Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Последние несколько недель казалось, что нет в Израиле ничего более важного, чем обменная сделка с "Хизбаллой" и перспективы подобной сделки с ХАМАСом. Судьба похищенных солдат — это действительно трагедия, но то, что разыгралось спустя два года, вызывает чувство горечи и стыда.

То, что солдаты, похищенные "Хизбаллой", мертвы, было ясно уже давно. Весь огромный международный опыт говорит, что похитители, желающие получить какой-либо выкуп (деньгами или освобождением сообщников), всегда стараются довести до сведения родственников и властей, что похищенные живы. Для оказания дополнительного психологического давления пленникам даже дают возможность писать родным просьбы согласиться на требования похитителей. Так ведут себя и похитители Шалита. Поэтому двухлетнее молчание "Хизбаллы" однозначно свидетельствовало о гибели Гольдвассера и Регеля. О том же свидетельствовал изрешеченный пулями "джип", в котором они находились, пятна их крови и другие признаки, обнаруженные экспертами. Эти данные, однако, властями до последнего времени утаивались.

Несчастные родные вправе надеяться на чудо, но и власти, и общество обязаны опираться на горькие факты. Однако в СМИ развернулась кампания "верните наших ребят домой!", хотя в двух случаях из трёх "домой" означало "на кладбище". Эта кампания, подобно разнообразным кампаниям "борцов за мир", направлена не против истинных виновников наших бед, а против своих же сограждан, сохранивших достаточно здравого смысла, чтобы не соглашаться на чудовищные уступки террористам. Правительство сделало вид, что колеблется. Ольмерт сообщил о своих "тяжких раздумьях", а Перес — о своей "дрожащей руке", которой он подпишет указ о помиловании четырёхкратного убийцы, предназначенного к обмену. А потом, конечно, сочувственные объятия несчастных родственников.

Какое гуманное и щедрое у нас правительство! За два трупа наших солдат оно заплатило неслыханную цену—5 живых террористов (включая убийцу четырёхлетней девочки) и 199 бандитских трупов. Таковы сухие факты. Реальные наши потери гораздо больше.

Когда-то были, сказаны гордые слова: "Прошли те времена, когда можно было безнаказанно убивать евреев". Теперь эти времена вернулись. Отныне убийцы будут только смеяться, выслушивая приговоры наших судов. Жертвы террора не смогут утешиться сознанием того, что убийцы понесут справедливое наказание. Поэтому высказываемое иногда мнение о якобы "моральной победе" Израиля кощунственно. Сделка нанесла Израилю и всему мировому еврейству тяжёлый моральный ущерб.

Выяснилось, что убивать евреев можно не только безнаказанно — это ещё и выгодно, и почётно. Четырёхкратный убийца, сидя в израильской тюрьме, получил высшее образование, женился, завел детей, а теперь, выйдя на волю, получил в Ливане почётную должность и стал героем в глазах всего арабского мира. Этот урок будет усвоен: многократно увеличится число охотников убивать евреев.

Выяснилось далее, что у похитителей нет резона сохранять жизнь своим жертвам: с живыми масса хлопот, а Израиль и за трупы заплатит хорошую цену. Страшно подумать, как этот вывод отразится на судьбе Шалита и других наших сограждан, могущих попасть в руки террористов.

Ещё один результат сделки: многократно вырос авторитет "Хизбаллы" в Ливане и во всём арабском мире. "Её пример — другим наука": несомненно, ХАМАС теперь запросит большую цену за освобождение Шалита.

Такова истинная цена, заплаченная израильским правительством — не за жизнь двух наших солдат, а всего лишь за их погребение в Израиле. Не разумнее ли былобы прислушаться к голосу группы солдат, подписавших заявление с просьбой, чтобы в случае их пленения государство не платило за них подобную цену? Популярное среди многих израильтян убеждение, будто армия обязана любой ценой "вернуть матерям их детей" противоречит самому смыслу армейской службы. Главная задача армии — защита страны и её жителей (включая собственных матерей). В ходе выполнения этой задачи неизбежны потери — гибель солдат. Ограничить эти потери — вторая задача армии. И лишь третья по важности задача — возвращение тел погибших солдат их родным. Нельзя выкупить у врага пленных (а тем более — их трупы), если такая сделка ведет к новым похищениям и убийствам наших граждан. Нельзя платить за трупы освобождением живых террористов. Нельзя в обмен за одного пленного солдата освобождать сотни убийц и их пособников. Необходимо обуздать аппетиты арабских торговцев людьми.

Для профилактики новых похищений наших солдат надо устранить расхлябанность и пренебрежение мерами безопасности при несении патрульно-сторожевой службы. В обстоятельствах, приведших к гибели и похищению наших солдат, виноваты многие.

Список виновных начинается с Эхуда Барака, который в бытность премьер-министром вывел израильские войска из укреплённых позиций в Южном Ливане на неподготовленную к обороне государственную границу. Список продолжается штабными офицерами и кончается командирами, пославшими солдат патрулировать непросматриваемый участок границы. И что же? Один из виновников стал министром обороны и активным "толкачом" позорной сделки с "Хизбаллой", двое других высоких чинов уволились и благополучно здравствуют в коммерческих структурах, о нижестоящих виновниках вообще ничего неизвестно. А за их ошибки расплачивается вся страна. Пока мы не начнём жёстко взыскивать за разгильдяйство в армии, нам не избежать новых похищений.

Следовало бы, наконец, ужесточить наше законодательство, отменить право помилования для террористов-убийц и ввести смертную казнь для террористов, виновных в многократных убийствах или в убийствах детей. Такая мера устранит главный мотив похищений — торговлю людьми. Разумеется, европейские либералы вознегодуют, но мы это негодование как-нибудь переживём. Вот ведь в США сохранилась смертная казнь — и ничего, мир не содрогнулся. Переживёт и наше "ужасное варварство".

Ольмерт сказал: "Долг государства — вернуть пленных солдат домой". На практике он поступает как банкрот, который, чтобы погасить один долг, занимает деньги под неимоверные проценты, лишь бы подольше продержаться "на плаву". Оплачивать этот грабительский долг придётся всем нам.

Статья напечатана в газете «Индекс» 25.07.2008 г.