(20.10-09) По просочившимся в прессу данным израильской разведки, с начала нынешнего месяца Иран предпринимает самые активные усилия с целью срочно переправить в сектор Газа ракеты "Фаджр-5" дальностью 75 километров, способные достигать Тель-Авива и других центральных городов Израиля.
По оценкам аналитиков ЦАХАЛа, эти действия могут означать подготовку Ирана и его союзников в регионе к полномасштабной войне на Ближнем Востоке ближайшей зимой.
Одновременно в Израиле с тревогой отслеживают динамику военных приготовлений «Хизбаллы», которой (по данным израильских военных) в последнее время было передано от четверти до трети ракет среднего и дальнего радиуса действия из арсенала Сирии.
В ЦАХАЛе, в частности, не исключают сценарий, при котором переданные «Хизбалле» ракеты средней дальности будут дислоцированы не на юге Ливана, а в горных районах центральной части Ливана, где ракетные расчеты будут находиться под прикрытием современных зенитно-ракетных комплексов, также полученным Хизбаллой от Сирии.
Напомним, что первое применение усовершенствованных 333-миллиметровых реактивных снарядов «Фаджр-5» ( аналог ракет российского ракетно-зенитного комплекса «Смерч») против Израиля имело место 28 июля 2006 года во время Второй Ливанской войны, когда ими был обстрелян израильский город Афула. Через несколько дней ракетами этого же типа была обстреляна Хадера. Во время обстрела Хайфы 16 июля 2006 года ракетами меньшей мощности и дальности «Фаджр-3» восемь человек погибли при попадании ракет в железнодорожное депо.
Следует отметить, что подвергнувшийся весной сего года израильской атаке в Судане конвой с предназначенным для ХАМАСа иранским оружием, также включал в себя ракеты "Фаджр». Причем, по оценкам экспертов, эти ракеты, будучи запущены из Газы, способны достичь не только Тель-Авива, но и «ядерной» Димоны.
Комментарий
Как известно, признанным достижением ВВС Израиля во время Второй Ливанской войны явилось уничтожение 13 июля, уже на второй день боевых действий, 59 ливанских пусковых установок ракет среднего и дальнего радиуса. В воздушном налете, продолжавшимся 34 минуты, были уничтожены пусковые установки ракет "Зейзаль" (дальность 100-200 км), а также упоминавшихся выше ракет "Фаджр" (дальность 30-75 км) иранского производства.
Эти ракетные комплексы являются аналогами советских систем 9К52 "Луна-М" («Зейзаль») и РСЗО (реактивной системы залпового огня) "Ураган". Считается, что тем самым в дни Второй Ливанской войны была в большой степени снята угроза обстрелов Тель-Авива и других центральных городов Израиля.
В современной международной реальности вышеприведенные прогнозы и оценки израильской разведки звучат чуть ни не обыденно. Между тем, стоит только вдуматься в тот факт, что израильскому спецназу и ВВС приходится особо экстраординарными способами отводить непосредственную ракетную угрозу от Димоны и Тель-Авива, чтобы оценить «глубину падения» уровня стратегической безопасности Израиля, произошедшего за последние годы.
Ситуация, при которой страну от ракетных атак на ее жизненно важные центры спасает лишь большая удача, а также высочайший профессионализм и решительность разведки и спецподразделений армии, - такая ситуация с точки зрения долгосрочных интересов обороны страны нестерпима и фактически означает, что безопасность крупнейших городов Израиля и его стратегических объектов никак не гарантирована.
В минуты опасности можно и нужно просить Небеса о чудесном спасении. Однако, давно известно, что нельзя изначально строить на чуде и везении стратегию обороны страны. Между тем стратегическая оборона Израиля сегодня в основном зиждется именно на этих двух «китах»: чуде и везении. Как первое, так и второе, видимо, в рамках такого подхода, должны из раза в раз выручать Израиль, позволяя спецназу и спецслужбам вовремя перехватывать конвои с оружием, а ВВС Израиля позволяя превентивным ударом уничтожать беспрепятственно накопленный врагом оружейный потенциал.
В стратегической ситуации «русской рулетки» Израиль оказался не случайно и не вдруг. Безопасность крупнейших городов Израиля стала зависеть от успешного поиска и уничтожения иранских конвоев с оружием лишь после того, как Израиль «в одностороннем порядке» отказался от контроля над территорией Газы, уйдя оттуда и предоставив врагу полную свободу использовать данную территорию как плацдарм для ракетной войны с Израилем. Отныне вопрос конкретного «наполнения» данного плацдарма иранскими и прочими ракетами, способными достичь Тель-Авива лишь вопрос времени.
Такая же ситуация сложилась и в Южном Ливане, покинув который в 2000 г. в течение одной ночи (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=05-06/28) Израиль, тем самым, передвинул передовую (и ракетные расчеты врага) будущей войны с Ливаном ровно на то количество квадратных километров, с которых он, опять таки «в одностороннем порядке», ушел.
Понятно между тем, что стратегически решением проблемы ракетной угрозы центру Израиля, (таким решением, при котором количество перехваченных конвоев из Ирана и размещенных на территории врага пусковых установок « Фаджр» уже не будет иметь рокового значения для Израиля), явится занятие Израилем территории врага ровно на ту стратегическую глубину, которая необходима для того, чтобы лишить противника самой возможности обстреливать ракетами Тель-Авив и прочие израильские города.
Причем, хочется это особо отметить, данное правило стратегической обороны не знает «политических» исключений. И если палестинские артиллеристы когда-нибудь рискнут обзавестись ракетами, способными достигать центральных городов Израиля из любой точки ПА, в этом случае уже вся Палестинская Автономия станет той «стратегической глубиной» на которую должен будет распространиться израильский военный контроль.
То же самое можно сказать и о ливанских любителях обстреливать Израиль: тотальное уничтожение инфраструктуры в радиусе полета ливанской ракеты и перемещение израильско-ливанской границы на то количество километров вглубь Ливана, которое сделает ливанский ракетный арсенал безопасным для Израиля, явится единственно приемлемым для Израиля стратегическим решением проблемы безопасности северных районов страны.
Перспективы
Пока же, к сожалению, стратегическая оборона Израиля зиждется пусть на метких, иногда очень болезненных, но единичных комариных «укусах», в то время как враг медленно, но верно (стратегически) делает свое дело. Ибо никто не знает, сколько иранских оружейных конвоев, не засеченных Мосадом, уже благополучно прошли по Судану через Синай в Газу, и какое количество ракет «Хизбаллы» уцелело, несмотря на блестящую израильскую атаку 13 июля 2006 года, и сколько еще новых ракет ждет своего часа чтобы нанести удар по Израилю. Впрочем в этом случае, стоит доверять оценке главы государства Израиль Шимону Пересу, утверждающему что после последней войны с Израилем «Хизбалла» увеличила свой ракетный потенциал почти втрое.
И пока это так, пока стратегически задача обеспечения ракетной безопасности страны не решена, Израиль будет находиться в ситуации все возрастающей опасности. В ситуации, которую еврейское государство стратегически не контролирует, отдавая себя всецело на волю Проведения, и ожидания очередного чуда, либо удачи.
Надо ли говорить, что идя этим путем, руководство страны в буквальном смысле играет с огнем? Пренебрежение стратегической обороной в пользу отдельных тактических успехов, особенно на Ближнем Востоке, может в любой момент обернуться внезапным военным нападением, масштаб которого будет тем больше, чем меньше ожидают такого развития событий потенциальные объекты этого нападения.
Материал сайта www.evrey.com