Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Версия Ольмерта, предложенная им в оправдательной речи, произнесенной им вчера около полуночи в резиденции премьер-министра, оказалась неубедительной и выглядела как попытка свалить вину на подельников.

В своей речи Ольмерт снял с себя ответственность за получение незаконных пожертвований через американского гражданина Морриса-Моше Таланского и переложил ее на адвоката Ури Мессера, который выступал в качестве его доверенного лица. Ури Мессер являлся в период адвокатской карьеры Ольмерта его компаньоном и замешан практически во всех делах, по поводу которых полиция ведет расследования, подозревая Ольмерта в мошенничестве.

Ури Мессер и является, видимо, главным свидетелем, выдавшим полиции связи Ольмерта и Морриса-Моше Таланского, которому осталось лишь подтвердить эту информацию. Согласно версии полиции, с 1993 года и до сих пор Ольмерт получал сотни тысяч долларов незаконным путем, часть - через подставные компании и общественные организации, часть - в конвертах, проходивших через руки Ури Мессера и Шулы Закен.

Ольмерт не упомянул в своей оправдательной речи Шулу Закен, бывшую его секретатрем и делопроизводителем на протяжении всей его карьеры. Вероятно он желал таким образом "отблагодарить" ее за молчание во время допросов в полиции. Однако простейший трюк с дезинформацией подследственного по поводу поведения его подельников ни для кого не секрет.

В любом случае, оправдательные аргументы Ольмерта являются проблематичными с точки зрения закона. Получение крупных пожертвований из заграницы для финансирования политических кампаний в Израиле является проблематичным - Омри Шарон отбывает за это тюремное заключение. Комментаторы с иронией подчеркивают, что Омри Шарон взял на себя всю вину за нарушения, в которых подозревался его отец, но вряд ли Ури Мессер относится к Ольмерту с той же мерой самоотверженности.

Остались запрещенными к публикации имена еще многих свидетелей по этому делу. Комментаторы израильских СМИ, которым эти имена известны, говорят о наличии в списке свидетелей "очень интересных личностей, хорошо изветных в израильском обществе”.

Седьмой канал