакующую позицию: «Большинство наших действий носят защитный, а не атакующий характер. Мы не проявляем достаточной инициативы. Каждая разорвавшаяся ракета вызывает у нас огромное разочарование. Очень важно наносить удары по террористам, но того, что мы делаем, явно недостаточно».

Некоторые офицеры говорят, что происходящее в секторе Газы напоминает им Вторую ливанскую войну. «В обоих случаях мы боимся снова занять территорию, чтобы наше бегство, наше одностороннее отступление не рассматривалось как провал, в обоих случаях мы видим длительные проволочки и отказ от принятия четкого стратегического решения. В обоих случаях есть преступное предательство тыла, и в обоих случаях, чем больше мы затягиваем ожидание, тем дороже нам это обойдется потом», - говорят офицеры.

Бригадный генерал Н. говорит, что действия ЦАХАЛа как раз укрепляют террористические организации: «Борьба Израиля с террором в Газе напоминает действия человека, больного ангиной. Один день он принимает антибиотики, а затем прекращает, а потом, когда воспаление усиливается, он опять выпивает таблетку и снова прекращает прием лекарств. В результате, у микробов вырабатывается устойчивость к данному виду антибиотика. Отдельные, непродолжительные рейды ЦАХАЛа походи на прием антибиотиков по случаю, а террористы усваивают нашу тактику и разрабатывают меры противодействия, нанося все более сильные удары».

По словам бригадного генерала, нам требуется победа в борьбе с террором, несмотря на потери. «Если мы только захотим, мы сможем уничтожать десятки палестинских боевиков (террористов) ежедневно, а если эта операция продлится несколько недель, то мы закончим свое дело. Да, прежде, чем мы одержим победу, на нас обрушится много «Касамов», и в наших рядах будут потери, но выхода у нас нет, потому что каждый день промедления только усугубляет ситуацию, и масштабы потерь только увеличиваются».

Седьмой канал