- А можно и мне посидеть
и тоже ничего не делать?
- Сиди, если делать нечего, - ответила ворона.
Кролик устроился под деревом и стал наслаждаться
отдыхом. Но тут подкралась лиса и съела
кролика. Вы спросите, какова мораль? Чтобы
сидеть и ничего не делать, надо сидеть
очень высоко.
Сидящая очень высоко ворона - это, как нетрудно догадаться, ООН. Ну, а кролик, конечно же, Израиль. Тот самый, кого Совет ООН по правам человека посадил на скамью подсудимых, обвинив в военных преступлениях против окопавшихся в Газе хамасовских бандитов. Результат был заранее предсказуем. Потому что у кролика, то бишь Израиля, не хватило мозгов в ответ на отчет комиссии Ричарда Голдстоуна подготовить свой доклад. Не о боевых действиях, которые не подлежат сомнению (статья 51 Устава ООН признает неотъемлемое право любого государства на индивидуальную или коллективную самооборону), а о незаконности самого хамасовского режима.
Авигдор Либерман, открывший, как он считает, новую страницу израильской внешней политики, поколесил по странам Африки и Латинской Америки. Он посетил Аргентину, Бразилию, Гану, Кению, Колумбию, Нигерию, Перу, Уганду и Эфиопию. Активно взялся за укрепление стратегического сотрудничества с Индией, Китаем и Россией. Вывел на новый уровень отношения с ключевыми странами Евросоюза. Каков же результат? Аргентина, Бразилия, Гана, Индия, Китай и Россия проголосовали за то, чтобы отчет комиссии Голдстоуна был передан на рассмотрение Совета безопасности ООН. А Великобритания с Францией и вовсе заняли странную, первый взгляд, позицию, отказавшись от голосования. Дескать, ни вашим, ни нашим.
Само по себе решение Совета по правам человека создает неприятный прецедент. Во-первых, отчет передается на обсуждение Совета безопасности ООН, который его не заказывал, но вправе направить в международный трибунал. Несмотря на то, что Израиль не подписал Гаагскую конвенцию и, следовательно, не подпадает под ее юрисдикцию. Не может обратиться туда и Махмуд Аббас, представляющий не суверенное государство, а автономию. Так что, с правовой точки зрения отчет комиссии Голдстоуна никаких юридических последствий не несет, но может спровоцировать волну частных исков.
Во-вторых, инициаторы судилища грубо нарушили дух и букву Устава ООН, включив в резолюцию совершенно инородный пункт о «нарушении Израилем прав человека в оккупированном Восточном Иерусалиме, выражающиеся в конфискации земель и имущества, разрушении домов, строительстве и расширении поселений, возведении разделительной стены и изменении демографического и географического облика Восточного Иерусалима». Поскольку отчет комиссии эту тему не затрагивает. Более того, было добавлено и решительное осуждение за «ограничение доступа палестинцев к их собственности и святым местам».
Мне искренне жаль Авигдора Либермана. Он стал заложником собственной наивности. Забыл старое советское правило: чтобы не разочаровываться, не стоит очаровываться. Сейчас его клюют за бездумную политику сближения с Россией. Ему и в самом деле горько.
Ведь Москва обещала голосовать против резолюции. И опять бессовестно обманула. Правда, российский посол в Израиле Петр Стегний попытался сгладить неприятное впечатление, объяснив, что Россия проголосовала так "от безвыходности", поскольку «европейские страны повели себя недостойным образом». Но кому нужны сейчас эти "объяснения"? Россия никогда ничего не делает просто так.
Но задравшему вверх голову кролику кажется, что у него отросли крылья, и он вот-вот взлетит. В послании, переданном послом Стегнием, Сергей Лавров заверил, что Москва будет возражать против передачи отчета Голдстоуна в Международный уголовный суд в Гааге. Свежо предание. На очередной конференции Межпарламентской ассамблеи в Женеве арабские делегаты при самой активной поддержке российских посланников тоже пытались навязать обсуждение выводов комиссии Голдстоуна, хотя повестка дня была сверстана заранее и не имела никакого отношения к военным преступлениям в отдельно взятой Газе. На этот раз не получилось.
Если кто-то все еще сомневается в добрых намерениях Москвы, рекомендую посмотреть новостные блоки и передачи, которые транслируются по ОРТ, РТР, НТВ и прочим "независимым" каналам. Ностальгующим это живо напомнит брежневско-андроповские времена с их незабываемой борьбой с сионизмом и зверствами израильской военщины. Заодно появится возможность познакомиться с новыми старыми кумирами кремлевских "гробокопателей" - все теми же истинными борцами не только за свободу, но и за мир и процветание на Ближнем Востоке из "Хизбаллы" и ХАМАСа.
Кстати, совсем не лишне посмотреть эти передачи и Либерману. Отрезвляют. Особенно натощак. Хотя понимаю, ему не до этого. Арабские друзья Израиля теперь всюду. Вот и Бразилия с Габоном наряду с "Хизбаливаном" избраны в состав Совета безопасности ООН.
Они, конечно, мало что решают, но попортить кровь могут. Пройдет отчет комиссии Голдстоуна в Совбезе или нет зависит только от позиции Соединенных Штатов. Поэтому и Китай вслед за Россией пообещал посетившим Пекин депутатам Кнессета не доводить дело до Гаагского трибунала. Америка, скорее всего, наложит вето. Это в ее интересах.
Хотя иные американские выверты, которых становится все больше в последнее время, не могут не настораживать. Как, например, расценить провокацию ФБР, завербовавшего от имени израильской разведки сотрудника центра космических исследований НАСА Дэвида Нозета?
