Maof

Tuesday
Jan 14th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Иммануэль Шило пишет в газете "БеШева" от 2.07.09:

Дружеское предложение президента Франции главе правительства Израиля избавиться от министра иностранных дел Авигдора Либермана и на его место назначить Ципи Ливни – это непревзойдённое нахальство. Вместе с тем, невозможно сказать, что это недопустимое предложение пало, как гром средь ясного неба. Грубое вмешательство Саркози в состав израильского правительства – это всего лишь естественное продолжение и результат готовности Нетаниягу и его правительства принять диктат Барака Хусейна Обамы и его администрации в вопросах внутренней политики Израиля.

Изо дня в день публикуются заголовки относительно усилий, прилагаемых представителями правительства Израиля в надежде достичь от США согласия немного смягчить позицию в части полного замораживания строительства в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме. Сначала предлагается полное замораживание строительства на период в 3 или 6 месяцев – в обмен на американское согласие на строительство «для потребностей естественного прироста» населения после периода замораживания. Потом речь идёт только о строительстве многоэтажных зданий (наращивании этажности в уже построенных домах) – и это, разумеется, только «для потребностей естественного прироста». Упоминаются «поселенческие блоки», в которых – и только в них! – будет дозволено строительство. И это всё вместо того, чтобы коротко и ясно оповестить США: мы твёрдо настаиваем на нашем праве строить и заселять Землю наших отцов, мы не принимаем никакого вмешательства извне в это дело, даже если это исходит от нашего большого заокеанского друга.

Если Израиль не начнёт вести себя, как подобает суверенному, независимому государству, недалёк тот день, когда главы второ- и третьестепенных государств напрямую обратятся к гражданам Израиля с рекомендацией заменить Биньямина Нетаниягу на Ципи Ливни или на Эхуда Барака.

Во времена британской «Белой книги» Зеэв Жаботинский призывал еврейскую молодёжь превратить нелегальную алию в национальный спорт. Подобно этому в противовес указам нынешней «Белой Книги», изданной претендующими на звание продолжателей дела Жаботинского, настала пора превратить в национальный спорт незаконное строительство в Иудее, Самарии и Восточном Иерусалиме. Никто не уполномочен отнимать у еврейского народа его право на его Землю и категорически запрещать евреям поселяться в любой части Земли Израиля. И у государства Израиль и у его его правительства нет таких полномочий!

В данное время мало довольствоваться тайной установкой караванов и лёгких построек, как это принято на некоторых форпостах. Поселенческая молодёжь призывается к действию при поддержке их родителей и соседей, при содействии глав местных советов и общественного руководства поселений. В рамках борьбы за прорыв блокады несколько молодых пар должны подняться на глазах всего мира и СМИ и на денежную помощь общественности построить для себя постоянные дома – собственными руками и, если потребуется, с помощью друзей, - в пределах утверждённой территории поселения (т.н. «синей линии»). Любые попытки администрации остановить строительство или разрушить построенное необходимо всеми силами тормозить – по тому же способу, как это делают бедуинские племена в Негеве.

Эту борьбу стоит начать параллельно в десятках мест и как можно скорее. Пребывание тысяч подростков в настоящее время на летних каникулах – возможность, которую не стоит упускать.

Умник в худшую сторону

Еврейскому национальному лагерю необходимо иметь несколько политиков с политическими способностями Хаима Рамона Умеющему завязывать знакомства Рамону удалось завязать такие личные связи, которые помогли ему создавать коалиции из представителей различных партий для продвижения собственных целей. С риторическими способностями и связями в СМИ ему удалось мобилизовать СМИ на склонение общественного мнения в поддержку его идей. Но больше всего, видно, его умение увидеть шанс и использовать его, что превратило Рамона во влиятельного политика, даже если он не обладает важным министерским портфелем.

Как животное в засаде, Рамон ставил цели и ждал подходящего политического и общественного момента, чтобы добиться их. Иногда это почти удаётся (а точнее – не удаётся), как это произошло с его попыткой свалить правительство Шамира и сменить власть посередине каденции – эта операция, имевшая место в начале 1990-го года, получила название «вонючий трюк». Во многих других случаях, как, например, захват власти в Гистадруте, "разделительный забор", "размежевание", раскол в Ликуде с последующим основанием Кадимы, он преуспел в достижении своих целей. К величайшему сожалению, в силу его и ошибочных убеждений и проблематичной личности, его политическое хитроумие оказалось немалым камнем преткновения для настоящих интересов народа Израиля и государства.

Хаим Рамон был одарён хорошим чутьём распознавать вектор колебаний общественного мнения и умеет понять, можно ли "продать" его идеи обществу, в какой момент времени и каким образом. Он умел установить промежуточные цели, котрые выдвигал, понимая, что они могут быть приняты общественным мнением, скрывая свои конечные цели, которые находятся вне общественного консенсуса. Так, например, идею возведения "разделительного забора" он продвигал, имея перед собой цель – создать факты на местности по пути к созданию палестинского государства. Но общественному мнению он преподнёс идею забора, главным образом, как решение проблемы кровавого террора, который шёл из «палестинских» населённых пунктов в торговые центры, в автобусы и в кафе.

И еврейским национальный лагерь мог выиграть, если бы у его лидеров хватило ума в нужный момент действовать поэтапно. Например, посредством утверждения израильского суверенитета на поселенческие анклавы, относительно которых существует консенсус, откладывая завершение этого процесса на прочие поселения до подходящего момента в будущем.

Хаим Рамон доказал свои способности к политическому маневрированию, но моральные качества его личности не были достаточно развиты. Он обнаружил необязательность и безответственность не только в политических рамкахъ, но и в вопросах национальных ценностей, а также в вопросах морали. Выясняется, что его левацкое мировоззрение базируется главным образом на принципе сиюминутного удовольствия – "ешь и пей, ведь завтра умрёшь!»

В первые нервные часы после похищения солдат Регева и Гольдвассера, наутро после страшной ночи, когда погибли несколько наших солдат, накануне принятия судьбоносного решения о начале военных действий, два высокопоставленных деятеля из принимавших решения нашли время и хладнокровие заняться своими личными делами. Случайно, или нет, но речь идет о двоих, у которых депортация из Гуш-Катифа считатся одним из их выдающихся успехов. Начальник генштаба Дан Халуц поспешил реализовать свои акции на бирже, пока курс их не упал. Хаим Рамон решил использовать свободное время перед важным заседанием о начале военных действий для удовлетволрения своих животных страстей и навязать поцелуй молоденькой солдатке. Если таков моральный облик лидеров, то провал не должен быть неожиданным.

Факт, что Рамон вернулся к исполнению своих обязанностей вице-премьера сразу же после отбытия наказания в виде общественных работ, к которым был приговорён, - это свидетельство низкого морального уровня общественной системы в Израиле. Его нынешняя отставка – для более крупных заработков – по обычаю многих в политической системе, для которых общественное поприще – лишь временная опция - это верный шаг, сделанный с большим опозданием.


Подготовила Фаня Шифман
МАОФ

Loading...