В историю Биби Нетаниягу войдёт как человек, предавший все свои принципы и всех своих друзей. Барака будут вспоминать, как безудержного политического прохвоста. А процесс объявления решения о замораживании, вытекающий из слабости и потери пути у руководства, в конечном итоге останется в памяти людей решением, спасшим поселенчество в Иудее и Самарии (это зависит и от нас, от наших действий). Этот процесс запомнится как решение, которое приравняло поселение Бейт-Арье к форпосту Хават-Гилад, кибуцы Мёртвого моря и поселения Иорданской долины приобрели то же значение, что и Хават-Маон, Элькана и Ариэль стали неотличимы от Элон-Море и Ицхара, Бейтар – от Кирьят-Арба и Хеврона. Мы все в одной лодке, всем угрожает разрушение и изгнание, все мы – молодёжь холмов. Отношение к нам ко всем соответствующее и пока нас всех запихнули в одну и ту же морозилку.
Уже несколько лет глав поселения Бейт-Арье было никак не поднять на борьбу и в Ариэле тоже не беспокоились – ведь они, так сказать, в поселенческих блоках. Только сочетание большой глупости и ненависти двух лидеров, не способных ни на что, кроме причинения вреда своему народу и своей стране, кроме капитуляции перед террором, освобождения убийц и отказа от обещаний, данных своим избирателям… - благодаря им все на местности – харедим, светские, религиозно-национальный лагерь, хардальники (харедим-леумиим) и «государственники» - объединятся в бескомпромиссной борьбе против замораживания. На сей раз - в силу их глупости – в нужное нам время и на удобных нам условиях.
Известно хасидское изречение: Почему Амана называют «цорер коль а-йегудим»? – потому что из-за ужасного указа он побудил нас объединиться, лицрор и выступить как один на всех своих врагов. Так же и в те дни, в наше время указ Нетаниягу-Барака будет отменён, и народ Израиля поймет, что мы все на самом деле едины против угрожающих нам притеснителей как изнутри, так и извне. Судьба Ицхара – как и судьба Гуш Эцион, судьба Шеарей-Тиква и Бейтара как судьба Хават-Гилад.
Провал в борьбе, не дай Б-г, - это начало конца поселенчества в Иудее и Самарии и начало конца государства Израиль. Победа же в борьбе повлечёт укрепление поселенчества и признание всего мира, что у правительства Израиля нет сил повторить преступление, совершённое в Гуш-Катифе и на просторах Иудеи и Самарии.
По сути только одно замечание: единственное, что способно разрушить эту идею, так это если главы Совета Поселений и некоторые раввины повторят ошибки, сделанные ими в Гуш-Катифе.
(Еженедельник «Эрец-Исраэль-Шелану» №87, 11.12.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