"Верно!" – говорят со всех сторон – "Если опять получим приказ изгонять евреев – не исполним его, но чего вдруг поднимать плакат во время армейской церемонии? Ведь не было там приказа (об изгнании), законного или незаконного! Что это летний военно-спортивный лагерь?"
И насколько это утверждение демагогично и лживо, настолько оно набирает ускорение, до такой степени, что я начинаю подозревать, что кто-то с помощью своих постоянных агентов влияния распространяет эту глупость среди религиозно-сионистской публики и укореняет это среди наивной общественности, которая так хочет быть "принадлежащей" (консенсусу, обществу и т.д.). Точно, как оболванивали "оранжевых" тогда выполнять приказ и изгонять своих братьев, или бессмысленно крутиться внутри забора в Кфар-Маймоне, или собраться и плакать в синагогах Гуш-Катифа, так раскалывают сегодня эту общественность при виде проявления ответственности и совестливости солдатами батальона Шимшон.
Бригада Голани не участвовала в изгнании евреев из Гуш-Катифа, - говорят солдаты с гордостью. Они не то чтобы отказались – только дали понять, что "грязную работу" они не собираются выполнять. Я видел их там – солдат Голани. Они, в самом деле, были очень приятными. Они - и все, кто вел себя, как они, - были дырой в сети, которую набросил Халуц на евреев Гуш-Катифа. Они только забыли, что сеть состоит и из дыр. Солдаты Голани и различные "серые" отказники вызвались быть дырками в сети. Кто вообще помнит этот "серый отказ"? Очень немногие! Потому что это не разорвало сеть – это было честью сети.
(прим. перев. – учитывая настроения в бригаде Голани, где значительную часть солдат и офицеров составляют "вязаные кипы", их не послали изгонять поселенцев, а поставили в оцепление. Через участки оцепления, где стояли солдаты бригады Голани, "просоченцы" не только проходили почти свободно, но и получали воду и указания, куда не стоит ходить. Все это не предотвратило разрушение Гуш-Катифа)
С другой стороны – один совестливый солдат, один праведник в той содомской действительности – Ави Бибер, положивший оружие перед видеокамерами и объяснивший, что не для этого он призывался в ЦАХАЛ, угрожал порвать сеть и поэтому все мы хорошо помним его.
И вот приходят новобранцы из батальона Шимшон в самый точный момент с их точки зрения – в момент, когда они принимают присягу – и объясняют, где границы этой присяги. Это не пренебрежение церемонией – наоборот, это настоящее серьезное отношение к церемонии присяги. Они понимают, что письмо командиру потом "втихаря" не изменит многое, будет дырой в сети.
Но запуганным оранжевым, мечтающим о легитимации от Решет-Бет и Галей-ЦАХАЛ (прим.перев. – две популярные радиостанции), очень важно доказать свою преданность. Они чувствуют себя как приемный ребенок, как гость, который должен хорошо вести себя. И они страшно гневаются, когда кто-то чувствует, что это государство принадлежит ему в той же степени, в какой оно принадлежит Габи Газиту (прим.перев. – ведущий утренней радиопрограммы). Они ужасно гневаются на ребенка, осмеливающегося кричать на голого короля.
Так ведут себя?!
Да еще в середине парада?!
Максимум, можно послать маленькое письмо потом…
Левые всегда умели прославлять и поощрять проявления отказничества в своей среде. Их оправдывания, будто они выполняли приказы, не удобные им, - это грубая ложь. Начиная с юридического советника правительства, который "проявил понимание левых отказников", и кончая главными жрецами их религии – Амос Оз, Моше Негби и Ко. Огромные плакаты, призывающие к отказу от выполнения приказов, развивались по всей стране и БАГАЦ разрешил это – разумеется…
Все предоставили полную поддержку этому явлению и этим сформировали левую границу легитимного диалога в Израиле. Эли Гева – командир бригады, бросивший своих солдат во время сражения в Ливане, не был выведен левыми за пределы их лагеря, наоборот – как кибуцник Уди Адив, шпионивший на Сирию и являющийся сегодня лектором в Открытом университете, тепло были приняты левые отказники в сердце левого консенсуса. Интересно, в каком университете будет преподавать Игаль Амир после освобождения…
Из-за левого отказничества запрещается говорить в Израиле об изгнании арабов или о наказании населения, поддерживающего террор. Правые, напротив, не задействуют оружие совестливости и правая граница в политическом диалоге остается прорванной. Там можно говорить все – о танках, которые раздавят поселение Офра (Штернхаль), о передаче Иерусалима (Барак), о гражданской братоубийственной войне (Негби) и о взрыве мостов (Оз).
Верующая общественность не понимают свою центральную роль в израильском обществе. Мы не "оранжевые братья" Дана Маргалита – мы старшие братья его и его товарищей, которые доказали вновь и вновь, что нельзя полагаться на них – какими бы благими не были их намерения – потому что они не понимают действительность и не могут справляться с ней.
Но мы предпочитаем оставить руль в их руках, удовлетворяться кусочком хорошего отношения после очередного пинка, покорно готовиться к очередному разгрому и осуждать тех из нас, кто готовы взять ответственность за судьбу государства и армии и осмеливаются выставить им истинные границы.
("Макор ришон")
Перевел Яков Халфин
МАОФ