Опубликованная в Интернете информация о техно-политическом решении проблемы ракетных обстрелов, методе "ШАХБА", вызвав объяснимый интерес общественности, стимулировала ряд вопросов. Считаю важным дать несколько пояснений, касающихся той части материала, где утверждается, что "творческое распространение инициативы "ШАХБА" на наши взаимоотношения с соседними агрессивными государствами будет способствовать снижению военной активности в регионе".
Речь идёт о проекте "Израильской доктрины ядерного сдерживания", с которой, полагаю, должны быть ознакомлены государства, представляющие собою потенциальную ядерную угрозу Израилю, а так же Организация Объединённых Наций. В основе доктрины лежит принцип "Шахба" (ядерный вариант) - автоматический (без участия человека) "возврат поражающего действия", а также принцип "максимального реагирования" на объект, движущийся к нашей стране, и опознанный соответствующими системами как возможный носитель ядерного оружия.
Прежде всего, необходимо сделать всё возможное для того, чтобы средство доставки предполагаемого ядерного груза было уничтожено над территорией пославшего его государства, не над территорией какой-либо соседней страны, и, конечно же, не над территорией Израиля.
Если в момент поражения средства доставки, зафиксирован выброс веществ, свидетельствующих о попытке применения против нашей страны ядерного оружия, и, таким образом, идёт речь об агрессии, которую невозможно остановить обычными средствами вооружения, - автоматически задействуется система "ШАХБА" в её ядерном варианте. Приводятся в действие средства нанесения ядерных ударов по местам запуска противником средств доставки ядерного оружия, по местам его производства, по центрам военного и административного управления, по предполагаемым убежищам военных преступников, сознательно задействовавших систему, на которой базируется наша доктрина ядерного сдерживания. Естественно, все указанные действия выполняются и в том случае, если не увенчалось успехом заранее установленное количество попыток уничтожить предполагаемый носитель ядерного оружия за пределами пославшей его страны. Не исключается, а предполагается, в случае необходимости, использование авиации и подводных лодок дальнего базирования, оснащенных вооружением, предназначенным для выполнения задач стратегического характера. Необходимо учитывать, что для уничтожения преступников, навлекших катастрофу на собственную страну, потребуются "индивидуальные" средства ядерного поражения, способные доставить груз на глубины, недосягаемые для обычного ядерного оружия. В любом случае, исключительно важно предпринять все доступные меры для того, чтобы уменьшить страдания и жертвы мирного населения.
Тем, кто планирует ядерный конфликт с Израилем, доктрина навязывает понимание перспективы, с которой они неотвратимо столкнутся, оказавшись перед работающей по заранее заданной программе системой, задействуя которую они превращаются в самоубийц, губящих собственный народ. Готовые, во имя уничтожения Израиля, привести в действие систему "ШАХБА" в её ядерном варианте, они не смогут добиться поддержки своей позиции, как в их собственной стране, так и за её пределами. Есть основание полагать, что мировое сообщество не воспротивится доктрине, предоставляющей врагу возможность выбора между "быть" и "не быть". Предлагаемое решение согласуется с темой осведомлённости мировой общественности относительно израильского ядерного потенциала. Несмотря на то, что уже несколько десятилетий израильские руководители не отрицают и не подтверждают фигурирующих в мировых средствах информации сведений по этому поводу, дискуссионным является лишь вопрос о наличии у Израиля термоядерного оружия, тактико-технических данных и объёме ядерного оружия, но не о его существовании. Руководство страны должно убрать нелепую в сложившейся ситуации вуаль ложной секретности с этого несуществующего вопроса.
Считаю необходимым подчеркнуть, что предлагаемая доктрина соответствует сложившемуся в новейшее время подходу к проблеме, открывающему возможность нанесения превентивного ядерного удара по противнику, если это необходимо для сохранения территориальной целостности и суверенитета страны или её союзников. В нашем случае идёт речь даже не о сохранении территориальной целостности страны или союзных нам стран, а о самом существовании нашего народа на принадлежащей нам земле.
Таковы основные положения израильской доктрины ядерного сдерживания, лишающей будущего горе-политиков, которые в условиях несопоставимости научно-технических возможностей еврейского государства и противостоящих ему сил в современном мире, попытались бы ею пренебречь.
К сожалению, в этой связи нельзя не отметить, что стратегические возможности наших вооруженных сил скованы полным отсутствием в стране системы долговременных, благоустроенных подземных убежищ, способных спасти население от воздействия оружия массового поражения, включая атомное оружие. В наш ядерный век именно Израиль должен был бы стать первой страной массового строительства жилых подземных комплексов (в отдалённой перспективе – городов), являющих собою одну из главных составляющих ответа ядерной угрозе. Реальность, в которой производство ядерного оружия и контроль над ним становятся неотъемлемым признаком и даже символом суверенитета, потенциально опасна, прежде всего, для стран с повышенной плотностью населения. Если в годы холодной войны США и СССР приступили к строительству противоатомных убежищ, которые, по предположениям специалистов, могли спасти от гибели хотя бы часть населения этих стран, тем более очевидна необходимость соответствующих решений применительно к нашим условиям. Собственно, долгосрочное планирование в этом направлении было бы необходимо даже в отсутствии реальной перспективы военной конфронтации с окружающими нас странами: войны нашей, ядерной, эпохи будут ядерными войнами, подобно тому, как в каменном веке войны велись каменными топорами, а в эпоху бронзы – бронзовыми.
Специфические реалии нашего региона вынуждают Израиль стать первой в истории человечества страной, решившей проблему выживания нации в условиях ядерного конфликта. В данном случае идёт речь не только о благоустроенных убежищах, способных вместить на продолжительный период времени массы населения, обеспечив людей всем необходимым. Необходимо стимулировать новый подход к строительству целых массивов на глубинах, успешно осваиваемых озабоченными собственной безопасностью правителями стран Ближнего Востока. Уже в середине прошлого века существовали технические возможности обеспечения жителей районов, располагаемых вне зон досягаемости ядерного оружия, самыми комфортабельными условиями, включая один из главных их компонентов – солнечный свет.
Должна быть предусмотрена возможность использования сооружаемых объектов, на промежуточных этапах их строительства, в качестве убежищ в условиях применения любого вида неконвенционального оружия.
Предлагаемые решения не должны классифицироваться как инициатива пассивно оборонительного характера. Их осуществление явится одним из важнейших условий реализации концепции превентивного удара - базисного положения военно-политической стратегии Израиля. С кардинальным решением проблемы, лежащей в основе ближневосточного конфликта, можно ознакомиться, обратившись к переведенным на русский язык материалам, представленным на сайте Социал–демократического Фронта национальной и социальной солидарности www.ourfront.org
См.также
maof.rjews.net/content/view/23148/3