ЗАМОРАЖИВАНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ КУРОЧЕК
В воскресение БАГАЦ издал временное судебное постановление, приостанавливающее реформу в птичниках. Организации в защиту прав животных утверждали, что эта реформа приведёт к более жестокому обращению с курицами, потому что им будет тесно в новых курятниках, которые должны быть построены вместо старых. Обсуждение апелляции состоится через 45 дней, а до тех пор правительству запрещено начинать реализацию реформы. Кстати, интересы курочек представляет адвокат Михаэль Сфарад, постоянный податель апелляций против строительства в поселениях. В его защиту надо сказать, что он последователен. Он всегда выступает против строительства. Если кто не столь последователен, так это БАГАЦ. В понедельник дежурный судья проигнорировал просьбу Юридического форума издать промежуточное постановление, запрещающее выполнение замораживания до обсуждения иска против замораживания. Хотя в данном случае ясно, что и в результате замораживания будет иметь далеко идущие последствия, которые приведут к ухудшению условий содержания определённых живых существ, то есть к той же тесноте, но ведь на сей раз речь идёт о поселенцах, а не о курочках! А это не горит…
ЗАМОРАЖИВАНИЕ И ВЫБОР ВРЕМЕНИ
Ощущение упущенных возможностей основательно омрачает левым радость от решения о замораживании. Они-то полагают, что этого слишком мало и слишком поздно. Йонит Леви, к примеру, накинулась на Эхуда Барака почти сразу после заседания кабинета в прошлую среду: «Почему почти год длилась борьба между Обамой и Нетаниягу? Почему нельзя было уже давным-давно провозгласить о замораживании строительства?» Амир Орен написал в «Гаарец»: «Если бы Нетаниягу проявил гибкость и пошёл навстречу Клинтон и Ливни восемь месяцев назад, он не очутился бы сегодня в таком жалком положении». Также Бен Каспит выдаёт формулировки в том же духе: «Представьте себе, что Нетаниягу в начале своей каденции объявил бы о начале замораживания, о котором он провозгласил позавчера, без уговоров, угроз и подталкивания – весь мир бы взорвался бы овациями!»
Так это происходит у нас. Когда власти разрушают незаконную арабскую постройку в Восточном Иерусалиме, СМИ тут же вопрошают, почему именно сейчас? Когда те же власти решительно действуют против еврейского строительства, начинаются вопросы – почему так поздно? И всё-таки давайте попытаемся представить себе, что бы случилось, если бы Нетаниягу объявил о замораживании на гораздо более раннем этапе. Ну, не сразу после выборов, как рекомендует Бен Каспит, а за неделю до них. Ведь согласно заведённому в нормальном демократическом государстве порядку вещей, лидеры представляют свои предложения до открытия избирательных участков, но не после их закрытия!
Представьте, что в последних телеинтервью в канун выборов председатель Ликуда объявляет о намерении заморозить все поселения, включая блоки поселений. Представьте себе, что он ещё тогда же объявил, что он за "два государства для двух народов", да ещё и планирует освободить тысячу террористов из тюрем в обмен на Гилада Шалита. И сколько же мандатов, как вы думаете, получил бы Ликуд на выборах?
Меньше полученных 27, по моему скромному мнению. В лучшем случае, что-то вроде 24-25 мандатов. Многие правые, которые сильно колебались между Ликудом и право-религиозными партиями, тут же бы избавились от всяческих сомнений. В таком случае разрыв между Кадимой и Ликудом был бы куда больше, порядка 4-5 мандатов. Тогда президент страны определённо поручил бы формирование правительства Ципи Ливни, чего Нетаниягу очень опасался. Последнюю стометровку перед выборами он посвятил тому, чтобы убедить колеблющихся правых избирателей, что Ликуд обязан быть самой большой партией, а не то Ливни будет нашей главой правительства. Многих удалось убедить, и они таки проголосовали бюллетенем, на котором значился символ Ликуда.
Но Нетаниягу по обыкновению обвёл их вокруг пальца. Он до выборов вещал, как Ицхак Шамир, а после выборов повёл себя в духе Йоси Бейлина. Поскольку ничего принципиально на международной арене не изменилось за год, прошедший с последних выборов, то всё, что "видно отсюда, можно было видеть и оттуда". Ясно, что это был заранее задуманный обман. Традиционная функция прессы в демократическом государстве – заклеймить позором такое мошенничество, однако, вместо этого наши СМИ попросту поощряют Нетаниягу продолжать в том же духе.
ЗАМОРАЖИВАНИЕ И НАДЗОР
Министр обороны и замораживания, Эхуд Барак, дал команду – в двухнедельный срок нанять ещё 40 инспекторов в Управление Гражданской администрации вдобавок к тем 14 инспекторам, которые уже работают там энергично. Декларированная задача этой роты инспекторов – релизация правительственного запрета на еврейское строительство в Иудее и Самарии. Негласная функция – удовлетворить требование левых СМИ в усилении упомянутого надзора. Ведь на самом деле нет никакой объективной необходимости в такой армии инспекторов. Даже по данным, полученным по методам «Шалом-Ахшав», на просторах Иудеи и Самарии только тысяча незаконных еврейских строений. Подавляющее большинство из них уже задокументированы и получили предупреждения.
В то же самое время в Негеве имеется 70 тысяч незаконно возведённых каменных зданий, а количество жестяных и деревянных построек просто невозможно сосчитать. Еженедельно там возникают сотни новых строений. Их во много раз больше, чем тех, что построены за полгода группой Замбиша по всей территории Иудеи и Самарии. На этой неделе мы спросили Шмуэля Рифмана, главу регионального совета Негевского нагорья и председателя Центра региональных советов Израиля, сколько инспекторов наблюдают за этим буйством бедуинского «самостроя». «Что-то вроде 5 инспекторов «Зелёного патруля»!» - горько усмехнулся он.
("Макор ришон")
Перевела Фаня Шифман
МАОФ