Летнее солнцестояние совпало с началом месяца Тамуз.
У нашего нового руководства есть еще пара недель до окончания первой, льготной сотни дней правления. Схлынула первая волна, поднятая пробной, пока, декларативно-показной, сшибкой мировой юдофобщины в лице исламского мира, ООН, "квартета", ЕС, а теперь - и правительства США, во главе с президентом, с правительством Нетаньягу. Настала вялотекущая рутина, хотя и продолжаются, постепенно затухая, рудименты предвыборных баталий...
Все громкие события недели - из серии "вокруг да около": В Иране - беспорядки, в США умер Майкл Джексон. В руководители Сохнута впиндюрили Щаранского, дабы агентство это, хоть еще на какое-то время сохранилось бы как еврейское не только по названию. Да и нужному человеку дали нужное место. По пятницам и субботам - рутинные арабско-левацкие беспорядки возле поселений и "забора безопасности". Параллельно, и в Иерусалиме входят в моду пятнично-субботние демонстрации, мягко перетекающие в драки и поджоги мусорок - по поводу "черного передела" прав на собственный образ жизни, между светскими и религиозными. Периодически возникают и муссируются прессой капитулянтские слухи об очередной победе ХАМАСа, добившегося, якобы, в обмен на возвращение Гилада Шалита таких супервоздарений от Израиля, что Ольмерту не виделись и в страшном сне. Впрочем, в ХАМАСе заявили, что им, вообще, неизвестно, жив или нет пленный ефрейтор - израильтяне, мол, зимой такую кутерьму устроили в Газе своим "Расплавленным свинцом", что теперь концов не отыскать. Что ж, обменять еврейский труп на тысячи откормленных арабских головорезов становится нашей привычкой.
Видимо, по этой причине, в Газу зачастила некая комиссия ООН, интенсивно копающая в поисках преступлений израильской военщины против мирного "палестинского" населения. И действительно, в "автономии" вообще, и в Газе, в частности, иного просто не существует. Не назвать же регулярной армией ХАМАС, который, в лучшем (для нас) случае, квалифицируют как организацию террористическую, а в худшем - как чисто политическую, российские власти, например. И воинов Исламского джихада и, тем более, ФАТХа, чей главарь был, в нераздельной связке с нашими руководителями, удостоен нобелевки мира, тоже юридически грамотно солдатами не назовешь. Это все - борцы за мир и свободу, мирное, стало быть, население! И ООН, в лице своего гуманитарного спецоргана помощи "палестинским беженцам" UNRWA, просто обязана им содействовать, предоставляя, например, свои здания и территории для ведения активных действий по самообороне от посмевших вторгнуться в земли "уммы" израильских агрессоров, которые, естественно, и повинны во всем, особенно, в повреждении ООНовских объектов... И хотя генсек ООН провозгласил эту комиссию, как бы, не имеющей юридического статуса, она, исповедуя принцип Вилли Старка "Всегда что-то есть!", торопится нахапать информации и дезинформации, которые, если даже и не сгодятся для использования в легитимных судебных исках, будут вброшены в змеюшник самозванной "четвертой власти", в т.ч., и израильской, а уж, шипение этих серпентов, их злые языки, воистину, страшнее пистолетов...
А в одном из дейстующих вулканов Зеленого джихада, Иране, прорывается новый кратер. Любопытно, что тамошняя междоусобная заварушка, возникшая, откровенно, как война фундаменталистских кланов, воспринимается носителями прогрессивной идеологии чуть ли не как революция (Хотя, какая, у дьяволу, революция? Там и так режим, установленный тридцать лет назад хомейнистской революцией!). Воспитанные на светлых образах Гавроша, боевиков-баррикадников с Трехгорки, крейсера "Аврора", Фиделя и Че Гевары, в упор не видящие исламской ментальности и не желающие иметь о ней хоть какое-то понятие, знать хоть какие-то различия в ментальности людей, воспитанных шахидской и в европейской традициях, эти "мыслящие люди" непременно видят в бунтарях непререкаемых героев. За что бы те не бились, главное, что против власти. Против какой? Неважно! Против любой! За неоанархическое, так называемое "гражданское", общество! В связи с этим вспоминаю прошедшую несколько дней назад на RTVi передачу "Полный Альбац", посвященную иранским событиям (http://www.echo.msk.ru/programs/albac/600033-echo.phtml ). В гостях у хозяйки, носящей характерную еврейскую сефардическую фамилию, профессора Гарварда, были Анна Азари, наш посол в России, и профессор Г.И. Мирский, российский специалист по Ближнему Востоку (на мой взгляд, тоже "из наших"). Именитая хозяйка, естественно, не просто вела передачу, а участвовала в беседе на равных. Но если А.Азари и Г.Мирский рисовали, в меру политкорректности и дипломатических ограничений, хоть и акцентированные на израильский и российский манер, но все же достоверные картины, где не был забыт фактор исламско-фундаменталистского происхождения противостоящих сторон, то Е. Альбац упорно хотела увидеть в тегеранских событиях борьбу света и тьмы, свободы и реакции. Прямо как в советских школьных учебниках! Вот, к примеру, фрагмент концовки беседы:
Г.МИРСКИЙ: Но представляете, что будет с этими всеми людьми, когда через несколько дней все это рассосется, - кого-то там забьют, кого-то побьют.