Сами по себе такие методы проверки лояльности пусть даже и имеют право на жизнь, но, мягко говоря, не слишком убедительны, если вообще не аморальны. Только для чего тайному агенту ФБР Лесли Мартелю понадобилось представляться израильским, а не, скажем, китайским разведчиком? Ведь именно китайцы больше всех преуспели на шпионском поприще.
Мишель Ван Клив, координировавшая несколько лет назад работу контрразведывательных подразделений, опубликовала в начале года статью в "The Washington Post" под броским заголовком "Шпионы настроены серьезно. А мы?". Вот что она, в частности, пишет: «Китайцы похитили секретные схемы всех - повторяю, всех - видов ядерных вооружений США. Это позволило им перепрыгнуть сразу через несколько поколений технических разработок и поставить под угрозу наш ядерный арсенал - последнюю линию обороны страны. Мы до сих пор не знаем, как и когда им это удалось сделать, но зато знаем, что тайные операции китайской разведки продолжаются. И теперь они нацелены не только на военные секреты, но и на технологическую информацию частных фирм».
Купившемуся за 2.000 долларов Нозету грозит пожизненное заключение. За намерения. И это уже не смешно. Одному за намерения дают Нобелевскую премию, другого готовы заживо сгноить в тюрьме. Вы слышали, чтобы хоть один китайский шпион был приговорен к пожизненному заключению? Если найдете, буду благодарен за предоставленную информацию. Китай при этом все еще остается в числе потенциальных противников. А Израиль вроде бы как союзник Америки. И по закону, шпионаж в пользу союзной страны не карается пожизненным заключением. Впрочем, пример Джонатана Полларда говорит о другом. О том, что это Израиль все еще думает, что он союзник Соединенных Штатов.
Но одно дело внутренний шпионский скандал и совсем другое - быстро меняющиеся тенденции на мировой арене. Совет по правам человека ООН появился на свет 15 марта 2006 года. Вместо почившей Комиссии по правам человека, которая лишь тем и занималась, что нещадно критиковала США. Разница между ними в том, что теперь нещадно критикуют только Израиль. Бывший американский посол в ООН Джон Болтон , опубликовавший очередную статью в "The Wall Street Journal", предлагает Бараку Обаме наступить на горло собственной песне и, пока не поздно, выйти из захваченного мусульманами Совета, не дожидаясь, когда в мишень превратят и Соединенные Штаты.
За этим дело не станет. Мусульманское сообщество умело манипулирует общественным мнением, легко перекрашивая белое в черное, и наоборот. Пять лет назад Европейский союз чуть ли не слезно призывал арабских судей подключиться к работе Гаагского трибунала. Но они не торопились, не без оснований опасаясь оказаться на скамье подсудимых, поскольку почти любая мусульманская страна подпадает под обвинения в геноциде, военных преступлениях и преступлениях против человечности. Решение о создании трибунала ООН приняла в 1998 году. Функционировать он начал четыре года спустя. Против этого органа псевдоправосудия выступили семь стран, в том числе Израиль, Китай, Россия и США.
В конце концов, арабские страны все-таки ратифицировали решение ООН, увидев в нем еще один инструмент давления на Израиль. Но когда встал вопрос о привлечении к суду суданского президента Омара аль-Башира, тут же дружно бросились на его защиту.
Так же как быстро организовали бойкот заседаний комиссии ООН по разоружению, которую в 2003 году впервые возглавил Израиль. И никто не возмутился. Ни генсек ООН, ни члены всесильно-бессильного Совета безопасности, ни, тем более, аморфная Генеральная ассамблея.
Может быть, пора возмутиться самому Израилю? Для начала можно перейти на чисто символический взнос в бюджет ООН - в размере один доллар. Вместо нынешних почти 10 миллионов. Это, между прочим, больше того, что платят все арабские страны - богатые и бедные - вместе взятые. А то как-то нелепо получается: за твои же деньги тебя и секут. Вообще членские взносы рассчитываются совершенно необъяснимо. Израиль, чей ВВП чуть больше 205 миллиардов, а население не достигает и семи с половиной миллиона, вносит в ООНскую казну в три раза больше, чем Индонезия с ВВП в 932 миллиарда и населением почти 250 миллионов человек. Япония ежегодно выплачивает ООН 372,6 миллиона долларов, а Россия почему-то всего 26,9 миллионов. 43 страны и вовсе платят только по 11,104 доллара. Но избираются в любые органы, включая Совет безопасности ООН.
Вот уж поистине по Бенджамину Франклину: «Кто живет надеждой, рискует умереть с голоду». Говорят, Гордон Браун предлагал Биньямину Нетаниягу сделку. Если он, дескать, немедленно проведет независимое расследование возможных израильских военных преступлений в Газе, полностью снимет с нее блокаду и согласится заморозить строительство в поселениях, то и Лондон проникннется и проголосует против отчета комиссии Голдстоуна. Нетаниягу на шантаж не поддался, и Британия от голосования отказалась. Впрочем, ее голос ничего бы все равно не изменил.
Банальность тем и отличается от оригинальности, что всегда актуальна.
Мир существует благодаря Б-жественному закону - "мера за меру". А если б жил по людским законам, то давно бы погиб. Британия попробовала заговорить языком ультиматума и тут же сама получила ультиматум. Или "совет", как утверждают английские газеты. Популярный лондонский мулла Анджем Чудари призвал королеву Елизавету II показать пример и принять ислам, если она действительно хочет попасть в рай. «Мы приглашаем в мусульманское братство всех - от королевы, министров, депутатов парламента и бизнесэлиты до простых людей», - заявил он в своем обращении. Не спешите смеяться: скоро перед жестким выбором встанут не только британцы.
Пока же все идет своим чередом. Ворона по-прежнему сидит высоко на дереве, а бедный кролик не может позволить себе ничего не делать, иначе попадет в лапы лисы.
«Еврейский меридиан»