Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Не каждый день обнаруживается такое единство. Все фракции коалиции поддержали законопроект о помиловании участников "оранжевых" демонстраций против выселения евреев Гуш Катифа (так называемый "план размежевания"). 51 депутат проголосовал "за". Только арабские депутаты были против.

Я в этом вопросе – с арабами… Я еще раньше сформулировал сообщение против законопроекта и мою позицию для рассылки в СМИ, но друзья остановили меня. "Не поймут, напиши статью…"

Бульдозеры против помидоров шерри

Закон о помиловании – плох, потому что депортаторы "прощают" тем, кто противился изгнанию. Когда был этап "теуним ле-онеш" (прим.перев. – на этом этапе обвинение и защита выдвигают соображения о – соответственно – большем или меньшем сроке) на суде по обвинению меня в подстрекательстве к бунту (за деятельность движения "Зо арцейну" против соглашений Осло), я отказался приводить соображения для уменьшения наказания. Я мог заполучить до 10 лет тюрьмы, но я сказал судьям, что я делал доброе дело, за которое я не раскаиваюсь, и вновь буду действовать так в подобной ситуации, и всякая просьба об уменьшении наказания – это как бы признание, что эта деятельность была преступлением. Так что давайте перейдем к следующему этапу судебного процесса (т.е. к оглашению приговора).

Возможно, когда речь идет о широкой общественности, нельзя требовать подобного поведения, но в "Законе о помиловании" есть гораздо более серьезная проблема.

Ведь этот закон, в сущности, говорит: "Представление закончилось, можно расходиться по домам". На тех, кто боролся с целью победить, этот закон не распространяется. Он не распространяется на перекрывавших дороги и на тех, кто отказался выполнять приказ об изгнании.

Это не значит, что те, кто просто участвовал в демонстрациях, шествиях и человеческой цепочке, был в Кфар-Маймоне и палаточных городках, не действовал на благо – разумеется, полагается и им благодарность. Но фактически настоящей борьбы за Гуш-Катиф не было. Не было, потому что поселенческий истеблишмент предотвратил ее и выступил против перекрывавших дороги, против отказников и против тех, кто планировал другие эффективные действия.

То, что было в "борьбе за Гуш-Катиф", - это один большой спектакль, в котором каждая сторона выполнила свою роль и сошла со сцены. Целью армии было разрушить, а целью оранжевых было "быть хорошими" в глазах израильского общественного мнения. Одна сторона готовила бульдозеры, вторая – помидоры шерри и цветы. В итоге все преуспели. Гуш был разрушен, мы, "оранжевые", очень понравились публике и занавес опустился.

Опс, ошибка

Сейчас провели закон о помиловании для оранжевых участников представления. Не тех, кто боролся по настоящему, только для соучастников представления. Поэтому и левые за этот закон. Потому что этот закон гарантирует, что и при следующем изгнании все будут играть по правилам спектакля.

С их точки зрения, это замечательный закон, потому что "представление должно продолжаться".

Чтобы представление продолжалось, на той же неделе был назначен рав Рафи Перец на должность главного армейского раввина. Тот, кто решил назначить его, обнулил шансы на восстановление доверия между армией и оранжевыми призывниками. "Размежевание было ошибкой", - объяснил рав, танцевавший с депортаторами. Опс, ошиблись. Извините, заехали в тупик, ладно, продолжаем…

Ну так были разрушены целые общины, изгнаны люди, разрушены дома, вырваны могилы, изгнанные стали несчастными, "размежевание" привело к двум войнам, террору, неописуемым страданиям и отчету Голдстона, были разрушены остатки легитимации, которые еще оставались в мире, - ошибка. Что вы раздуваете из этого? - Трудно понять моральный мир человека так относящегося к такому преступлению, хотя в случае Переца преступление вознаграждается.

("Макор ришон" 29.01.10)


Перевел Моше Борухович
МАОФ