Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(25.10-09) Вчера, 24 октября, группа бесчинствующих арабов из арабского квартала в Рамле начала кидать камни в проезжающие машины на шоссе 431.

Нескольким машинам причинен значительный материальный ущерб. Сообщений о пострадавших нет.

Несколько дней назад израильские СМИ сообщали также об аналогичном инциденте, имевшем место в Старом городе Иерусалима. Тогда толпа местных арабов начала забрасывать камнями прохожих: туристов и израильтян.

Отмечается что в обоих случаях, порядок пришлось восстанавливать усиленным нарядам полиции.

Сегодня утром, сообщают СМИ, израильская полиция задержала молодых арабов, приготовивших несколько баррелей масла, предназначенного для пролития прямо под ноги израильских солдат и паломников на Храмовой горе. Таким способом арабы намеревались воспрепятствовать объявленному ранее восхождению большой группы евреев на Храмовую гору с целью осуществления там молитвы.

Вскоре после инцидента с маслом, полицейские задержали на Храмовой горе группу арабов, забросавших камнями и бутылками с зажигательной смесью солдат пограничной полиции.

Ранее Северное крыло Исламского Движения в лице своего лидера, шейха Салаха Раада призвала арабов «любой ценой» не допустить восхождения евреев на Храмовую гору для молитвы и пригрозило евреям массовым арабским восстанием в случае, если они осмелятся посетить Храмовую гору.

Комментарий
Отметим сразу несколько моментов, относящихся к предыстории части из описанных выше эпизодов.

Еще несколько лет назад израильские полицейские без раздумий сосредоточили бы все свои усилия на нейтрализации «еврейских экстремистов», то есть на тех, кто своими намерениями посетить Храмовую гору «провоцирует» напряженность на Храмовой горе и беспорядки арабов…

Этой незыблемой логике правоохранительных органов страны был нанесен серьезный удар после того, как еврейские общественные организации, отстаивающие законные права граждан Израиля еврейской национальности посещать любую точку израильской территории, доступной для посещений арабскими гражданами страны, - сочли уместным апеллировать в данном вопросе к Высшему Суду Справедливости. Высший суд вынужден был согласиться с очевидным, признав право израильских граждан – евреев посещать ранее фактически недоступные для их посещений места в Израиле и обязанность израильской полиции обеспечивать реализацию еврейскими гражданами данного права.

Данный вердикт Высшего Суда стал фактически революцией в правоприменительной практике современного Израиля, поставив израильские правоохранительные органы в непростую ситуацию, при которой им, с большой вероятностью, придется, скорее, защищать еврейских граждан страны, например, посещающих арабские города Израиля, чем объявлять этих граждан «экстремистами» и «провокаторами» в силу их простого желания нанести визит в один из израильских городов.

Очевидно, что следы предыдущих судебных и общественных баталий, казалось бы, не касавшихся напрямую Храмовой горы и ситуации с полной утратой Израилем фактического суверенитета над этой частью еврейской столицы, дали о себе знать сегодня, когда о своем желании посетить Храмовую гору заявило несколько сотен израильтян – евреев. В любом случае, мы видим, что израильская полиция не спешит объявить сходу данное желание - «экстремистским» и «неуместным» и предпочитает сосредоточиться на тех, кто в действительности подпадает под определение «экстремистов и провокаторов».

Есть, надо полагать, и еще одно важное обстоятельство, которое не позволяет израильской полиции и отдающему ей приказы правительству безоговорочно стать на сторону арабских погромщиков, со вкусом устраивающих сегодня демонстративные истерики, как только дело заходит о посещении Храмовой горы евреями.

Усилиями «хитроумного» (http://evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=06-09/15.htm) израильского правительства, вынесшего в повестку переговоров об «окончательном урегулировании» вопрос об Иерусалиме, вместе с вполне внятным намеком согласиться на каком-то этапе на раздел Святого города, - аппетиты арабского мира, уснувшие было после нескольких позорно проигранных арабами войн с Израилем, вновь проснулись. Отныне любая уступка этим аппетитам, - и это, пожалуй, интуитивно ощущают сегодня в Израиле все, даже руководство израильской полиции и члены кабинета, - будет воспринято не как рутинное действие полиции, не разделяющей взглядов евреев, желающих взойти во что бы то ни стало на Храмовую Гору. Сегодня потакание арабской истерии может очень и очень дорого стоить Израилю, став прологом к арабскому погромному безумию таких масштабов, которые не помнит современное Государство Израиль, но хорошо помнят еврейские общины Хеврона, Иерусалима, Цфата и других городов еще с 1929 года…

В этом случае, в случае, если наши предположения об интуитивных предчувствиях израильских властей верны, можно лишь порадоваться за их, весьма развитую, интуицию...

Перспективы
Этим в общем-то и исчерпываются, в данном случае, поводы к радости…

Действия арабских жителей Израиля, где бы они ни жили и где бы не появлялись, - все больше напоминают действия жителей Газы в первые годы Первой интифады.

Спектр проявлений «мирного сосуществования», демонстрируемого арабскими жителями колеблется от мордобоев, устраиваемых юными жителями арабской Галилеи во время школьных «Семинаров арабо-израильской дружбы» (идея этих семинаров, к слову, вполне разоблачает себя подобными инцидентами в ходе ее воплощения) и до актов «малой интифады» внутри «зеленой черты». При этом обстрелы камнями израильских автомобилей, проезжающих вблизи арабских населенных пунктов, потихоньку становятся обыденностью.

«Газообразные» израильские арабы - отнюдь не случайность. Арабская община изменяет свое «агрегатное состояние», исключительно под влиянием и в связи с выраженной израильской готовностью «пойти на болезненные уступки» в тех областях, о которых раньше не могло быть и речи. Продвижение в «мирном процессе», под которым арабы и весь мир понимают прежде всего отступление Израиля с тех или иных территорий, сворачивание израильского суверенитета в тех или иных местах, которые раньше не рассматривались в качестве предметов торга, - является «живой водой» для претензий и притязаний арабов в тех масштабах, которые раньше также не были знакомы Израилю.

Сама «каменная война» в пределах «зеленой черты» является лучшим свидетельством изменившейся ситуации и означает, что арабы начали войну за территории ВНУТРИ «зеленой черты».

Симптомы всегда имеет одну положительную черту: по ним вовремя можно определить болезнь и НЕ ОПОЗДАТЬ с ее лечением. В этом смысле «малая интифада» внутри Израиля дает Израилю неплохой шанс вовремя определиться с лечением, не только и не столько симптомов, разумеется, сколько самой болезни, имя которой: отказ от выражения и последовательной защиты собственной национальной позиции. Позиции, отражающей подлинные интересы и права Израиля.

Материал сайта www.evrey.com