Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Не может быть памяти о Катастрофе без выводов из Катастрофы.

"Какие выводы вы предлагаете посетителям?" – спросил я экскурсовода в музее памяти Катастрофы "Яд ва-Шем". "Мы объясняем, что это может случиться с каждым. В каждом человеке прячется маленький нацист. Сами немцы, в принципе, тоже были жертвами…"

В этот момент я понял, что Яд ва-Шем – крупнейшее учреждение в мире, отрицающее Катастрофу. Яд ва-Шем собирает данные (и это, разумеется, очень важная и нужная деятельность), но делает выводы, противоположные разумным, выводы, смешивающие все, в которых нет больше разницы между добром и злом. Именно такое смешение характерно для левых.

Никакой нацист во мне не прячется. Я – еврей, часть народа, свидетельствующего о том, что у мира есть Творец, что в мире есть Добро. Лучше всех это понял Гитлер, да сотрется память о злодее. Он был абсолютным злом, и обозначил, яснее некуда, противоположную точку отсчета. Гитлер понял, что любой, даже самый последний еврей – ультимативный враг злодейства, потому, что именно еврейский народ дал миру представление о существовании Абсолютного Добра.

Разумеется, еврей может сам грешить и предавать свою миссию, но даже тогда он остается частью еврейского народа. Еврейский народ может влачить жалкое существование, но он продолжает свидетельствовать о своем Отце Небесном, о Творце мира и о наличии в мире Добра. И как оборотная сторона этого Добра, и как необходимое условие нашей свободы выбора в мире существует зло, как бы ни старались игнорировать это весь мир и большинство самих евреев.

Тот, кто не различает добро и зло, кто смешивает их, тот в чистом виде потворствует злу. Если все – и заключенный концлагеря, и его охранник – всего только жертвы обстоятельств, то нет виноватых ни в одном преступлении. Гитлер не мог бы появиться на политической арене, если бы между мировыми войнами не было "движений за мир", уравнивающих агрессора и обороняющегося, палача и его жертву…

Гитлер и я, еврей, мы не находимся в равном положении. И не только потому, что он стал палачом, а я, окажись в его власти, стал бы его жертвой. Просто мы с ним сами выбрали разное отношение к справедливости. И сколько горькой иронии в том, что именно он понял и продемонстрировал это лучше всех. Не случайно он оказался на стороне зла, а я – на стороне добра. Так произошло не только потому, что мне повезло и меня любили родители, а его рисунки не покупали на улицах Вены…

Он плохой, а я хороший – и точка. Мы родились и свободно выбрали быть такими.

А сегодня нас пытаются привести к выводу, что выбор не важен и что нет добра и зла. Иначе говоря, нет никаких выводов – а поэтому нет и памяти. Нет ни выводов, ни памяти – и поэтому вновь над нами висит та же угроза…

Совершенно по-оруэлловски прозвучали слова Шарона в этот День Катастрофы, накануне разрушения и изгнания целых еврейских общин из Гуш Катифа и Самарии, что "больше не будет бездомного еврея"…

Как сказал Моше Даян ветерану ЭЦЕЛя, организации, которую Даян с товарищами подавили самым жесточайшим образом: "История нас не осудит, потому что писать ее будем мы". На сегодняшний день он совершенно прав…

История не судит – она просто возвращается.

Статья Моше Фейглина 2005 года (из книги "Война идеалов"):
http://gazeta.rjews.net/Lib/Feiglin/23.html#22