Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Нынешняя статья является прямым продолжением предыдущей. В той, напомню, речь шла о визите в США президента государства Шимона Переса. О подготовительном визите. А также о том, что Израилю не мешало бы воспользоваться именно твердостью позиции арабских стран, настаивающих на возвращении в пределы еврейского государства миллионов палестинских беженцев, что автоматически сделает еврейское государство не еврейским, а арабским. А раз так, то и Израиль может вполне не идти на уступки. По крайней мере, в вопросе о ликвидации поселений и создании палестинского государства. Вот только… может ли?

В тот момент, когда пишутся эти строки, глава правительства Биньямин Нетаниягу находится в Вашингтоне, где он проводит переговоры с президентом США Бараком Хусейном Обамой. Собственно, для многих уже не секрет, что Обама… именно скорее Хусейн, нежели Барак. И то, что на Израиль будет оказано беспрецедентное давление (чтобы он согласился все с той же ликвидацией поселений и с созданием на их месте палестинского государства), - сомнений не вызывает.

Вопрос заключается лишь в том, - сумеет ли… и если да, то до какой степени, - Нетаниягу такому давлению противостоять? Например, он ведь вполне может обусловить свое… хотя бы какое-то половинчатое согласие с такой постановкой вопроса, - с согласием и администрации Обамы на то, что она дает зеленый свет Иерусалиму в деле атаки ядерных объектов Ирана. Что для Иерусалима, в свою очередь, является жизненной необходимостью. Ибо, как утверждают авторитетные военные источники, в самые ближайшие месяцы иранская программа по обогащению урана достигнет некой «точки невозврата», после чего до создания аятоллами атомной бомбы будет уже совсем рукой подать.

Но с другой стороны, и Обама может вполне связать предполагаемое разрешение на атаку на Иран с согласием Израиля ликвидировать… или на первом этапе пусть даже просто заморозить строительство в поселениях Иудеи и Самарии. Без этого, мол, может заявить Белый Дом, - одобрение арабских союзников США израильской атаки на Тегеран будет заполучить крайне затруднительно. Такой вот замкнутый круг.

Но, пожалуй, самое проблематичное заключается в другом. Самое проблематичное заключается в том, что целый ряд так называемых умеренных арабских режимов начал подавать в последние дни признаки того, что при соблюдении определенных условий и обещаний с израильской стоны, - они – арабы – могут в конце концов и отказаться от своего требования возвращения палестинских беженцев в Израиль. По крайней мере, именно на это намекнул президенту США король Иордании Абдалла в ходе его недавнего визита в Вашингтон. Если это действительно так, то… похоже, у Иерусалима возникают серьезнейшие проблемы. Ибо если и теперь он «продолжит артачиться», то уже весь мир точно скажет: «Ага! Неуступчивый! Экстремистский! Не желающий идти ни на какие компромиссы! Да наконец просто сионистский агрессор и оккупант!» Словом, это все грозит самой настоящей международной изоляцией, и в таком случае ни в ООН, ни на каких-либо других интернациональных форумах, никаким даже самым искренним и близким друзьям Израиля не удастся его защитить. Как же, ведь получится, что арабы-то пошли на уступки! Да еще какие! Громадные! Отказались от права на возвращение палестинских беженцев. «А это… сионистское образование – все упорствует».

Так что в очередной раз приходится констатировать парадоксальную вещь. А именно. Как выясняется, единственная надежда Израиля в создавшейся ситуации – это… непреклонная позиция ХАМАСа, Хизбаллы, Ирана и им подобных. Которые ни при каких условиях не готовы идти ни на малейшие уступки. Включая и право беженцев на возвращение. Главари ХАМАСа уже заявили, что отвергают любые подобные инициативы. «И правильно делают!» - скажем шепотом мы. Шепотом… потому что говорить такое во всеуслышание - как-то неполиткорректно. Уж больно не согласуется сие с мирными устремлениями нынешнего пацифистски настроенного Хусейна (Барака) Обамы.

На этом бы и поставить точку, или многозначительное многоточие. Но… многие читатели могут задать мне, в принципе, резонный вопрос. А что, - спросят они, - неужели статус-кво или некое подобие перманентной вяло… (или не очень вяло)текущей войны – лучше подлинного мирного соглашения? На это отвечу, что разгадка, по всей видимости, заключена в слове «подлинный». Какого мира с Израилем добиваются арабы? И остальные мусульмане… Вот на днях президент Турции Абдалла Гюль заявил, что его страна готова посредничать в деле достижения мира между Израилем и арабскими странами. Но… маленькая деталь. Для этого Израиль должен полностью отступить к границам 67-го (т.е. границам перемирия 49-го) года, согласиться с созданием палестинского государства со столицей в Иерусалиме, уйти с Голанских высот и… одним словом, утопиться в Средиземном море. Нет. Насчет моря Гюль, конечно же, прямым текстом не сказал, но наверняка подумал. То есть, переводя на более понятный и доступный язык, арабы требуют от Израиля немедленного и безоговорочного самоубийства. А уже потом, с убитым, они, видите ли, будут готовы заключить мирный договор. А что, - вполне в духе колоритной восточной мудрости. Точнее, хитрости.

Евгений Кушнер
Ами
Иерусалим