Maof

Sunday
Feb 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Друзья, я не сошел с ума, и у меня не было инсульта. Я просто обязан вести войну с тем "государством в государстве", которое создала партия ШАС, а также остановить это постоянное голосование бедняков за Ликуд". Такими словами известный журналист и писатель Даниэль Бен-Симон возвестил о своем намерении бороться за место в партийном списке Аводы.

У меня с Даниэлем Бен-Симоном масса общего – мы оба выходцы из многодетных семей репатриантов из Марокко, обоим пришлось учиться в интернате, откуда мы и ушли служить в "Голани". Что такое бедность и социальное неравенство, мы оба знаем не понаслышке – на жизненном пути нам пришлось и поголодать, и, самое главное, все время плыть против течения.

И все же Бен-Симон стал маарахником, а я вступил в ряды Ликуда. Почему? Этот вопрос можно задать Бен-Симону: почему этот борец с социальными язвами выбрал себе ту самую партию, которая "вырыла" яму общественного неравенства? Почему он так гневается на партию ШАС, единственное прегрешение которой в том, что она просто довела до уровня искусства старые трюки партии МАПАЙ? Кварталы нищеты созданы отнюдь не Биби Нетаниягу и Ликудом, это не они посылали выходцев из европейских стран в Иерусалим и зажиточный центр страны, оставляя "марокканцам" захудалые поселки на периферии.

Разница между нами в том, что я выступаю за свободную экономику, а Даниэль – социалист. Я считаю, что социалистическая экономика способствует сохранению уровня бедности в обществе. Потому что если исчезнут бедняки, кем будут командовать рабочие советы? Бедность и неравенство в уровне образования коренятся как раз в тех местах, где функционеры бесконтрольно тратят деньги, стараясь распределить их между приближенными, где подавляется инициатива и поощряется зависимость от истеблишмента.

Всем нравится наслаждаться плодами экономического роста, достигнутого во времена правления Ликуда. Отметим, что в госказне появились средства в результате снижения налогового бремени, сокращения ненужных расходов и роста конкуренции. Нашему народному хозяйству удалось без особых потрясений пережить войну, безработица за пять лет снизилась наполовину.

Бен-Симона не интересуют данные, свидетельствующие об успехах нашей экономики. Если бы он интересовался мнением не только активистов Гистадрута, то он бы узнал, что за последние годы поднялся уровень жизни многих людей. Бедные все меньше голосуют за Нетаниягу, уважаемый Бен-Симон, по единственной причине: их просто становится меньше - в стране падает уровень бедности. К такому выводу можно прийти, занимаясь изучением не только уровня социального неравенства, но и экономической ситуации в стране в целом.

В финале моей заочной полемики с Бен-Симоном отмечу, что я был бы рад сотрудничать с ним – как в деле ликвидации "государства ШАСа", так и в борьбе с бедностью.

"Маарив", 18.06.2008
v Перевод сайта "Курсор"