Maof

Thursday
Feb 06th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Адвокаты ПМ согласились на допрос своего подзащитного по делу о «конвертах с наличными» и «Ольмерт-турс» через несколько часов после того, как Мени Мазуз пожаловался Верховному суду, что полиция не может добиться от Ольмерта даты на проведение допроса. Допрос назначен на следующую пятницу.

Следователи центрального следственного отдела по борьбе с мошенничеством уже не первую неделю пытаются допросить премьер-министра, но безуспешно. Им на помощь пришел журналист Йоав Ицхак и подал в БАГАЦ петицию с требованием временно отстранить премьер-министра от должности на период следствия. Неожиданно юридический советник поддержал независимого журналиста.

Мазуз, как мы уже сообщали, написал: «Полиция столкнулась с огромными трудностями при назначении очередной даты допроса премьер-министра. Речь идет о трудностях, с которыми полиция не сталкивалась при ведении следствия в отношении других государственных и общественных деятелей, включая предыдущих премьер-министров. Премьер-министр должен предоставить себя в распоряжение следственных органов, как это требуется, в соответствии с нуждами следствия и в разумное время».

Две недели тому назад следователи допрашивали Ольмерта в течение двух часов. По сообщению «Маарива», на большинство вопросов Ольмерт отвечал, что «не помнит» и «не знает», и советовал обратиться к Шуле Закен, которая хранит упорное молчание.

Полиция надеется задать Ольмерту вопросы по материалам, собранным следователями в Соединенных Штатах.

Прокуратура уведомила адвокатов Ольмерта, что следствие получило 15 различных свидетельских показаний, а документов по делу набралось на 9 папок, и все они подтверждают подозрение, что Ольмерт получал наличными крупные суммы денег. Первый раз премьер-министра допрашивали 2 мая, а затем на публикацию материалов следствия был наложен запрет. Через три недели следователи вновь приехали в резиденцию премьер-министра.

В течение пяти дней адвокаты Ольмерта пытались доказать, что Таланский является ненадежным свидетелем, и нельзя строить обвинительное заключение на его показаниях. Действительно, Таланский путался в суммах и датах, но адвокатам не удалось опровергнуть две вещи – факта получения Ольмертом наличных от Таланского и отказа вернуть взятые у него в долг деньги, например, 380 тысяч долларов, которые Таланский дал в качестве гарантийного залога для амуты Ольмерта «Единый Иерусалим». Кроме того, следователи подозревают, что Ольмерт заставлял Таланского доплачивать за его перелеты через океан первым классом и пребывание в роскошных гостиницах.

Ольмерт даже пытался утверждать, что почти не знаком с Таланским, и тогда сын Таланского обнародовал видеокассету, на которой Ольмерт лично поздравляет Таланского с 70-летием и многозначительно говорит, что «дорогой Мойш» дает ему больше, чем получает взамен.

В деле «Ольмерт-турс» Ольмерт подозревается в том, что он умудрялся обращаться за финансированием одной и той же заграничной поездки сразу в несколько организаций: в Организацию помощи солдатам, в товарищества АКИМ (Организацию помощи детям-инвалидам) и АЛИЯ (Организацию помощи незрячим студентам), в Минпром, в Институт Визенталя и «Яд Ва-шем». Полученные деньги назад не возвращались, а шли на финансирование других нужд Ольмерта, которые не имели никакого отношения ни к детям-инвалидам, ни к незрячим студентам.

Седьмой канал