Во-первых, Бушер не рифмуется с Ицхаром- как Рам Эммануэль не рифмуется с Рамаллой. Последняя гласная слова «Бушер» - «сеголь» (т.е. – звучит «э»), тогда как последняя гласная слова «Ицхар» - «камац»( т.е. – «а»). Пропала рифма – накрылась тема. Во-вторых, какая связь? Любая увязка иранской ядерной проблемы с палестинской – не что иное, как демагогия при устрожающих обстоятельствах. Иран развивает и лелеет свою ядерную промышленность на доисторической юдофобской основе, родившейся задолго до возникновения «палестинского народа». Гуш-Дан заботит Иран куда больше всех поселений и форпостов. Если смогут, с кайфом уничтожат Гуш-Дан, , независимо от того, будет к тому времени создано «палестинское государство», или не будет создано никогда. Иран нисколько не заинтересован в «двух государствах для двух народов», он просто не хочет тут никакого еврейского государства, а главное – никаких евреев на этой земле!
Можно подвергнуть сомнению утверждение, что арабские государства объединятся против Ахмаддинеджада сразу же после израильских уступок и отступления к линиям 1967 года. Если умеренные арабские государства настолько опасаются ядерного Ирана, как тут заявлят "востоковеды", то нет никакой необходимости уговаривать их с помощью наших территориальных уступок. Они с радостью воспримут атаку запада на реактор в Бушере, вне всякой связи с Ицхаром. А если не настолько опасаются иранского атома, что чему помогут наши уступки? Саудия, например, отпразднует разрушение Ицхара, а через год-два будет спокойно созерцать ядерный гриб над Гуш-Даном. В лучшем случае, может быть, она тогда присоединится к выражению утонченных соболезнований европейцев.
В начале предыдущего десятилетия (если мне будет позволенго процитировать себя) я написал сатиру, описывавшую сюрреалистическую связь между строительством в поселениях и ядерной опасностью. Я хотел высмеять апокаллиптическое отношение левых к каждому новому каравану за "зелёной линией". Это был рассказ, демонстрирующий, как постройка временной незаконной кладовки в моём поселении влечёт за собой глобальное воспламенение, вплоть до угрозы ядерного противостояния (буквально в таких словах). В разгар напряжённости в строение была внесена стремянка, что и довело напряжённость до пика. «Пресс-секретарь госдепартамента, - писал я тогда, - узрела во внесении стремянки грубое нарушение Израилем статуса-кво на Ближнем Востоке и подрыв основ мира во всём мире. 257 миллионов китайских резервистов были призваны под знамёна... Б-р-р-р…» (Демо-поселение, стр.23)
В конце того рассказа был достигнут компромисс в виде демонтажавакуации строения, что немедленно привело к всемирному успокоению и демобилизации резервистов в Китае. Прошло 20 лет, и сатира обросла реалиями. Израильские левые и их единомышленники в Белом доме пытаются представить разрушение поселений как ключ к торможению распространения ядерного оружия. Это столь же серьёзно, как и вышепроцитированный рассказ. Я завершил его взволнованной телефонной беседой с леваком, которого я попросил растолковать мне, что было такого в крохотной кладовке, что взбудоражило весь мир. «Фашист! - обругал он меня. – Пришло время прекратить вам прикидываться наивными».
А ведь и правда! Хватит! Израиль обязан потребовать немедленного прекращения дурацких разглагольствований о связи Бушера и Ицхара, как о предварительном условии политического прогресса. Также пришло время сказать Обаме, что «палестинское государство» нас беспокоит ничуть не меньше, чем иранский атом. Если он настаивает, чтобы мы выбрали между «палестинским государством» и иранской бомбой, то мы должны разъяснить ему, что, с нашей точки зрения, никакой разницы не существует. «Палестинское государство» и будет такой бомбой.
("Макор ришон" 8.05.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