Государство евреев не может быть Америкой, состоящей из смешения народов и культур. Если оно не будет
еврейским государством – у него не будет права на существование. Нееврейская иммиграция угрожает самому
его существованию (опубликовано в еженедельном издании ХАБАДа «Сихат а-Шавуа» от 3 адара-бет 5763г. – 7.3.03, недельная
глава «Пкудей»)
Заявления нескольких министров нового правительства не предвещают ничего хорошего тем, кому дорог
еварейский характер государства. Речь не идет лишь об ударе по общественному финансированию
религиозных запросов и еврейской культуры. То, что озабочивает больше всего, - это попытка подорвать
основы еврейского государства и в основном его существование в качестве национального дома еврейского
народа.
В израильской культуре распространено выражение – «все мы евреи». Т.е., если и есть среди нас религиозные
и нерелигиозные, «правые» и «левые», ашкеназы и сефарды, ватики и олим, в итоге у всех нас есть общий
знаменатель – наше еврейство. Это то, что объединяет все части народа, несмотря на разницу в
мировоззрении.
Сотни тысяч гоев
Мы всегда знали, что в государстве Израиль живут и неевреи, но было абсолютно ясно, что это меньшинство
(«нацмены»), живущее в еврейском государстве. Вся культурная система государства, все официальные
символы связаны с еврейством. Нееврейское меньшинство знает, что в этом смысле они не могут чувствовать
себя абсолютно равноправными гражданами, потому что это еврейское государство.
Проблема начала увеличиваться с массовым приездом неевреев в последнее десятилетие. Сотни тысяч гоев
приехали сюда в качестве иностранных рабочих и многие из них стремятся остаться здесь и даже привезти
родственников. Кроме того приехали сотни тысяч абсолютных гоев, примазавшихся в еврейской алие из СНГ.
Лишь немногие из них думают о гиюре и присоединении к еврейскому народу (и в отношении их еще вопрос
подразумевают ли они настоящий гиюр). Подавляющее большинство из этих гоев хотят остаться и жить здесь
как они и были – христиане, мусульмане или просто гои.
Важно прояснить и подчеркнуть, что нельзя задевать или дискриминировать еврейских репатриантов из СНГ.
Их надо принимать с распростертыми объятиями и делать все, чтобы поощрить их репатриацию и абсорбцию,
как и их присоединение заново к иудаизму, от которого они были оторваны в течение 70 лет
коммунистического режима. Но вместе с ними прибывают гои, у которых нет никакой связи с еврейским
народом.
Проблема лишь обостряется со временем. Если в начале волны алии гои составляли 10% среди прибывающих,
то в последние годы тенденция изменилась и сеас говорится о 20-30% евреев среди приезжающих и о
подавляющем большинстве гоев. Эти русские гои-эмигранты получают щедрую корзину абсорбции и живут
здесь – в то время как у них нет никакой связи с еврейским народом.
Это не проблема харедим и религиозных, как принято утверждать. С точностью до наоборот. Дети этих гоев
учатся в светских школах, а не в религиозных. Они знакомятся с детьми из еврейских нерелигиозных семей.
Это приводит к ассимиляции у нас в доме, при правительственной поддержке.
Объединение сил
Во время последней избирательной кампании мы уже видели искры этого опасного явления. Одна из партий,
участвовавших в выборах, обращалась именно к этой группе населения – русским гоям и призывала их создать
политическую силу, которая продвинет их стремления развивать независимую идентификацию и русскую
культуру в государстве евреев. На этот раз эта партия провалилась, но потенциал опасности уже ясен.
Эта угроза опаснее, в определенном смысле, всех угроз, стоящих перед нами. Тут есть систематическое
разрушение внутренней основы израильского общества. Государство евреев не может быть Америкой,
состоящей из смешения народов и культур. Если оно не будет еврейским государством – у него не будет права
на существование.
Для отражения этой опасности требуется объединение сил всех, кому дорого государство евреев. Чтоб хотя бы
мы могли спорить, но в итоге сказать: «Все мы – евреи».
Перевел Моше Борухович