Е.АЛЬБАЦ: А вы убеждены, что так закончится?
Г.МИРСКИЙ: Боюсь, что да. Режим устоит – это мощная, сложившаяся система. Есть червоточинка, трещина, борьба элит, но скорее всего – разные варианты могут быть, но скорее всего, я бы поставил все-таки на то, что система устоит, режим удержится, и эти люди испытают колоссальную горечь, отчаяние, разочарование. Это не пройдет, через несколько лет все возобновится.
Е.АЛЬБАЦ: Но тогда в Иране должны сильно закрутить гайки.
Г.МИРСКИЙ: И закрутят. И худший вариант знаете, какой будет, по-моему? Если волнения примут такой характер, что прольется большая кровь, тогда пойдут на то, что пустят и «Басидж» - кровь прольется.
Е.АЛЬБАЦ: Так и сейчас уже «Басидж» стреляет.
Г.МИРСКИЙ: Это пока только начало. А вот если будет по-настоящему, по-крупному, что-то вроде Тяньаньмыня будет. Правительство не хочет этого, - но если это произойдет, тогда им придется не просто гайки закручивать, но искать внутренних врагов, обвинять в том, что это агенты, внешние враги - Америка, сионисты, Запад. То есть антиимпериалистическая, антисионистская и репрессивная политика будет гораздо сильнее, укрепится. Вот почему я считаю, что Обама сейчас в очень тяжелом положении – его все подталкивают, Маккейни выступил, сказал, - надо быть лидером, надо взяться за этот вопрос, - высказать свою позицию. Но если он будет полностью высказываться в пользу этих бунтовщиков, мятежников, повстанцев, демонстрантов и протестантов, - как хотите их называйте.
Е.АЛЬБАЦ: Очень мужественных людей. Они не бунтовщики, они люди, которые борются за свободу.
Г.МИРСКИЙ: Согласен. Но это может сыграть на руку властям.
А.АЗАРИ: Должна согласиться, что, наверное, Обама и люди вокруг него держатся сильно, чтобы не поддержать этих людей, для того, чтобы их не скомпрометировать.
Е.АЛЬБАЦ: А вы не боитесь, что они начнут искать не внутреннего врага, а внешнего для того, чтобы консолидировать нацию. А внешний враг, понятно, Израиль.
А.АЗАРИ: Эта возможность всегда есть. Мы, правда, не "главный сатана", но мы главный враг и так, так что нам к этому не привыкать.
Остается только сожалеть, что горячим августом 2005 года, по ее собственным словам, исколесив по Израилю целых 500 км, Е. Альбац практически не заметила тогдашнего нашего массового "оранжевого" сопротивления шароновскому "итнаткуту". Наших мужественных людей, боровшихся за свободу. Не бунтовщиков, а просто евреев. Может, для нее все дело было в ненасильственности "оранжевых". Или - в их еврействе?..
Скажу несколько слов вдогонку ушедшему Майклу Джексону. Видимо, из-за возрастного барьера, этот музыкант никогда меня не увлекал. И, тем более, мне были абсолютно не интересны многочисленные скандалы вокруг его жизни и личности, которые, на мой взгляд, являются неотъемлемыми элементами технологии поп-музыки. Тем не менее, в моих глазах - это совершенно уникальный исполнитель, с безумной энергетикой, с дьявольским воздействием на заинтересованных слушателей и зрителей. Ведь он не просто пел, обнявшись с микрофоном, а пел хорошо и при этом плясал, и еще как! Я уже не говорю о клипах, где благодаря телефокусам ему ничего не стоило с безумной скоростью плясать даже на потолке... Зрелище было впечатляющее и оглушающее, хотя и далеко не в моем вкусе. Ожидая очередных обвинений в расизме, сообщу, на всякий случай, что в списке любимых мною музыкантов есть Джоплин и Армстронг, Эллингтон и Паркер, другие творцы черного джаза первой половины ХХ века. Более того, я считаю, что истинный джаз - это и есть тот самый, их джаз, и что белые джазы и белые интерпретации джаза - вещь вторичная, хотя, что не означает - второсортная. Да простят меня тени Миллера, Гершвина, Гудмена, Брома, Лундстрема и Леонида Утесова! Хотя, судя по написанной фразе, я со школьных лет - расист, но в той современной и гуманной форме, что подтолкнула три четверти моих американских соплеменников проголосовать за Б.Х. Обаму, ни в чем интересном, кроме цвета кожи, до избрания не замеченного.
