Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(26.03-09) В партии Ликуд зреет серьезное недовольство действиями Биньямина Нетаниягу по формированию правящей коалиции.

Претензии к Нетаниягу у его партийных соратников, как отмечает пресса, заключаются в том, что после подписания коалиционных соглашений Ликуда с партиями Наш Дом - Израиль, Аводой, ШАСом и блоком «Еврейский дом», у лидера Ликуда Нетаниягу практически не осталось министерских постов для депутатов собственной партии. В верхушке Ликуда не скрывают раздражения в данной связи и даже обещают (в частности сторонники неудачливого претендента на пост главы МИДа, влиятельного члена Центра партии - Сильвана Шалома) начать «внутрипартийную войну».

Видимо, чувствуя приближение внутрипартийной «бури» и желая смягчить сложившуюся в партии напряженную атмосферу, лидер Ликуда обратился вчера к своим соратникам со словами благодарности за «терпение и понимание», якобы проявленное ими в ходе коалиционных переговоров. «Я горжусь всеми депутатами своей партии. Они проявили невиданную ответственность и бескорыстность», - цитируют СМИ слова лидера Ликуда, которые в данной ситуации выглядят, скорее, как горькая ирония.

Гнев ликудовских депутатов не умерили даже обещания Нетаниягу создав правительство, состоящее из 27 министерских постов. 11 постов из которых, вместо 8, как планировалось ранее, будут распределены между ликудовскими представителями.

В настоящее время требования оставшихся без министерских кресел депутатов от партии Ликуд сводится к введению ротации министров, с тем чтобы часть каденции в министерских креслах успели «посидеть» те, кому из-за коалиционных соглашений министерские должности так и не достались.

Комментарий
Если отвлечься от практического общественного урона, который неизбежно принесет раздача важных министерских постов «голодным» соратникам по партии (в частности, в угоду внутрипартийному миру Нетаниягу может принести в жертву важнейший портфель министра финансов, передав его Сильвану Шалому, в то время, как мировая и израильская экономическая ситуация буквально вопиет к тому, чтобы опытный в экономических вопросах Нетаниягу лично возглавил данное министерство), - если отвлечься от данной политической конкретики и углубиться в философскую сторону вопроса, то придется констатировать глубочайший идеологический кризис. Кризис, проявляющийся все более и более ярко и становящийся сегодня обыденным явлением политической жизни.

Подумать только! Никто, ни один человек в руководстве Ликуда не на секунду не задумался об идеологической стороне и политических последствиях коалиционных соглашений Ликуда с «левой» партией «Авода», либо с правым блоком «Еврейский дом»! Такие «мелочи» коалиционных соглашений сегодня в Ликуде никого уже не интересуют!

И в этой связи нельзя не согласиться с оценками, которые дают поведению политиков крупнейшие известные израильские журналисты, такие, как Аяла Хасон и Ханан Кристалл, - так прокомментировавшие события в «Ликуде»: «Сегодня в Израиле нет идеологии, но есть креслология , то есть откровенная и безыдейная борьба за кресла».

В данной связи мы теперь, после формирования основных параметров будущей коалиции, можем лишь подтвердить собственные оценки (http://evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=03-09/19.htm ) ситуации, искренне порадовавшись тому, что в подобном «креслологическом» правительстве «национального единства» (насколько можно судить) не найдется места правой партии «Национальное единство». Что развяжет ей руки для свободной критики и свободных оценок происходящего в стране с трибуны Кнессета.

Перспективы
Было бы опасным заблуждением считать, что подобный «экономический» подход к далеко не экономическим аспектам бытия отличает лишь депутатов партии Ликуд.

Эта болезнь (будем думать - переходная) - болезнь всего израильского общества. То есть значимого, убедительного большинства еврейского населения Израиля. И такая оценка ничуть не противоречит факту, на котором мы настаиваем: наличию у большинства евреев Израиля здорового инстинкта и «огонька» еврейской духовности. В этом смысле можно сказать, что евреи Израиля отличаются той глубиной, на которой в настоящий момент находится в их сознании и душах этот еврейский «огонек», под каким слоем духовного «мусора» он существует…

В целом происходящее сегодня - органичное продолжение определенной духовной тенденции. Речь идет о том внутреннем выборе, который сделало для себя израильское общество в далеком 1967 году, когда сразу после окончания Шестидневной войны и освобождения от арабских захватчиков Иудеи, Самарии и Газы не реализовало на деле важнейшую задачу еврейского народа: возвращение под еврейский суверенитет Земли Израиля, отказавшись объявить освобожденные территории, во-первых освобожденными, а во-вторых - частью Израиля.

Однозначность этого выбора во много раз подчеркнута тем фактом, что параллельно с этим Израиль все же нашел необходимым и возможным объявить о присоединении Восточного Иерусалима, об объединении столицы и возвращении ее под полный суверенитет Израиля. Такой же шаг был совершен в отношении Голанских высот.

Эти действия косвенно обозначили отсутствие какой-либо исторической, идеологической и политической значимости Иудеи, Самарии и Газы (как еврейской земли) для израильского правительства. Этим демонстративным шагом, собственно, и была похоронена традиционная идеология сионизма, - главной задачей которого является максимально полное (в соответствии с региональными возможностями) осуществление задачи возвращения еврейского народа на Землю Израиля.

Действия, пришедшего в 1977 году к власти правительства Ликуда, во главе с его лидером Менахемом Бегиным, увы, стали «заколачиванием гвоздей» в крышку гроба сионизма.

Речь идет о том, что многие годы находившийся на скамье оппозиции Ликуд, критиковавший «антисионистские» действия левых, оказавшись у власти не только не исправил историческую ошибку предыдущих левых правительств и не присоединил Иудею, Самарию и Газу к Израилю, но еще и отказался от Синая. А также заложил основы нынешнего «мирного процесса», указав в отдельном «палестинском» протоколе к Кэмп-Дэвидскому соглашению с Египтом, что согласен на создание «Палестинской автономии».

Десятилетиями двигавшееся в «антисионистском» направлении израильское общество не могло в конце концов не породить, как это не парадоксально звучит, абсолютно аполитичное поколение израильских политиков, идеологией которых является получение министерских портфелей. А к чему еще стремиться, если сионистская идеология собственной страны «умерла»?

Пока приоритетами еврейского государства не станут еврейские ценности и задачи, продиктованные определенным Свыше предназначением еврейского народа - на месте идеологии в израильской политике будет существовать и увеличиваться вакуум, периодически заполняемый разного рода лже-«измами».

Материал сайта www.evrey.com