Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Цитирую знаменитого юдофоба, он же, по совместительству - великий русский писатель: "Скучно жить на этом свете, господа!"

Ежедневно рассылаю новостные и аналитические материалы абонентам ЙЕХУДИнфо. И ежедневно, практически один и тот же сумбур: домыслы о подпольно-закулисном блуде, по кликухе "мирный процесс", где все лгут всем, и все, скопом - нашему брату, простому обывателю.

Кривое дышло, которое "закон", лупит налево и направо, чаще - направо, ударяя, нередко, по законопослушным башкам, коронами, чалмами и прочими защитными атрибутами не покрытым. Но, зато, когда, к примеру, однозначно установлено, что гражданин Перес Шимон Батькович, рыцарь, лично аглицкой королевой обшеломленный, будучи в должности председателя партии Авода, не слишком кашерным путем раздобыл деньгу на ведение партийной предвыборной кампании в 2004 г., то дело другое! В ноябре 2006-го года государственный контролер Миха Линденштраус опубликовал отчет, из которого следовало, что Перес незаконно получил пожертвования на сумму 320 тысяч долларов от троих еврейских олигархов, имеющих экономические интересы в Израиле. Линденштраус рекомендовал вернуть деньги в государственную казну, однако Перес проигнорировал его рекомендацию.

Юридический форум в защиту Эрец-Исраэль и депутат Арье Эльдад (Ихуд Леуми) подали 18 июля 2007 г. иск в БАГАЦ против Шимона Переса, с требованием вернуть указанную сумму.

Представители Юридического форума в защиту Эрец-Исраэль адвокаты Ицхак Бам и Михаэль Дворин считали, что юридический советник Мазуз должен либо потребовать, чтобы Перес вернул деньги, либо обязать парламентскую комиссию по этике возобновить обсуждение этого дела, прекращенное ввиду избрания Переса президентом страны. Не прошло и двух лет, как БАГАЦ провел-таки заседание по этому вопросу. Думаю, что если бы ответчиком был кто-то другой, а истцом - какая-нибудь правозащитная организация, особенно, арабская, дело решилось бы в пару дней, причем, гарантировано - в пользу истца. Но здесь - не такой фасончик!

"…Верховный суд пока не смог принять окончательного решения по этому вопросу. Представитель государства заявил, что Верховный суд не имеет права вмешиваться в подобную проблему. Юридический советник правительства также не имеет права голоса в данном случае, поскольку речь не идет об уголовном деле. Вопрос о возврате пожертвований должна решать Комиссия Кнессета по вопросам этики.
Вышеупомянутая комиссия решила, что, так как Перес больше не является депутатом Кнессета, и в израильском законодательстве отсутствуют четкие правовые нормы в данной области, комиссия не имеет возможности вмешиваться в эту проблему.
Судьи Верховного суда Прокаче, Джубран и Гендель решили перенести заседание суда на другую дату",
- сообщает "Седьмой канал"... Ицхак Бам и Арье Эльдад уже выразили свое возмущение поведением юридического советника Мазуза, заседавшей тройки и, вообще, полного состава БАГАЦа, и, вроде бы, выразили намерение продолжать борьбу... Пожелаем им успеха! Отметим заодно, что с уходом бывшего главы БАГАЦа Аарона Барака, заявлявшего, что БАГАЦу все подсудно, его преемники стали отыгрывать пятками назад: «…Верховный суд не имеет права вмешиваться в подобную проблему…» Запомните эту знаменательную фразу, может, в ней конец эпохи?

И давайте лучше о приятном, а то уже просто начинает тошнить от всех этих внутренних и иностранных дел.

Итак, о приятном, во всех отношениях. В йом хамиши, 12 ноября, в Иерусалиме выступал Израильский филармонический оркестр под управлением почетного приглашенного дирижера Курта Мазура, одного из величайших музыкантов современности. Играли Мендельсона: увертюру "Фингалова пещера", скрипичный концерт, в котором солировал немецкий скрипач Николай Снайдер и "Шотландскую симфонию". Курт Мазур более 20 лет руководил Лейпцигским симфоническим оркестром "Гевандхауз", созданным, в его современном виде, Ф. Мендельсоном, хотя зародился этот музыкальный коллектив намного раньше, в середине 18-го века. В конце того же века городские власти Лейпцига передали популярному оркестру здание, освободившееся от суконной фабрики – «Гевандхауз», и, поселившись в нем, оркестр, взял и имя здания.

Нынешний год юбилейный – 200 лет со дня рождения Феликса Мендельсона-Бартольди, и потому, Курт Мазур, младший коллега, наследник знаменитого музыканта, вставший за дирижеский пульт "Гевандхауза" через 135 лет после него, играет, гастролируя по всему миру, мендельсоновские произведения.

