Maof

Thursday
Feb 06th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Никто не мог укрыться от кэмпейна, устроенного большинством основных СМИ, за «освобождение сейчас» Гилеада Шалита. Редакторы газет, радио- и телепрограмм и новостей, журналисты и их патроны – в большей части частных газет и во всех государственных каналах – побили свои же рекорды во всем,что касается искажения, тенденциозности, промывки мозгов и манипуляции чувствами, а также затыкания ртов тех, кто думает иначе. В последние две недели (прим.перев. – перед сменой правительства) были окружены граждане Израиля герметичным кэмпейном, в котором были грубо попраны все законы, этические правила и красные линии, чтобы заставить правительство принять любые требования ХАМАСа. Никогда еще термин «журналистская мафия» не был так осязаем.

Продвижение в переговорах безоговорочно определяется как «положительное». Приостановка или замедление определяются как «разочарование», и все размазано гигантскими заголовками на первых страницах газет и в начале передач новостей день за днем, без передышки, при этом другие новости, даже убийство террористами двух полицейских, сдвигается в сторону. Одна из составляющих обсуждения в СМИ – это общественный диалог, разворачивающийся вокруг определенной темы. Поэтому затыкание ртов тех, кто против, противоречит даже базовому интересу «идола под названием рейтинг».

Еще одна красная черта была попрана, когда было фальсифицировано письмо с просьбой о спасении, якобы «написанное почерком Гилеада Шалита». «Уважаемая» газета поставила на первой странице это сфабрикованное, в сущности, письмо, и лишь тот, кто углубился в написанное мелкими буквами, понял, что, видно, не Шалит написал это письмо. Теле- и радиоканалы тотально мобилизовались – без всяких полномочий на то – для поддержки любых требований ХАМАСа, любой цены, душа все остальные мнения большинства, указывающие на национальную катастрофу, к которой такая сделка может привести.

Этот беспрецедентный беспредел в СМИ разворачивается именно в тот период, когда в израильском обществе проходит волна протрезвления, эта волна «открытия глаз» охватывает все политические и культурные круги как следствие печального опыта предыдущих подобных сделок и просто из обычной логики, простого подсчета, что десятки и сотни будущих могил представляют бОльшую беду, чем один пленный.

Это не первый раз, когда израильские СМИ всеми силами продвигают «повестку дня» капитуляции. Недавно они успешно завершили кампанию, в которой навязали сделку «Кунтар в обмен на трупы», также они впрягались во все предыдущие сделки, так же, как и во все отступления – односторонние, двусторонние, Осло. Все идет в дело, лишь бы Израиль продолжал подталкиваться в сторону моря. К черту все погибшие в прошлом, часть из которых были убиты террористами, освобожденными ранее; к черту будущие жертвы – те, которых это освобождение террористов приговорит к смерти.

И техника та же. Во время кампании запрещено произносить любое сомнение, но потом можно журналистам фальшиво покаяться за мобилизацию СМИ в пользу одной стороны. Часть журналистов исповедуются короткое время в грехах до следующего раза, см. раскаяния за Осло с началом интифады-2000, или раскаяния за «размежевание» с началом 2-й Ливанской войны. Но на следующий день начинается новая глава промывки мозгов, отрицающая все и ведущая к новой катастрофе.

Разумеется, есть в сделке Шалита и политическая составляющая. Есть опасение, что новое правительство не поспешит освободить банду убийц во главе с Маруаном Баргути, в котором видят «спасителя» топчущегося на месте «палестинского государства». Кроме того, этот кэмпейн уже достиг почти прямых переговоров с ХАМАСом, и что может быть более возбуждающим, чем «разговаривать о мире» с врагом.

Но политическая составляющая дает лишь частичное объяснение, потому что подобный кэмпейн был задействован и для сделки Самира Кунтара, которая не продвигала напрямую палестинское «видение», поэтому надо искать другие объяснения этой самоубийственной мотивации.

Большие деньги текут по артериям этой кампании, и даже если часть кэмпейна проводится на добровольных началах, все же кто-то бросает миллионы на финансирование стикеров, палаток протеста, плакатов, машин с громкоговорителями, озвучивающими без перерыва слова Шалита, а также массивную рекламу на протяжении длинного периода.

Единодушное вмешательство основных СМИ в стоящую много денег кампанию, заказанную и согласованную, навязывающую целому государству очень определенную политику, - уже давно прошло этап простого удивления. Сейчас пришло время обстоятельного расследования со стороны служб безопасности, которые должны проверить, кто финансирует и кто выигрывает от постановки государства на колени.

(«Макор ришон» 20.03.09)


Перевел Яков Халфин
МАОФ