Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Уполномоченный, назначенный вместо распущенного городского совета в Йерухаме, Амрам Мицна, давший на этой неделе радиоинтервью, решительно осудил правое отказничество от выполнения приказов и поддержал Эхуда Барака. Это было ожидаемое высказывание генерала в отставке и левого. Только жаль, что он не был спрошен в том интервью, как это гневное осуждение сочетается с его поведением во время Ливанской войны.

Как у нынешних солдат из йешивот-эсдер, у Мицны было столновение между обязанностью подчиняться приказу и убеждениями. Он был тогда в звании бриг.генерала, командовал военно-штабным колледжем и был назначен нач.штаба одного из секторов в Ливане. Осенью 1982г. в разгар шума вокруг Сабры и Шатилы он потребовал отставки министра обороны, утверждая, что у него нет доверия ктому, как министр обороны выполняет свои функции. На фоне левых демонстраций это было грубое политическое высказывание военного. Рафуль, тогдашний нач.генштаба, вызвал его к себе на выяснение и сказал, что "в демократических странах военные не назначают и не снимают министров".

Мицна угрожал уйти в отпуск, пока Шарон не уволится. Рафуль потребовал от него или отозвать требование, или немедленно уволиться из армии. Он остался. В газетах было написано, что десятки офицеров позвонили ему, чтобы поддержать, и даже один министр-ликудник позвонил. На той неделе стало известно, что и командир резервной десантной бригады Северного округа требует отставки Шарона. Запах путча витал в воздухе.

Влиятельный журналист, специалист по армейским вопросам, сообщал на той неделе, что "в ЦАХАЛе очень озабочены последними развитиями. Существует почти общее соглание, что действия Эли Гевы (командир бригады, бросивший своих солдат в районе Бейрута и вернувшийся в Израиль - прим.перев.), Амрама Мицны, командира десантной бригады и других выходят за рамки армейских норм в демократическом государстве. Но, подчеркивают в армии, что те предприняли такие крайние шаги, потому что почувствовали, что вода доходит до горла".

И ученики йешивот-эсдер в наши дни могут использовать утверждение, что вода дошла до горла. Они могут даже утверждать, что это не они изобрели метод демонстраций в форме. Как и многие другие обычаи, которые взял религиозный сионизм в последнем поколении, и явление отказа от выполнения приказа – это, в общем, копирование левых. На большую демонстрацию левых после Сабры и Шатилы пришла группа солдат срочной службы с личным оружием. Они пришли туда, "чтобы подчеркнуть, что солдатам ЦАХАЛя есть что сказать". Полицейские отдалили их оттуда. Репортаж от этом уместился в несколько строк в газете. В разгар бунта министр обороны нашел утешение в йешиве Мерказ а-Рав – через пару дней после той демонстрации левых Шарон был сфотографирован в кругу танцующих в йешиве между равом Левингером и равом Тау. Среди учеников йешивы в те дни был Элиэзер Меламед.

("Макор ришон" 25.12.09)


Перевел Яков Халфин
МАОФ