Maof

Wednesday
Nov 06th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(28.01-09) Как уже сообщалось вчера, во время боя в районе КПП «Кисуфим» на границе с Газой погиб израильский военнослужащий и еще трое были ранены. Было сообщено, что погибший - израильский офицер, бедуин, член подразделения армейских следопытов.

Через некоторое время после инцидента на границе с Газой, пресс-служба ЦАХАЛа сообщила: имя погибшего не будет предано огласке. Так как сохранить его имя в тайне потребовали родственники погибшего.

Комментарий
Напомним, что, согласно установившейся в Израиле практике, СМИ не сообщают имени погибшего военного до тех пор, пока об этом не узнают близкие погибшего от специальных представителей армии. В ЦАХАЛе существует целое подразделение, занимающееся этой страшной, тяжелой работой: сообщением родным о смерти близкого им человека. После этого, как правило, имя погибшего (ранее обозначавшееся в новостях инициалами, либо вовсе опускавшееся) предается огласке в прессе. Как правило. Однако, как мы видим, есть и исключения.

Имя погибшего на сей раз не было опубликовано после того, как печальную новость сообщили родственникам. По просьбе самих родственников.

Израиль – страна маленькая. Публикация в прессе, пусть и через несколько часов или даже сутки после трагедии, помогает узнать о случившемся всем знакомым и друзьям погибшего. Кроме того, такая публикация сразу ставит погибшего в почетный ряд героев своей страны, отдавших за нее жизнь в борьбе с врагом. Другими словами, такая публикация всегда еще и дань уважения и почета, некая последняя честь, отдаваемая обществом погибшему.

Учитывая вышесказанное, решение родных погибшего вчера офицера ЦАХАЛа вызывает недоумение. Выглядит это так, как будто близкие погибшего офицера стесняются или стыдятся того факта, что их родственник погиб, выполняя свой воинский долг в рядах ЦАХАЛа.

Увы, это не только так выглядит…

Реальность, лишь пунктирно проглядывающая в довольно странной для Израиля просьбе скрыть имя погибшего в бою офицера израильской армии, такова, что в последние годы бедуинам-израильтянам, которые по своим причинам решают сделать военную карьеру в ЦАХАЛе (а таких в израильской армии насчитывается примерно 1000 человек) становится попросту небезопасно сообщать об этом своим соседям, друзьям и т.д. Служба в израильской армии внутри арабской общины Израиля является позором, если не предательством собственного народа.

Между тем, карьера в ЦАХАЛе гарантирует офицеру-бедуину достаточно высокие доходы, а самое главное - огромные социальные, в том числе денежные льготы, которые по сути увеличиваются пропорционально числу жен (де-факто бедуинам в Израиле разрешено многоженство). Таким образом, выйдя в отставку офицер-бедуин обеспечивает семью ежемесячными суммами социальной помощи, измеряющимися десятками тысяч шекелей. Именно это соображение в большинстве случаев толкало и до сих пор толкает арабов-бедуинов на армейскую стезю в Израиле. Патриотизмом здесь и не пахнет…

В принципе, любой социальный статус араба (бедуина) в Израиле, позволяющий ему выкачивать из Израиля деньги, - приветствуется лидерами арабской общины, уже давно заявивших, что арабы Израиля являются «частью палестинского народа». Однако, видимо есть такие способы «получения дохода от Израиля», которые для арабов Израиля не могут быть оправданы даже своей «сверх выгодностью»: например, служба в ЦАХАЛе.

Напомним, что ситуация стала стремительно приобретать свой нынешний вид после начала «мирного процесса» в начале 90-х. До этого вопросов у бедуинской и арабской общины к тем из ее представителей, кто пошел служить в ЦАХАЛ, не возникало. По крайней мере, родственники военнослужащих не считали необходимым скрывать от общины имена последних.

Перспективы
Сегодня, повторим, ситуация изменилась коренным образом. И она продолжает обостряться.

Речь сегодня идет уже не просто об осуждении «коллаборационистов» и их семей, но о вполне конкретных практических последствиях. Родственникам погибшего военнослужащего община может перекрыть канал «поиска невест».

Следует отметить, что поездки в Газу, Самарию и Иудею «за женой» - общепринятая практика израильских бедуинов. Если власти ПА даже в ее «умеренной части», контролируемой ФАТХом узнают что «жених» - близкий родственник офицера ЦАХАЛа, либо сам служил в израильской армии, то есть высокий шанс, что визитер не только не найдет там жены, но и вообще не вернется больше домой никогда… Что с еще одной весьма красноречивой стороны характеризует сотрудничество Израиля с «умеренным» ФАТХом.

Учитывая, что нет ни одного арабского депутата Кнессета, который бы не заклеймил ЦАХАЛ, как преступную структуру, и не подтвердил, что все арабы Израиля – часть палестинского народа, - факт службы арабского жителя Израиля в ЦАХАЛе в ПА теперь рассматривают, как «акт национального предательства», сотрудничества с врагом.

Совершенно неудивительно поэтому, что родственники погибшего офицера ЦАХАЛа скрывают от своей общины факт его службы и обстоятельства его смерти, как семейный позор.

Не так давно спецслужбы Израиля сообщили, что в Галилее в местах компактного проживания арабов и бедуинов обнаружены тайники с современным оружием. Эта находка как нельзя ярче высвечивает перспективы сложившейся ситуации: от «стыдливой» службы в ЦАХАЛе к горделивому вооруженному противостоянию с Израилем.

Путь от первой ко второму уже в значительной степени арабской общиной Израиля проделан…

Материал сайта www.evrey.com

Фото Ильи Гершберга