Прочитал сегодня на МИГе отклики французской прессы по поводу личности покойного (http://mignews.com/news/society/world/270609_120659_33107.html ) :
"Не монстр и не гуманоид", Майкл Джексон был "мутантом", так считает Жерар Лефор, пишущий для газеты Liberation.
А Эрве Каннэ из La Nouvelle Republique написал о Джексоне так: он был "ни черный, ни белый; ни старый, ни молодой; ни ребенок, ни взрослый; ни мужчина и ни женщина", а скорее нечто "вроде двуполого дьяволенка".
Ему вторит Филипп Вокапм, один из авторов издания Republicain Lorraine: этот "маленький афро-американец стал своего рода пришельцем между белыми и черными, между молодыми и старыми, такой же неподдающийся классификации, универсальный и китчевый, как и его музыка".
Для Франсуа Броше из газеты Le Progres Джексон, возможно, и икона, но "икона нашего времени, глава некой планетарной акции".
Эти отзывы, в принципе, созвучны моему восприятию покойного музыканта. И недаром я упомянул Б.Х. Обаму. Переменчивый имидж Майкла Джексона, его религиозные метания между христианством, исламом и еще черт-те чем, его проникающая и, на мой взгляд, разрушительная энергетика, это, в некотором смысле, предвестие Обамы, предупредительная карикатура будущего.
Я ленив и нелюбопытен. О жизни своих кумиров старого джаза знаю не слишком много - чуть больше, чем краткие, сухие биографические данные с обложек альбомов. Меня когда-то убедил Маяковский своим: "Я - поэт, тем и интересен". Потому не читаю скандальную прессу из жизни "звезд", предполагая, априори, что быт у них, если таковой, вообще, имеется, иной, чем у нас, простых смертных, и, вряд ли, следует от бешеного таланта, способного плясать, припеваючи, на потолке (пусть даже и посредством техники съемки!), требовать пуритански-тоскливой заурядности советского счетовода. Хоть Майклом Джексоном его назови, хоть Сергеем Есениным. Главное, чтобы законы, по большому счету, не нарушал...
И находившиеся, на мой взгляд, в привычных обывательских, хотя и приукрашенно-праздничных рамках имиджи того же Эллингтона, скромника, называвшего, между прочим, себя "Дюком", то есть "герцогом" или Ната Кинга (самозванного "короля") Койла, или Эллы Фитц-Джеральд импонировали мне. И даже несколько необычное лицо великого Сатчмо. Все это находилось в рамках межрасового паритета, складывавшегося в США на протяжении десятилетий между их Гражданской и Второй мировой войнами. Но в 60-70-е годы паритет перекосился, в первую очередь, взбудораженный протестной неоанархистской волной, поднятой в тогда еще, практически, девственно белой Европе. На политическую арену вышел Мартин Лютер Кинг, харизматический лидер, но, тем не менее, носитель еще традиционного имиджа чернокожего интеллигента. Но поднявшаяся затем третья волна Зеленого джихада сделала свое дело. Темный цвет кожи все более становится, как в теории, так и на практике, символом мохаммеданства. Темнокожая мохаммеданская толпа выдвинула деятелей типа Л. Фаррахана и, наконец, Б.Х. Обамы. И, на мой взгляд, символично, что уход из мира сего Предтечи Джексона практически совпал с воцарением Президента Обамы. Джексон (чуть было не написал неполиткорректное "мавр"!) сделал свое дело, внедрив через культурные коды в сознание белых людей крепко в него взанозившееся априорное восхищение энергетикой черного человека. Джексон может уйти...
А в июле хроники Антипартийной Группы Товарищей будет вести Ривка. Спасибо за внимание к моим июньским заметкам и счастливого летнего отдыха!
До встречи осенью!
Иегуда.
Иерусалим. 28.06.09