В эксклюзивном материале «Нью-Йорк Пост» называется имя человека, который может отправить Ольмерта в отставку. В центре сенсационного скандала о взятках оказался еврейский мультимиллионер и финансист из Лонг-Айленда М.Т.
Из своего дома он возглавляет собственную инвестиционную фирму, а взятки наличными, и в особо крупных размерах он давал Ольмерту, когда тот был мэром Иерусалима 90-е годы.
Израильский суд наложил запрет на публикацию имени главного свидетеля, утверждая, что это может помешать ходу следствия. Еще одним аргументом полиции было нежелание предавать дело огласке накануне Дня памяти и Дня независимости. Поэтому главного свидетеля в израильской прессе называют «американским бизнесменом».
В ближайшее время М.Т. должен сообщить израильским властям о своей роли в этой блок-схеме.
«Это выглядит очень серьезно и, похоже, им удалось заполучить государственного свидетеля», - сказал один источник.
75-летний М.Т. занимается филантропией. Он делает пожертвования всем политическим деятелям подряд – от Билла Клинтона до Руди Джулиани. В данный момент он находится в своих апартаментах в Иерусалиме и готовится сегодня дать показания суду за закрытыми дверями. Его допросили сразу по его прибытии в Израиль на Песах, и он сдал Ольмерта.
М.Т. под кодовым именем «Отстирыватель» неоднократно упоминается в записях, касающихся финансовых дел, у многолетней помощницы Ольмерта, Шулы Закен. Ольмерт категорически отрицает свою вину и говорит, что правда выйдет наружу, и все увидят, что он невиновен.
Редакции СК известно из своих источников, что Ольмерт, еще будучи партийным функционером и собирая пожертвования на партийные нужды, брал комиссионные наличными в крупных размерах. Речь идет о десятках и сотнях тысяч долларов, предназначенных для оплаты заказов на исследование общественного мнения и других партийных нужд. Чтобы скрыть источник финансирования, деньги передавали наличными. Принимая пожертвование, Ольмерт не стеснялся спрашивать, где его комиссионные, и миллионеры понимали, что ради сохранности основной суммы, им нужно отстегнуть Ольмерту комиссионные лично в карман. Речь шла о тысячах долларов от каждого такого благодетеля.
По мере продвижения по служебной лестнице суммы увеличились. Будучи мэром Иерусалима, он просил у семей взятки за названия улиц и площадей для увековечения памяти их близких, внесших вклад в создание и развитие еврейского государства. Он не стеснялся просить наличными десятки тысяч шекелей, а если кто-то возмущался, он переводил дело в шутку, но процесс присвоения улице имени того или иного деятеля затягивался и безнадежно упирался в бюрократические препоны.
Именно поэтому «Нью-Йорк Пост» пишет, что показания М.Т. стали последним звеном в длинной цепи обвинений в адрес Ольмерта, который пытается отбиться от обвинений в коррупции и предосудительной практики политических назначений.
«На этот раз все кажется очень серьезно, и, вероятно, через несколько дней, недель или месяцев, но он не сможет исполнять обязанности премьер-министра», - сказал один источник.
Кондолиза Райс, как и вся вашингтонская администрация, прекрасно осведомлена об этом, равно как и других делах Ольмерта, о чем сообщает «Нью-Йорк Таймс». Госдепартамент весьма обеспокоен, как дело Ольмерта скажется на ходе «мирных переговоров», однако она прекрасно понимает, что в этой ситуации ему придется, в первую очередь, заботиться о собственном политическом выживании.
Седьмой канал
Статья в «Нью-Йорк Пост» на английском
http://www.nypost.com/seven/05062008/news/regionalnews/israel_scandals_li_link_109573.htm