Maof

Saturday
Sep 14th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Михаэль Эйтан, председатель: 

Господа, мы переходим к следующей теме, к предложениям на повестку дня 78 и 80: "Тысяча дней с момента похищения Гилада Шалита и намерение освободить террористов "с кровью на руках" на фоне продолжения обстрелов юга "кассамами"". Будет выступать депутат Кнессета Михаэль Бен-Ари, а затем – депутат Кнессета Илан Гильон, а потом последует ответ министра. 

Михаэль Бен-Ари (Ихуд леуми): 

Уважаемый председатель, уважаемые депутаты Кнессета! Спасибо тем, кто присутствует сегодня здесь, на этом важном обсуждении. Мы скажем сегодня в послеполуденной молитве поста: «Ответь нам, Господь, ответь нам, в день этого поста», и наша печальная молитва сегодня сконцентрируется на том, что наш дорогой Гилад Шалит уже тысячу дней пребывает в плену. 

Я должен рассказать о том, что произошло со мной. На прошлую субботу мы выехали из нашего безопасного места, поселения Карней Шомрон, и направились в район, граничащий с сектором Газы. После субботней трапезы и бесед о Торе началась "операция" по укладыванию детей спать, а детей – слава Богу! – несколько, и все они – маленькие. Один спал там, другой – здесь, один на матрасе, другой – на кровати. Мы пошли спать ночью, и я сказал: "Наконец-то ночь без мобильных телефонов, меня не разбудят в шесть утра – не Арье Голан и не кто-нибудь еще – и мы сможем спать до семи утра". Но в шесть утра, уважаемый председатель, меня неожиданно разбудил сигнал тревоги "цева адом". Тогда я открыл глаза и сказал: "Что делать сейчас? Какого ребенка собирать раньше? Куда вообще идти?"

  Все это обдумывание уже заняло больше 15 секунд. Потихоньку собрались дети, и я задал себе вопрос, что же что делали сотни тысяч, около миллиона граждан Израиля, в тот час? Они те, кто переживают это ежедневно и ежечасно, из-за тех тяжелых событий, которые принесло нас то, что называют "размежеванием" – изгнание евреев, то огромное бедствие, которое сделало заложниками больше миллиона  израильских граждан. Они пребывают в плену каждый день, каждый час, каждую ночь; дети не спят спокойно по ночам. Ту тяжелую ночь нам принес тот ужасный процесс "размежевания", бегства из Газы, капитуляции. И в рамках этого, господа, та тяжелая и вызывающая боль история с похищением Гилада Шалита.

То, что произошло с Гиладом Шалитом, как я уже говорил ранее, не дает нам спать спокойно, и нанесло тяжелый удар по всем нам, по израильскому обществу. Мы не можем мириться с идеей о том, что солдат ЦАХАЛа находится в плену. Наш жестокий враг понимает нашу слабость и стремится поставить нас на колени. К нашему огромному сожалению, я не могу сказать, что ему противостоит руководство, которое может держаться с достоинством и показать врагу, что ему это было невыгодно. Чтобы в будущем ему было невыгодно нападать на солдат ЦАХАЛа или похищать их. 

Я хочу сказать об идее освобождения террористов: это заманчиво. Израильское общество настолько хочет видеть Гилада Шалита, что думает только о сиюминутных вещах. Нет мышления в далекой перспективе. Не думают о грядущих несчастьях, но несчастье будет двойным. Прежде всего, освобождение террористов нанесет вред нашей силе сдерживания, приведет к тому, что мы видели после "сделки с Джибрилем". Более 180-ти граждан были убиты террористами, которые были освобождены по "сделке с Джибрилем". И сейчас террористы могут быть освобождены вновь, чтобы вновь убивать евреев. У этих евреев нет лиц, у них нет имен? Откуда взялась глупая мысль: взять террористов-убийц и еще раз освободить их? И это только одна сторона картины.

Другая сторона: почему мы должны увеличивать их аппетит… 

Михаэль Эйтан, председатель:

Перед тем, как Вы переходите ко второй стороне, имейте в виду, что Ваше время истекло. Но я дам Вам одним предложением подытожить вторую сторону.    

  Михаэль Бен-Ари (Ихуд леуми): 

Можно минуту? С Вашего позволения, я ведь тут новый. Я отказался от первого выступления, и я беру время того первого выступления. 

Михаэль Эйтан, председатель:

Вы должны привыкнуть именно из-за этого.

Михаэль Бен-Ари (Ихуд леуми):

Хорошо, я закончу.

Михаэль Эйтан, председатель: 

Но я не был слишком требовательным. Я даю Вам сказать предложение или два.      

 Михаэль Бен-Ари (Ихуд леуми): 

Я заканчиваю. Господа, нужно вернуть Гилада Шалита домой, вопрос не в этом. Но не таким способом, который приведет к дальнейшему похищению солдат. Мы должны поставить врага на колени. Была возможность во время операции "Литой свинец", которая, к нашему огромному сожалению, превратилась в операцию "пустой свинец". Была такая возможность, и это не было сделано. Службы безопасности знают путь. Если бы Египет столкнулся с такой ситуацией, он бы в течение пяти часов освободил бы своего солдата и вернул бы его домой. Мы не вели себя так, но я надеюсь, что мы будет так вести себя, и у нас, и у всех евреев будут "веселье, свет, радость и почет". Большое спасибо и веселого Пурима!

Михаэль Эйтан, председатель: 

Амен!          

Перевел Ицхак Стрешинский