Председателю палестинской автономии
Махмуду Аббасу (Абу-Мазену)
Рамалла
Уважаемый враг, позвольте мне обратиться к Вам по вопросу законопроекта партии ШАС о поправке к Закону о квасном – законопроекта, который вызвал у нас легкую сезонную бурю во вопросу государства и религии и еще вызовет шторм к весне.
(прим.перев. – существующий закон запрещает публичную продажу хлеба и хлебобулочных изделий в еврейских населенных пунктах во время Песаха. После постановления прогрессивной судьи, что если прилавок с хлебом не виден с улицы, то это не публичная продажа, ШАС внесла устрожающую поправку)
Вы, наверняка, сейчас широко открываете глаза, подымаете брови и морщите лоб и спрашиваете себя: какое мне дело до этого законопроекта. Разумеется, Вы также поражены: чего вдруг поселенец, который не является раввином поселения Текоа (прим.перев. – укол в адрес тамошнего раввина, чересчур якшающегося с арабами) , вдруг пишет Вам.
Так вот, г-н Аббас, я пишу Вам в рамках беседы между соседями. Хоть враги, но все же соседи. Очень небольшое расстояние разделяет наши дома. Когда в Рамалле сверкают молнии, у нас в Офре слышны громы. Те же комары кусают нас по ночам. Если Иоси Бейлин выедет из своего дома на побережье, чтобы встретиться в Вами в Вашей канцелярии, и одновременно я пойду пешком в том же направлении, Бейлин доберется гораздо позже. И поверьте мне, я еще хорошо помню дорогу. Я могу пройти ее с закрытыми глазами.
Так вот по случаю этой географической интимности и только один раз (обещаю) я подумал, что стоит обратить Ваше внимание на некоторый аспект спора у нас вокруг поправки к Закону о хамеце. Косвенным образом это касается и вас.
Сам закон вы, возможно, способны понять. У вас есть закон, запрещающий публично есть в Рамадан, а у нас есть намерение устрожить закон, запрещающий продажу хамеца в Песах после того, как судья пробила в нем брешь. У каждого народа своя традиция. И светские понимают, что есть необходимость закрепить вгражданском законодательстве религиозные заповеди, если хотят хранить народные обычаи и национальный характер страны.
Не все, конечно. У каждого народа есть свои ультрасветские фанатики, отказывающиеся идти на компромиссы. Из-за них я пишу вам. Я хотел бы поговорить с Вами о светских фанатиках. Наших – не ваших. Если проверите, то обнаружите, что есть много совпадающего между лагерем светских евреев и левым еврейским лагерем. Это почти одни и те же люди. Грубо обобщая, можно сказать, что среди евреев, закупающих у вас питы (лепешки) в Песах, подавляющее большинство поддерживают идею "два государства для двух народов", разделение Иерусалима и раздел Кинерета.
Мерец, например, - партия, сдвинувшая Ицхака Рабина на путь Осло. Еще не просохли чернила на законопроекте ШАСа, а тамошняя восходящая звезда Ницан Горовиц поспешила затопать ногами и зашуметь. И Офир Пинес (о чьем уходе из политики мы все еще печалимся) успел буйно атаковать поправку до того, как подал письмо об отставке.
И так раз за разом, год за годом. Каждый раз, когда у нас вспыхивает спор по теме государства и религии, мнения разделяются более-менее между сторонниками палестинского государства и его противниками. Поддерживающий создание палестинского государства поддерживает лишение государства Израиль всех еврейских признаков. Противящийся созданию палестинского государства готов отказаться от пит 7 дней в году и от шопинга один день в неделю.
Другими словами, г-н председатель, есть нечто странное и подозрительное в идеологическом руководстве Ваших сторонников в Израиле. С одной стороны, они требуют отступления "к границам 67-го года", чтобы "гарантировать сохранение существования государства Израиль как еврейского (и демократического!), с другой стороны, они подрывают основы еврейского характера государства. За их постоянными речами о разрушении поселений не скрывается искренняя забота о будущем еврейского народа, а совсем другая забота. Когда они говорят о "еврейском государстве", они, в сущности, подразумевают "государство евреев". Или точнее: государство без арабов.
Со времени Шестидневной войны забрасывают нас Ваши левые приятелями демографическими угрозами. Почти ежедневно можно услышать их вопящими, что "вот-вот" будет арабское большинство с двух сторон "зеленой черты" и это угроза еврейскому характеру государства. Но при этом – абсолютно непоследовательно – они выступают против высылки нелегальных иностранных рабочих или против любого намерения вернуть Закон о Возвращении к первоначальному виду. Т.е. на самом деле они не опасаются этнической или культурной ассимиляции. Не это заботит их. Они не против, чтобы у государства Израиль был русский или филиппинский характер – только не арабский. С их точки зрения, "постоянное урегулирование" – это гуманный способ привести к тому, чтобы вы улетучились с их глаз. Буквально так. Они, может, не ненавидят вас, но явно презирают.
Г-н Аббас, обратите внимание: уже много лет не пишутся песни о мире на иврите. Все известные произведения наших левых погружены со времен "интифады "аль Акца" в лозунги разделения: "итнаткут" (размежевание), "иткансут" (консолидация), "афрада" (разделение). "мы здесь – они там" (прим.перев. – левые используют даже этот лозунг партии Моледет, только границу проводят не по Иордану, а по сердцу государства Израиль), "два государства для двух народов". Именно правые начинают продвигать постепенно лозунг другого рода, лозунг с подтекстом сосуществования: одна страна, одно государство. Я знаю, что Вы не сторонник этого лозунга, но я не собираюсь убеждать Вас, нет, только прояснить один важный вопрос: Ваши еврейские партнеры по политическим мечтам – немалые расисты. Почти ненавистники арабов. Примите это в рачет перед тем, как вновь упадете им на шею и заключать сделки с ними.
("Макор ришон" 22.01.10)
Перевел Моше Борухович
МАОФ