Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
У верующего мира, т.е. у подавляющего большинства человечества, есть особые ожидания от еврейского народа и его представителя – государства Израиль. Почти все понимают, что народ Библии и пророков представляет нечто святое, некий правильный моральный путь, и всем любопытно знать, куда мы укажем. Это не значит, что любят нас – обычно верно обратное – это только значит, что ожидают от нас. Мы сказали, что почти все понимают, что мы представляем нечто святое и это «почти» относится, в первую очередь, к нам самим. То есть все видят у нас «точку на лбу», кроме нас. Мы предпочитаем не замечать эту яркую точку – думать, что она не существует.

Принц, который валяется в грязи со всем сбродом, вызывает не симпатию, а презрение. То есть именно игнорирование того, кто мы на самом деле, вызывает антисемитизм. При нормальнои порядке вещей международный суд должен был бы сидеть в Иерусалиме – и, разумеется, не в Гааге, которая находится в кровавой Европе. Но Аарон Барак, «урим и тумим» израильской справедливости, уже объяснил, что мы не еврейское государство, а «государство всех граждан», и теперь нечего жаловаться, когда арестовывают наших генералов по обвинению в военных преступлениях. Если вы не судите по своим моральным ценностям, то вас судят по их морали.

Коммунистический режим в Китае заключает в концлагеря тех, кого он считает своими противниками, и «выращивает» их для продажи органов любому, кто даст большую цену. Если бы у нас было, в самом деле, еврейское государство, которое понимает свой особый статус, мы должны были бы бойкотировать Олимпиаду в Пекине и не давать власти ужасов легитимации своим участием в соревнованиях, проводившихся там. Почему не слышен голос левых организаций? Почему единственная еврейская организация, присоединившаяся в Израиле к протесту, была «Еврейское руководство»? Причина в том, что олимпиада выражает универсализм. Бойкот олимпиады, в противоречии с позицией Запада, выделял бы особенность Израиля, а не универсализм. Поэтому замолк в этом случае голос наших «рыцарей прав человека».

Напротив, когда речь идет о беженцах из Дарфура, это совсем по-другому.

Среди прибывших в Израиль – таких, которым в самом деле угрожала опасность, очень мало. Более 90 процентов беженцев (более 10 тысяч человек) прибыли из Судана и Эритреи. Только 1000 прибыли из района боев в Дарфуре, но и они не соответствуют опредению беженцев, установленному в международном праве, потому что у Израиля нет общей границы с Суданом и районом Дарфур, и если они не рисковали при переходе границы из Судана в Египет, то в Египте им никто не угрожал. Но условия жизни в Израиле гораздо лучше, чем в Египте. То есть просто речь идет о нелегальных эмигрантах, которые проникают сюда и создают серьезную тикающую социальную мину.

Левые склоняются утверждать, что правые, желающие выслать суданцев, - расисты и негуманны, но правда заключается в том, гуманность никак не связана с этой темой. Есть более и менее гуманные люди с обеих сторон. Отношение к этой теме – восновном, следствие личной идентификации. Тот, кто идентифицирует себя, в первую очередь, как еврей, понимает, что государство Израиль – как представитель еврейского народа, народа ТАНАХа и пророков – должно вмешиваться в каждом случае, когда происходят ужасные вещи, и представлять свою позицию. Государство Израиль должно иметь отношение к решению проблемы беженцев из Дарфура. Это решение не может быть в внутри границ Израиля, потому что Израиль – национальное государство, а не всеобщее. Если кому-то угрожает настоящая смертельная опасность, Израиль должен предоставить ему временное убежище, ночлег в закрытых лагерях – как это делали британцы по отношению к еврейским беженцам из Германии, которые добирались до районов, где властвовали англичане (прим.перев. – тут нельзя не вспомнить, что в 1939г. англичане ввели квоту – 15 тысяч в год - для еврейских беженцев, прибывающих в Эрец Исраэль, и высылали не имевших визы по этой квоте). Дальнейшее решение должно заключаться в поселении таких беженцев (и только таких) в месте, как можно более близком к стране их исхода. Нелегальных эмигрантов, ищущих работу или лучшие условия жизни, надо высылать немедленно, их и их детей.

Проблема создается теми, кто видит себя прежде всего как «граждан всего мира», а Израиль – как «всеобщее государство». Для таких израильтян (поддерживаемых, разумеется, СМИ) хорошо, что прибывают сюда массы суданцев, доказывающих этим нашу универсальность и либеральность.

Но у этого ничтожного, но влиятельного меньшинства, желающего видеть нас как «Сингапур Ближнего Востока», есть проблема. Районы массового проживания суданцев создают социальную и уголовную часовую мину. И поэтому для этого было создано простое решение – позволим им находиться в Израиле, но не в «сытом Израиле» «от Гадеры до Хадеры». Политкорректность израильских СМИ пугает власти и они не выполняют своей функции.Найденное решение поразительно – разрешения, которые получают суданцы, действительны только южнее Гадеры и севернее Хадеры (т.е. Галилея и Негев). В Араде и Кармиэле, как видно, нет проблемы с безработицей, как в Тель-Авиве…

Так выиграл Тель-Авив дважды. У нас есть негры, как в Америке, но видят их только по телевизору, а не на улице напротив. Какое творческое решение…

(опубликовано в «Макор ришон» 16.07.09)
www.jtimes.co.il


Перевел Моше Борухович
МАОФ