Согласно данным ЦСУ, опубликованным на этой неделе, количество строительных проектов, реализуемых в Иудее и Самарии, уменьшилось на десятки процентов за последний год. "Те проекты, которые все же начинают строить, получили разрешение еще прошлых правительств", - лаконично сообщает ЦСУ*.
Итак, правильно ли поступили правые партии, порекомендовав президенту поручить формирование правительства главе Ликуда - партии, проигравшей на выборах**?
Стратегия Нетаниягу гениально использует хорошо известный ему синдром вязаных кип: они ведут себя как избиваемая жена, с которой всегда можно помириться, приласкав ее перед очередным мордобоем. Главы левых клеветали на религиозных сионистов и продвигались к соглашениям, в рамках которых намечали уничтожить поселенчество. Такой глупой политикой Рабин, Барак и Ольмерт объединили против себя всех, у кого сохранилась правая идеология. Нетаниягу ведет себя с точностью до наоборот – он в первую очередь уничтожает поселенчество и лишь затем начинает переговоры…
В промежутках Нетаниягу благосклонен к поселенцам и старается бить их так, чтобы они смогли скрыть это от себя толстым слоем пудры. Он снимает 147 армейских блок-постов. Хотя ездящие по Иудеи и Самарии евреи из-за этого будут гибнуть, но это не похоже на картину бульдозеров, сносящих дома в Амоне. Явно он разрушает пока только молодежные форпосты – эту утрату поселенцы могут переварить. Остальные он душит косвенным образом - всегда косвенно.
Эта ухищренная стратегия приводит к тому, что, самое большее сопротивление, которое мы видим от сторонников поселений в Ликуде, это попытки "усилить Нетаниягу справа…". Эти "усиления" лишь доказывают Биби, что, как и во времена Шарона, нынешние лидеры Совета Поселений (в сущности, почти те же самые люди) находятся у него в кармане. Самое большее, они организуют против него еще обход забора в Кфар-Маймоне.
Два события привлекли внимание прессы на этой неделе. Два бывших министра*** сели в тюрьму за воровство общественных денег. Но буквально в эти же дни под пристальным оком СМИ происходит гораздо более серьезное воровство. Премьер-министр "крадет" правящую партию, открыв двери для приема фиктивных членов, которые во многих случаях даже не знают, в какую партию их записывают «поставщики голосов».
Тот, кто проложил эту извилистую дорогу, это Ариэль Шарон с помощью своего сына Омри. Так разбухла правящая партия со 100 тысяч ликудников до 300 тысяч, примерно две трети из которых поставлены рабочими комитетами крупных гос.предприятий и учреждений или большими арабскими хамулами (кланами), как, например, хамула Джуариш, неожиданно открывшая для себя "Адар" (прим.перев. - великолепие – так называются принципы Бейтара, сформированные Жаботинским, и его стихотворение) Жаботинского… Если бы не это фиктивное разбухание, Шарон не смог бы запрячь Ликуд для реализации изгнания из Гуш-Катифа. Излишне указывать, что главы крупных хамул и рабочих комитетов, как и многие фиктивные члены партии, не заплатили членские взносы из своего кармана. "Извилистыми путями" стоимость сделки была взята из кармана налогоплательщика, и речь идет о гораздо большей сумме, чем Бенизри мог получить от того или иного строительного подрядчика. Только после больших усилий группы "Еврейское руководство в Ликуде" приняла конференция партии поправку к Уставу, препятствующую кражу власти за счет общественных денег и выхолащивание сути демократии. Поправка гласит, что только после 16 месяцев кандидатского стажа ("ткуфат ахшара"), т.е. после двух годовых платежей членских взносов может новый член партии участвовать во внутрипартийных выборах. Вследствие этой поправки был вычищен список избирателей Ликуда от фиктивных членов и Шарон создал Кадиму.****
"Кража", которую готовит Биби, пытаясь отменить поправку о стаже, гораздо серьезнее, чем все преступления Гиршзона и Бенизри. Потому что деньги можно вернуть, а части Земли Израиля, которые будут переданы врагу после якобы демократической процедуры (Биби планирует утвердить свой план с помощью свежеизбранных людей), уже нельзя будет получить обратно.