Напомню в скобках, что знаменитый композитор и дирижер Феликс Мендельсон, принявший при крещении вторую фамилию – Бартольди, приходился внуком раву Моше Мендельсону, философу, комментатору и переводчику на немецкий Торы, духовному вождю движения «Хаскала» («Просвещение»), метавшемуся между канонической еврейской традицией, сложившейся за 18 веков галута, прошедших после разрушения Второго Храма, и настоятельными требованиями наступившего Нового времени. Моше Мендельсон пытался выработать нормы и принципы поведения евреев, как равноправного меньшинства в новом христианском (буржуазном) обществе. В его понимании для этого, не порывая с иудейской традицией, евреям следовало осваивать достижения начинавшейся научно-технической революции, культуру титульного народа и выходить из гетто. Хотел он, разумеется, как лучше… Но уже его просвещенные сын и внук крестились, то есть, вышли не только из гетто, но и из еврейства, а равноправие евреев в Германии через полтора века обернулось Холокостом…

…Послевоенные советские годы, оканчивавшиеся на девятку, были юбилейными для Германской демократической Республики, и в Союзе проводились декады культуры ГДР. И вот, так, будучи по служебным делам в столице осенью 1969 г., я, не помню, уж, какими неправдами, сумел достать билет в зал Чайковского, где выступал "Гевандхауз" под управлением Курта Мазура. Мне не доводилось до этого слышать оркестров лучших, чем ленинградский филармонический под управлением Г. Мравинского. А «Гевандхауз», игравший исключительно, немецких композиторов, меня, буквально, ошеломил. Сыграв для разминки и проформы пару небольших произведений современных гэдээровцев, Мазур обратился к классике, сыграв в первом отделении, естественно, отца-основателя Мендельсона, а во втором – 3-й фортепианный концерт Бетховена. Вот этот концерт, а я слышал его и до того, и множество раз после: и вживую, и во всевозможных записанных вариантах, произвел на меня неизгладимое впечатление, и даже сейчас, через 40 лет, считаю то исполнение лучшим. Я искал этому объяснение и подумал об эмоциях, о чувстве национального воодушевления, возникшем в душах немцев, исполнявших немецкую музыку. Так думаю и сейчас, полагая, что этот пример подтолкнул меня когда-то к мыслям о собственных душевных струнах и их резонансах. А я, ведь, не был в то время еще знаком ни с «Коэлетом», ни с «Песней песней»…

Что еще поразило на том концерте человека совковой ментальности – в зале на каждом кресле лежал (бесплатно!) шикарный проспект, целая книга, произведение знаменитой гэдээровской полиграфии, рассказывающая о «Гевандхаузе», замечательных музыкантах игравших в нем и дирижировавших им.

Следующая встреча с «Гевандхаузом» произошла ровно через двадцать лет, в конце октября 1989 г. Снова была декада - по поводу 40-летия ГДР. «Гевандхауз» с Куртом Мазуром выступал тогда в Москве и Питере, и нам с женой довелось побывать на его концертах в обоих городах. В те дни в Москве, вообще, бушевал, не знаю, кем организованный, музыкальный праздник: кроме «Гевандхауза» гастролировали и «Ла Скала», и Питтсбургский симфонический оркестр с дирижером Лорином Маазелем. Этот фестиваль казался предвестием какой-то долгожданной новой жизни. Мы были в отпуске. Многочасовые очереди, многократные переклички, и, наконец, шустрые спекулянты, дали нам возможность окунуться в море этого праздника!

А на дворе бушевала перестройка. Творились чудеса. Во Дворце съездов непрерывно и публично шли баталии Гдляна и Иванова против узбекских партмафиози и КГБ. Народ тысячами собирался на митинги межрегионалов. И никто не представлял себе, что, на самом деле, это агония - недели через две-три рухнет Берлинская стена, а через два года, и сам СССР…

Прошло пять с небольшим лет. Став израильтянами, иерусалимцами, мы, практически ежегодно, встречаемся с маэстро Мазуром. Он приезжает в Иерусалим даже тогда, когда многие артисты и музыканты под разными предлогами - благовидными (опасно!) и неблаговидными (у, еврейские оккупанты!) игнорируют Израиль. И преклонный возраст, и сопутствующие хвори – не помеха для маэстро. Помнится, года два назад, восьмидесятилетний Курт Мазур мог дирижировать только правой рукой. Но, ведь, он играл на таком великолепно настроенном инструменте - Израильском филармоническом оркестре! И концерт удался на славу! А позавчера, у него, слава Богу, уже действовали обе руки. И звучал Мендельсон, достаточно популярные его вещи, что, на мой взгляд, способствует… Впрочем, если я не прав, пусть меня поправят музыкальные специалисты и снобы.

Иерусалим. 13.11.09