Как и Шарон, Нетаниягу понимает, что настоящее препятствие очередному разрушению находится внутри Ликуда. "Замораживание" поселенчества и подготовку для "кражи" партии нужно рассматривать в связи друг с другом. Тот, кто хочет остановить бульдозеры по пути в Бейт-Эль или Офру, должен выйти на настоящее поле боя. Только массовое вступление в правящую партию Ликуд людей, верных стране и народу, убедит Нетаниягу, что изменение Устава и предоставление права без стажа участвовать в выборах сыграют против него. Нетаниягу не понимает другого языка, просьбы и демонстрации бесполезны. Хотите спасти Иудею и Самарию от замыслов Нетаниягу? "Говорите с ним на его языке" – вступайте сейчас в Ликуд.
("Макор ришон" 4.09.09)
------------
прим.перев.
* - эта статья была написана еще до последнего объявленного премьер-министром "замораживания", но с тех пор она еще более актуальна.
** - На выборах 2009 года Кадима получила 28 мандатов, а Ликуд только 27. Но по закону формирование правительства возлагается президентом на того, у кого наибольшие шансы сформировать правительство - кого порекомендуют больше депутатов Кнессета.
*** - Имеются ввиду бывший министр здравоохранения Шломо Бенизри (ШАС), который получил 4-летний тюремный срок за получение взятки в особо крупном размере и бывший министр финансов Авраам Гиршзон, осужденный на пять с половиной лет за казнокрадство.
**** - Речь идет о распространенном методе – достаточно вспомнить "мифкад аргазим" в Аводе, когда рабочие комитеты крупных предприятий, связанные с бывшим профбоссом Амиром Перецем, ящиками привозили заполненные бланки, причем вступившие даже не знали в какую партию их записали. Амир Перец выиграл тогда праймериз в Аводе и осчастливил нас своим руководством в министерстве обороны во время 2-й Ливанской войны. А ведь он планировал возглавить министерство финансов…
В других партиях стаж, максимум, 4-6 месяцев или нет вообще. За счет этого время от времени происходит то, что называется "ишталтут ойенет" (враждебный захват), когда группа, не связанная с идеологией партии, массово записывает туда случайных людей, а после "праймериз" и выборов умеет быть "благодарной" подрядчикам голосов (списывание долгов кибуцам, гос.предприятиям, муниципальных налогов хамулам и т.д.)
Путь к принятию поправки тоже был не простым. После скандальных праймериз в Ликуде и Аводе Ликуд решил, наконец, вычистить свои «конюшни». Была создана комиссия, которая выдала рекомендации: полтора года партстажа для того, чтобы получить право голосовать на праймериз, 3 года в партии – для выдвижения своей кандидатуры. В Центре решили, что это многовато, сошлись на компромиссе – 16 месяцев для тех и других. Разумеется, это предложение было поддержано идеологическими группами в Ликуде (в первую очередь, «Еврейским руководством»), и вызвало негодование тех, кто искал в Ликуде только "джобы". Отменить эту поправку можно только двумя третями голосов членов Центра.
Кризис в партии в связи с разрушением Гуш Катифа и понимание того, что прежние трюки уже не пройдут, вынудили Шарона увести часть своих однопартийцев и вместе с беженцами из Аводы создать партию Кадиму.
В других партиях все осталось по-прежнему. Там либо все решает лидер, или узкая группка ("ваада месадерет"), или "подрядчики голосов". Так что при всех своих недостатках Ликуд сегодня - самая демократичная из крупных и средних партий.
Перевел Моше Борухович
МАОФ